⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Звёздные войны

Редактор , Игорь ХЕН

Правительство Российской Федерации направило правительству Казахстана официальную ноту с требованием объяснить высказывания главы “Казкосмоса” Талгата МУСАБАЕВА о будущем космодрома “Байконур”.

Документ был разработан в аппарате первого вице-премьера РФ Игоря ШУВАЛОВА, возглавляющего межправительственную комиссию по “Байконуру”. Об этом сообщили наши коллеги из российского издания “Коммерсантъ”.

Вчера мы дозвонились до главы “Казкосмоса”, однако Талгат Амангельдиевич комментировать ситуацию по телефону отказался. И понять его, в общем-то, можно. Непростые отношения Казахстана и России в сфере космических технологий (см. “Ракетно-космические отношения”, “Время” от 11.12.2012 г.) вошли в новую фазу развития. 10 декабря генерал-лейтенант Мусабаев, выступая перед парламентариями, с большим скепсисом отозвался о перспективах совместной реализации проекта “Байтерек”, отметил необходимость сокращения запуска токсичных “Протонов” с “Байконура” и даже высказал мнение, что в обозримом будущем Казахстан может установить на космодроме свою юрисдикцию. Если верить нашим коллегам из “Ъ”, официальная Москва расценила это как угрозу для некоторых аспектов своей космической программы, в частности, о перспективах своего пребывания и работе на казахстанском космодроме.
Под большим вопросом и другие совместные проекты. В конце прошлого года Казах­стан посетил вице-премьер РФ Владислав СУРКОВ (см. “Космический интерес”, Время от 29.11.2012 г.) - вроде бы для проведения переговоров по внедрению в Казахстане спутниково-навигационной системы ГЛОНАСС. Однако сегодня у всех на слуху скандал с хищением 6,5 млрд. рублей и последующей отставкой глав компаний, реализующих этот проект, в том числе бывшего генерального конструктора системы ГЛОНАСС Юрия УРЛИЧИЧА. Таким образом, наши отношения со стратегическим партнером в космонавтике становятся все более напряженными.

Шеф-редактор журнала “Космические исследования и технологии” Нурлан АСЕЛКАН предполагает, что нервозность российской стороны объясняется прежде всего рядом внутренних проблем “Роскосмоса”:
- Обмен официальными нотами - нонсенс в цивилизованных двусторонних отношениях. У нас широкий спектр сотрудничества, и подобная практика в любой из его сфер имеет скандальный, нетипичный характер. К сожалению, космические отношения дают в этом смысле не очень хороший пример. Несколько лет назад руководитель пресс-службы “Роскосмоса” Александр ВОРОБЬЕВ сделал публичное заявление, в котором отметил, что руководство “Казкосмоса” и конкретно Талгат Мусабаев своими действиями и заявлениями не способствуют развитию успешного сотрудничества Казахстана и России в космонавтике и сеют непонимание. Тогда мы это обвинение проглотили. Но сейчас подобное не может остаться без реакции - тем более статус документа того требует.
Сегодня стало понятно, что проект “Байтерек” в первоначально планируемом виде оказался нежизнеспособным. Затянулось строительство комплекса, до сих пор не проведены испытания “Ангары”, а позиция России, инициировавшей строительство космодрома “Восточный”, коренным образом изменилась. Вообще в российской космонавтике сегодня царит атмосфера нервозности. Перед “Роскосмосом” поставлена задача реорганизации отрасли, превращение разрозненных предприятий в ряд холдингов; есть предложение о создании на базе “Роскосмоса” госкорпорации, что затрагивает интересы многих людей. Плюс ко всему в разгаре скандал, связанный с отставкой руководителей компаний, которые занимались реализацией проекта ГЛОНАСС. Учитывая, что этим делом занимается следственный комитет РФ, оно до странности похоже на дело экс-министра обороны Анатолия СЕРДЮКОВА и некоторых его сотрудников. А в конце января планируется очередной, третий, испытательный пуск южнокорейской ракеты-носителя, созданной на базе первой ступени многострадальной “Ангары”. Если это испытание вновь окажется неудачным, то оно самым фатальным образом скажется на перспективах дальнейшего нахождения на посту первых руководителей “Роскосмоса”. В этой связи официальная нота правительству Казахстана психологически объяснима, но политически все равно непонятна.
Как бы то ни было, нота россиян продемонстрировала всю глубину казахстанско-российских космических противоречий. Правительство нашей страны обязано на нее отреагировать. И уже после ответа официальной Астаны станет более или менее понятно, кто - мы или соседи - взял не ту ноту. Пока же создается ощущение, что отчаянно фальшивят и те и другие.

