4351

Это уже клиника!

Алматинка подает в суд на частный медцентр, к которому она оказалась прикрепленной без ее ведома

В июле прошлого года Елена ДУНАС (на снимке) переехала в новую квартиру, а в сентябре прикрепилась к городской поликлинике № 1, так как узнала, что беременна. Обслуживалась, все ее устраивало, никаких претензий к работе врачей не было. 1 марта уже этого года женщина в очередной раз пришла к своему врачу, чтобы взять направление на анализы. Тут-то и выяснилось, что она уже не пациент этой поликлиники, а прикреплена совсем к другой - частной клинике AMD.

На следующий же день женщина написала заявление в управление здравоохранения Алматы и городскую прокуратуру. Ответ из горздрава пришел 12 марта: “В ходе проведенного служебного расследования установлено, что в период кампании свободного прикрепления обработан ваш запрос от 16.11.2017 г. (выделено нами. - О. А.) о прикреплении и медицинском обслуживании в ТОО “Клиника AMD” с 01.01.2018 года”.
- В ответе есть нестыковки, которые мне непонятны: если запрос о прикреплении к клинике AMD поступил от меня 16 ноября, то почему я узнала об этом только 1 марта и все это время продолжала обслуживаться в другой клинике? - разводит руками Елена. - Я уже подготовила досудебную претензию к клинике AMD, написала повторное заявление в прокуратуру и прошу разобраться не только с медицинским центром, но и с управлением здравоохранения - оно дает ответ, из которого следует, что я прикрепилась к другой поликлинике и запамятовала. Я считаю, что это обычная отписка! Если мне сразу не поступило понятного и четкого ответа, то, вероятнее всего, его и не будет. Значит, нужно проводить комплексную проверку и выявлять все мертвые души, которые есть в этой сфере.

У Дунас много вопросов, на которые она пока не получила ответов. Как в этой частной клинике оказались ее паспортные данные, которые являются конфиденциальными? Какими еще кроме этих сведений располагает данный медцентр?
- В конце концов, никто не знает, не отразится ли это на моей жизни в дальнейшем, - сетует Елена. - Многие спрашивают меня: мол, зря ты связываешься, еще и судиться хочешь, зачем? Как зачем? Нас как баранов передают из стойла в стойло, а мы должны молчать?! Нам говорят про право выбора врачей и поликлиник, а на деле это крепостное право. Кроме того, эта ситуация принесла мне массу неудобств. Да, я сразу же написала заявление о том, что снова хочу прикрепиться к поликлинике № 1, но я потеряла время, не сделала вовремя анализы, нерв­ничала.
В клинику AMD Елена позвонила уже после того, как получила ответ из горздрава (она специально ждала этого момента, надеясь, что в ситуации все же разберутся), сообщила, что собирается подавать иск в суд, попросила предоставить копию ее заявления, на основании которого и произошло прикрепление.
- Мне обещали, что подготовят всю необходимую информацию, - продолжает наша героиня. - Но в оговоренные сроки я так ничего и не получила. Поэтому сама поехала в клинику, поговорила с одной из руководителей, и мне опять же пообещали, что предоставят мое заявление. Но здесь может быть два варианта: либо оно есть, но поддельное, либо его попросту нет. А еще мне предложили обслуживаться в этой клинике. Но зачем мне это? Она находится относительно неблизко от моего дома, я на последних месяцах беременности. К тому же как после всего произошедшего там лечиться? Я буду отстаивать свои права - это дело принципа! Поэтому хочу наказать клинику.
Как же такое могло произойти? Получается, наши данные с чьей-то легкой руки могут спокойно перекочевать из одной поликлиники в другую без нашего ведома! И случай этот далеко не единичный - о подобных фактах заявляла, в том числе и в интервью нашей газете, председатель правления Фонда социального медстрахования (ФСМС) Елена БАХМУТОВА. Да и любой обыватель о них знает. Просто Елена Дунас оказалась женщиной принципиальной и решила не спускать это дело на тормозах, тогда как подавляющее большинство граждан, попадающих в подобные ситуации, предпочитают не связываться.
Я обратилась за разъяснениями в алматинский филиал ФСМС.
- Прикрепление возможно только при наличии заявления и документа, удостоверяющего личность заявителя, - прокомментировали мне ситуацию. - При обработке запроса на прикрепление проводится сверка на соответствие с полученными копиями подтверждающих документов на прикрепление, которые могут быть представлены в бумажном или электронном виде. Эти документы направляются в Республиканский центр электронного здравоохранения ответственным лицом от медицинской организации.
- У вас уже были подобные обращения?
- В начале текущего года в ФСМС поступала жалоба на необоснованное прикрепление к ТОО “Клиника AMD” (надо же, какое совпадение! - О. А.). По факту обращения гражданина в клинике была проведена внутренняя служебная проверка, в ходе которой заявление на прикрепление и другие подтверждающие документы не были найдены. В связи с этим директор ТОО “Клиника AMD” объявил выговор ответственному сотруднику по вопросам прикрепления - заместителю директора по общим вопросам за ненадлежащий контроль и упущения при проведении кампании прикрепления. Обратившийся был незамедлительно перекреплен и обслужен в клинике, которую выбрал.
Как оказалось, в филиале ФСМС знают и о ситуации с Еленой:
- Обстоятельства по поступившему обращению Дунас также будут тщательно изучены, а по итогам приняты соответствующие меры. Данный вопрос находится у нас на контроле.
Подобные случаи требуют системного решения, поэтому в Казахстане планируется усовершенствовать процесс прикрепления к поликлиникам. Казахстанцы смогут сделать это через ЦОНы и там же получать информацию о месте прикрепления. С учетом выявленных случаев ответственными государственными органами планируется внесение дополнений и в правила прикрепления, которые будут регламентировать порядок взаимодействия с недобросовестными медицинскими организациями и вопросы защиты прав пациентов, прикрепившихся к ним для получения медицинских услуг.
Отметим также, что наличие/отсутствие жалоб на медицинские организации будет принято во внимание ФСМС при размещении объемов и заключении договоров на оказание услуг населению как в рамках гарантированного объ­ема бесплатной медпомощи, так и в рамках системы обязательного медстрахования.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть