4151

Никто ни в чём не виноват?

Жительницу Петропавловска Людмилу НЕМЧЕНКО поход на плановый прием в поликлинику привел в операционную городской больницы, после чего она и вовсе стала инвалидом второй группы. Два года женщина борется с местным медицинским начальством, чтобы получить хоть какую-то компенсацию, но удалось доказать лишь то, что в ее страданиях никто не виноват.

О нормальной жизни Людмила уже почти забыла: сейчас постоянные боли и периодически срочные госпитализации, месяцами она не снимает специальные трубки, которые нужно еще и постоянно промывать, иначе инфекция и воспаление. Все деньги уходят на лекарства и подгузники для взрослых. Инвалидам с ее диагнозом выделяют бесплатно лишь 700 штук в год. Этого хватает максимум на четыре месяца.
За два года женщина перенесла уже четыре операции. Но даже столичные врачи после неудачной попытки поправить дела местных эскулапов расписались в своем бессилии и честно признались, что еще одной операции сердце Людмилы Немченко может не выдержать. К такой жизни теперь нужно просто привыкнуть.
А еще два года назад будущая пациентка чувствовала себя совершенно здоровой. Тот прием у гинеколога в местной поликлинике был плановым. Обычный осмотр, как рекомендует участковый терапевт. Там Людмила и узнала, что ей просто необходима операция по установке системы имплантов Prolift. Гинеколог объяснил женщине, что она страдает опущением женских органов и нужно установить поддерживающий их сетчатый имплант.
- Я всю жизнь прожила, дочь родила и не знала, что у меня проб­лемы! - вспоминает Людмила. - Но смогли убедить, сказали, что операция мне обязательно нужна. Док­тор на участке очень расхваливала Василия ЧЕСНОКОВА (врач городской больницы, который провел первую операцию. - У. А.). Я врачам верю! Верила… А через несколько часов, после того как очнулась после операции, стало совсем плохо. Меня снова повезли в операционную и под местным наркозом что-то делали. Я была в сознании, все это чувствовала и видела своими глазами.
Так вот это второе посещение операционной не отмечено ни в каких медицинских документах. И лишь через месяц на приеме у заведующего урологическим отделением областной больницы Александра ЛИ женщина узнает, что у нее… травма мочевого пузыря!
И вот уже два года Людмила Немченко и ее дочь Нина Маткова пытаются доказать, что мочевой пузырь женщине повредили именно во время операции по установке имплантов Prolift. Пока безрезультатно. Гражданский судебный процесс против врачей городской больницы проигран. Уголовное дело, которое расследовали почти два года, недавно закрыли за отсутствием состава преступления.
- Когда мы начинали отстаивать свои права, думали, что это все очевидно! - возмущается Нина. - Судите сами: был здоровый человек, а после операции жуткие осложнения. Выводы налицо! Но затем мы начали внимательно изу­чать медицинские документы. А в них все совсем не так, как на самом деле! Никаких записей о повторной операции. Послеоперационный период описан неверно: мол, у пациента все происходит как положено, а выписали ее - по бумагам - на седьмой день! На самом деле мама пробыла в больнице 23 дня. А еще в карточке появились записи, которые были сделаны задним числом! Я бы не утверждала это так уверенно, если бы у нас не было ксерокопий, на которых этих приписок нет! Прочитав заключения экспертов, мы узнали, что в медкарте появились рентгеновские снимки, которые были сделаны в сентябре 2015 года! Хотя в то время она в больнице не лежала и туда не ходила, и никаких снимков ей не делали.
И вот из всех этих медицинских записей следует, что мама, оказывается, раньше болела и недержанием мочи, и хроническим циститом, и кучей других болезней, о которых мы даже не слышали, - продолжает Нина. - А эксперты ведь делают выводы на основе медицинской документации. Вот они и заключили, что врач не виноват, а осложнения стали следствием состояния здоровья пациентки! И случились они не сразу после операции, а гораздо позже. По документам так и выходит. Но на самом деле это неправда. И как теперь это доказать, неизвестно…
Оценка экспертов один в один повторяет мнение самого оперирующего гинеколога Василия Чеснокова.
- Осложнения в виде пузырно-влагалищного свища входят в перечень осложнений подобных операций, по литературным данным, возникновение таких осложнений составляет 9,2%, - заявил доктор. - То есть операция была выполнена мною верно, по моему мнению, осложнение возникло из-за функциональных особенностей пациентки Немченко. И этот свищ появился в позднем послеоперационном периоде.
Что это за операция, из-за которой возможны такие серьезные осложнения - вплоть до инвалидности? В медицинской литературе указывается, что осложнений может быть больше десятка, в том числе и случайные ранения внутренних органов!
Несколько лет назад под давлением ассоциации женщин США, которые пострадали от подобных операций, американская фирма - производитель имплантов Prolift - сняла их с производства. Сейчас эта техника не рекомендована к применению более чем в 20 странах мира. Того же мнения придерживаются и казахстанские эксперты, которые писали заключение по делу Немченко: “Нецелесообразно расценивать применение системы Prolift как малоинвазивное вмешательство и предлагать эту технологию”.
А ведь Людмиле Немченко установили тот самый американский имплант, который уже к тому моменту был снят с производства. И всего через месяц после той рискованной операции Prolift начал крошиться и выпадать, причиняя жуткую боль! Пришлось делать еще одну операцию. На сей раз по удалению импланта.
В это верится с трудом, но, несмотря на эту человеческую драму, в Петропавловске такие операции продолжают делать! Более того, как следует из ответа областного управления здравоохранения на наш запрос, местные врачи считают эту методику “высокотехнологичной медицинской услугой”. Для пациентов операция бесплатная. А для бюджета она обходится в круг­лую сумму: 526 994 тенге стоит сама операция, а имплант Prolift - еще 310 000 тенге. В настоящее время, по информации начальника управления здравоохранения Кабдрахмана САКТАГАНОВА, импланта Prolift в городской больнице достаточно. Те ли это самые американские импланты, которые уже сняли с производства, медицинский начальник не уточнил.
- Это страшно и несправедливо! - считает дочь пострадавшей женщины. - Сначала они уговаривают на такие жуткие операции, потому что им нужны пациенты, чтобы осваивать бюджет. А потом, когда наступают осложнения, мы остаемся один на один со своими проб­лемами. Мы очень благодарны профессору Ерлану ЕСЕНБАЕВУ из столичной клиники, он прооперировал это повреждение. В Астане все было в порядке. Но когда я привезла маму в петропавловскую больницу на реабилитацию, все снова вернулось. Сейчас ей поставили пожизненную инвалидность. И никто ни в чем не виноват. А импланты женщинам продолжают ставить...

Ульяна АШИМОВА, фото автора, Петропавловск

Поделиться
Класснуть