Игорь ХЕН, фото Ляззат Тайкиной-ТРЕТЬЯКОВОЙ, Алматы

Теги: Скандал с БайконуромТемы: Скандал с Байконуром
Загрузка...
Комментарии 47
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
Qzaq
10 января 2013, 00:20
Нашел по этой теме толковый копипаст:"Кому то Мсабаев не нравится-это плохо. С приходом Мусабаева, как первоклассного специалиста в космонавтики и углубленного знания специфики работы в данной области, в Казахстане стартовал проект по ускоренному развитию новейшей и реально прорывной отрасти в целом. Он не зря поднимает все проблемные вопросы, начиная от спутника КАЗСАТ 1, Байтерек до возвращения космодрома в личное пользование Казахстаном. Мы ведь как страна имеем право на пересмотрение тех или иных пунктов аренды, и по мере необходимости принимать более активное участие в развитии данной отрасли в РК. Мусабаева рекомендовал сам Н.А.Назарбаев, и поставил задачу развить данную сферу, и стать "Космостаном"- в прямом смысле.

А Москвичам не нравится что в Казахстане к развитию космонавтики относятся очень щепетильно, а не как они аля Сердюковы, готовые разворовать что плохо приклеено. Назарбаев поставил задачу - Мусабаев - честный бескорыстный офицер, выпоняет поручение главнокомандующего. Мусабаев - Молодец!
Ссылка
Бaбa Ягa пpoтив
10 января 2013, 07:35
Талгат грамотный и первоклассный специалист. И естественно, он также грамотно и последовательно отстаивает интересы св.гос-ва. Таких истинных патриотов в КЗ к сожалению не много.
Будем надеется что президент не принесет его в "в жертву" этим рос.чиновникам и скажет свое слово в его защиту.
Ссылка
panda
10 января 2013, 07:48
Конкретно по линии космоса нет ничего. Про цифровое ТВ прокукарекали и замолкли. Нет совместной никакой программы. Мусабаев хотел закрыть космодром. Пока Россия работает и содержит Байконур необходимо максимально использовать возможность развития местного потенциала. Необязательно по линии космоса. Учитывать местный ресурс.
Ссылка
Баба Яга против
10 января 2013, 08:08
Хто то под моим именем подписался, подлец!! Но мысли высказал правильные! Молодец! То, что заберем космодром и продадим на металлолом Китаю-это плохо. Не всем бабла достанется!!.То, что нужно искать пути выхода из создавшейся ситуации-это хорошо! Но, то что работать на космодроме с Казахстанской стороны ( кроме Мусабаева) некому-это плохо! То, что мой дед прошлый раз пропихнул сеялку за блок "Протона" и стребовал с российской стороны 5 тыс у.е. за понесенный ущерб и 100 погибших овец, которых убило этой железякой- это хорошо!! А вот то, что деньги за аренду космодрома разворовывают ( последний раз на них купили комбайны по цене ракеты, для Минсельхоза )- это плохо!Ждем-с!!
Ссылка
siriuskz
10 января 2013, 08:19
С момента обретения Казахстаном независимости Россия не вкладывает деньги в техническое развитие космодрома и на сегодняшний день космическая техника стартового комплекса Байконура морально и физически устарела. Новые технологии и новая техника у них будут только на своих космодромах.
Ссылка
dimych
10 января 2013, 08:37
Выскочка, такие вопросы должны решаться на уровне первых лиц. Не согласен дай свои предложения, разработай программу присутствуй на встрече и тогда все будет нормально.А так лично я в его лице вижу бездарного, бестолкового и никчемного руководителя.
Ссылка
Esei
10 января 2013, 09:19
Кто такой Талгат МУСАБАЕВ один из многих которым удосужилось слетать в космос на кораблях принадлежащих СССР или РФ. Своего же ничего нет, вообще ничего, "Байконур" и тот построен на деньги всего Союза, вопрос в том, что он построен на земле Казахстана, в этом оплошность вышла страны советов кто же знал или предполагал, что Горбачев продаст америкосам за 200 тыс долларов страну которые ему передали корейские представители при встречи. Посмотрите реально на вещи которые происходят в стране, все, что у нас есть разворовывается самими же представителями власти или людьми от онной. Россия подготовила, обучила наших местных специалистов для работы со спутниками казсат, и что получилось, как обычно отправили на учебы в Россию безмозглых блатных те там штаны просидели, Россия запустила спутник настроила управление и передала нашим горе специалистам которые его упустили и обвинили Россию, Россия поймала спутник в очередной раз настроила управление отдала нашим "специалистам" те опять его упустили, МУСАБАЕВ всего то летал в космос, что за заслуга, в космос и собаки летают Белка и Стрелка, так, что теперь то же героя давать и на управление Байконуром ставить. Согласен с Бабой Ягой которая против, что вопрос так как ставит Мусабаев не решить, Россия уйдет и останется Казахстану стартовая площадка, что делать с ней будем ЗМЕЕВ ЗАПУСКАТЬ или еще кому продадим в АРЕНДУ, АМЕРИКОСАМ НАПРИМЕР, но те уже так просто не уйдут и с ними договорится не получится, остается еще все сдать на металолом, тоже выход, деньги за цветмет немалые. :D
Ссылка
бука
10 января 2013, 09:48
Анекдот как слетал Талгат Мусабаев в космос с Россиянами :

