1717

Эскулапы, уберите лапы!

Врачи Южно-Казахстанской области ставят пациентам неправильные диагнозы, назначают не­оправданно дорогие лекарства, заставляют больных томиться в огромных очередях... Вот лишь малый список жалоб, которые пришлось выслушать специалистам местного департамента по защите прав потребителей.
Свои обиды на людей в белых халатах южане выговаривали по телефонам “горячей линии”, которые департамент по защите прав потребителей (ДЗПП) установил в лечебных учреждениях области. Не пренебрегали рассерженные пациенты и традиционными пером и бумагой. Анализ показал, что 48 процентов обратившихся в департамент за весь 2015 год жаловались на некачественное оказание мед­услуг. Неправильный диагноз заставил искать поддержки у специалистов департамента 36 процентов обратившихся. Черствость, невнимательность, недостаточная квалификация вынудили звонить на “горячую линию” 21 процент.
- 18 процентов звонивших жаловались на большие очереди в поликлиниках, - отметил в ходе заседания “круглого стола” на тему “Оказание медуслуг потребителям” руководитель отдела ДЗПП ЮКО Бахтыораз ЕЛЕМЕСОВ. - Помимо этого жители области жаловались на отказ в приеме по медстраховке, в предоставлении бесплатных медуслуг и медикаментов в гарантированном государством объеме, на создание искусственных препон при помещении больных в медстационары, несоблюдение медицинских стандартов частными медучреждениями.
При этом специалисты отмечают: учитывая терпеливый характер южан и их нежелание ввязываться в свары и разборки, эти цифры носят весьма приблизительный характер.

Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, Шымкент

Поделиться
Класснуть