Журналист Мусабаеву :

- Что вы сможете сказать о полете ?
- Ничего .
- Почему ?
- Сказали ничего руками не трогать.
Ссылка
Pfil
10 января 2013, 09:55
В целях повышения образованности можете пояснить. У нас в Казахстане есть специалисты и ресурсы (финансовые, инфраструктурные, научные, производственные и т.д.) способные потянуть полноценную космическую отрасль? Комментаторы жгут, что РФ будет развивать свои космодромы. Простите, а России это выгодно по опять же инфраструктуре, географии (близость к экватору и т.д.)? А то что мы способны вытянуть космодром сами, но можем ли мы это сделать реально самостоятельно и сейчас? Или если будем привлекать партнеров, то кого? Ведь там много секретных разработок.
Очень интересные вопросы поднимаются и решать их необходимо в уполномоченных рабочих группах, а не в СМИ вбрасывать, перед депутатами - это не очень продуманный и взвешенный ход со стороны Казкосмоса. Теперь усилия государства тратятся на то, чтобы сгладить слова г-на Мусабаева. Опять же журналисты начнут грязное белье искать там где его может не оказаться и снова государство начнет свои усилия тратить на разъяснительную работу. Спрашивается зачем это все? Либо пытаемся торговаться, но опять же не та площадка для этого выбрана и не та аудитория, а враг то не дремлет...
Ссылка
Esei
10 января 2013, 10:04
бука:
Анекдот как слетал Талгат Мусабаев в космос с Россиянами : Журналист Мусабаеву : - Что вы сможете сказать о полете ? - Ничего . - Почему ? - Сказали ничего руками не трогать.

Вот вот бука и я о том же, за то гонору аж через край плещет. Учились бы по настоящему, смотрели, записывали, глядишь если мозгов не хватает так хоть с имитировать запуски с космодрома сумеем например какие нибудь старые списанные ракетоносители запустить, попугать соседей и мир, что мол видите учимся пускаем ракеты, только вот куда они упадут одному только богу известно. Короче я к тому, что этому выскочке сидеть бы тихо на своем нагретом месте так нет голос подает.
Pfil про специалистов я уже писал тех которые дважды упустили казссатовский спутник, а ведь их учили в специализированном заведении в Москве, а на лицо как пришло на учебу быдло так и вышло от туда такое же ничем не отличимое. Максимум, что может Казахстан после ухода России с Байконура это его сдать в аренду еще кому-то или продать на металлолом в любом случае опять все деньги расп....т :D
Ссылка
Peresmeshnik.
10 января 2013, 10:15
Esei:
Кто такой Талгат МУСАБАЕВ один из многих которым удосужилось слетать в космос на кораблях принадлежащих СССР или РФ. Своего же ничего нет, вообще ничего, "Байконур" и тот построен на деньги всего Союза, вопрос в том, что он построен на земле Казахстана,
За деньги Союза построили много чего, особенно на территории России нынешней, начиная от Московского метрополитена. Казахстан за годы СССР поставил столько руды металлов, золота, урана, нефти, угля, мяса и т.д. по бросовым внутренним ценам СССР, что никому ничего не должен. За Семипалатинский полигон почему Россия отвечать не собирается - это не для нас делали , для СССР , говорят. Все объекты СССР за границей прибрали себе. Вообще, РФ досталось больше всего добра от Союза. А долги СССР им списали почти 70 процентов. За аренду космодрома надо платить а не п..ть, как это делают тут местные шовики.
Россия за 21 год не построила ни одного завода кроме нефтеперегонного. Степень зависимости от экспорта нефти и газа там еще выше чем в РК, так что гордиться пока РФ нечем. Космическое наследие Союза тоже просрали РФ уже давно в жопе по линии запуска - зайдите в гугл и посмотрите, сколько ракетоносителей с чужими спутниками упало при запуске за 10 последних лет…
Байконур Россия и так намерена оставить со временем, так что нам и так придется думать о его рациональном использовании. Кое что там и вправду пригодно только на металлолом.
Ссылка
dimych
10 января 2013, 10:31
Peresmeshnik.:За аренду космодрома надо платить а не п..ть, как это делают тут местные шовики. Россия за 21 год не построила ни одного завода кроме нефтеперегонного. Степень зависимости от экспорта нефти и газа там еще выше чем в РК, так что гордиться пока РФ нечем. Космическое наследие Союза тоже просрали РФ уже давно в жопе по линии запуска - зайдите в гугл и посмотрите, сколько ракетоносителей с чужими спутниками упало при запуске за 10 последних лет…

Вопрос к тебе, а чего достиг Казахстан за 20 лет независимости? И что будет с Байконуром ну допустим после ухода России? Мне кажется Байконур сначала продадут за копейки, потом за миллиарды долларов бюджетных денег выкупят, после чего заключат договор скорее всего с Китаем. и какая польза от этого будет для страны? Для тебя лично? Рулит Россия пусть рулит, а если наши представители бездарны, тупоголовы и беззубы то тут нечего Россию винить. Не выполняют, не делают фиксируй все составляй документы своевременно доложи Президенту отправь претензию и так далее, короче вопрос нужно решать цивилизовано. Но ни как ни таким способом. Лично мне насрать чего там Россия не выполнила, вопрос в том что лично Мусабаев сделал, чего добился чтобы это исправить и заставить партнеров работать так как нужно нам и выполнять все свои обязательства. А его выступление это банальная показуха и жалкое оправдание бездарного руководства.
Ссылка
бука
10 января 2013, 10:37
По " Кассату " из достоверных источников : был запушен старый никому не нужный спутник - у нас нет спецов. откуда они знают. 20 000 000 долларов украли.

По Байконуру : если перейдет в наши чисто казахские руки - повторит судьбу Курчатова . Передача происходило при мне ( тогда проходил службу МО ) .

После передачи был полнейший разгром - как будо произошел самоподрыв мини-ядерного заряда.

Случай из Курчатова при передаче первые дни. Охрана объектов проспала ( наша казахская ). По объекту едут большие наши казахские шишки - ознакомиться ( половина то ли агрономы, то ли зоотехники - но росдтвенники чьи то еще вышестоящих).

Там жил один дурачок. Одевал на себя дембельскую форму переделанную стройбатовскую ( не понято какого государства, что за род войск и т.д. ). На форме аксельбанты + различные значки армейские + самопальные, похожие на жетоны. В руах жезл.

Дурачок жезлом останавливает новое начальство . Те не поймут. Подходит к ним дурачок и требует предъявить документы. Те в испуге дают ему . Он читать не умеет. Просто говорит им документы не действительны и рвет на их глазах. Было хохма . когда подъехали с комендатуры и объяснили кто их проверял.
Ссылка
Stierlitz
10 января 2013, 10:59
При чем тут вообще Мусабаев и космическая индустрия? Мусабаев он зитц-председатель, а работать должны инженера. Космонавт это прежде всего летчик-испытатель, а не инженер-разработчик. В мире много высокоразвитых стран, которые не имеют, ни космодрома ни космических программ, и это не мешает жить им спокойной жизнью.
Ссылка
dimych
10 января 2013, 11:04
Stierlitz:
При чем тут вообще Мусабаев и космическая индустрия? Мусабаев он зитц-председатель, а работать должны инженера. Космонавт это прежде всего летчик-испытатель, а не инженер-разработчик. В мире много высокоразвитых стран, которые не имеют, ни космодрома ни космических программ, и это не мешает жить им спокойной жизнью.


ну если он никто, тогда и спрашивать с него зачем? И тем более ему не нужно делать никаких заявлений такого характера.
Ссылка
dimych
10 января 2013, 11:15
кстати уже решили вопрос, наши как всегда включили заднюю, сославшись на то что выступление Мусабаева было искажено СМИ.
Ссылка
Semey-lowe
10 января 2013, 12:13
dimych:
кстати уже решили вопрос, наши как всегда включили заднюю, сославшись на то что выступление Мусабаева было искажено СМИ.


у ЛН кишка тонка выступать против Путина, а выступление Мусабаева - это специальная провакация, чтобы русские начали дергаться и на коленях встали перед ЛН!
Ссылка
дежурный по стране
10 января 2013, 12:42
МИД Казахстана в очередной раз опроверг информацию о возможности пересмотра договора аренды «Байконура» или сокращении количества совместных программ по освоению космоса, передает телеканал КТК.

«Неслучайно 19 декабря в Москве президенты Казахстана и России ещё раз подтвердили важность в космической сфере — лидеры наших стран полностью осознают важность сохранения “Байконура” как символа нашего успешного двустороннего взаимодействия», — заявил официальный представитель МИД РК Ильяс Омаров.

Так что... пролетел Мусабаев.. как спутник над Шимкентом...
Ссылка
shark-out
10 января 2013, 12:52
Смелый однако Мусабаев. Так и надо.
Платить надо Рашке, а не трындеть. Сначала Пукин говорил что вот-де скоро запустим свой новый космодром "Восточный" на Д.Востоке. Типа "у нас есть альтернатива, давайте Байконур за копейки". Теперь же когда Мусабаев не повелся на ход Пукина, и заявляет, что "платите или валите" - сразу дип.нотами захрюкали. Если Мусабаев не прав то заявите открыто, чем и как. Мусабаев сам долго прослужил офицером в К.В. РФ, и действительно знает много чего. Не хватает духа и силы на него, вот и аппелируют нотками к ЛН. После нек.проделок Пукина с нищими и теперь зависящими от РФ Киргизией и Таджикистаном, хотят опробовать такой же повелительный тон в политике Казахстаном. Видать хрена еще получали) Или никак не забудут как задарма калечили тысячи людей Семипалатинским полигоном и своими ядерными опытами. А земля та теперь не годна для СХ. И кто теперь за это ответит?
Ссылка
Qzaq
10 января 2013, 12:57
Э! Да вы оказывается просто "детишки" малолетние. Проспали ситуацию в Казахстане а она с конца прошлого года с момента смены ПМ начала меняться кардинально. Началось все со слов Елбасы в Турции где он сказал буквально следующее:
- Как сказал Ататюрк: “Придет время, когда все тюрки объединятся”. Поэтому я хочу поприветствовать всех тюркоязычных братьев, мы друзья с вами. Между Алтаем и Средиземным морем больше 200 млн братьев живет. Если мы все объединимся, то мы будем очень эффективной силой в мире, — заявил Н.Назарбаев.

Не остановившись на данном заявлении, казахский лидер сделал еще одно.
- После того, как в 1861 году был убит последний казахский хан, мы были колонией Российского царства, затем Советского Союза. За 150 лет казахи едва не лишились своих национальных традиций, обычаев, языка, религии. С помощью Всевышнего мы в 1991 году провозгласили свою независимость".

Буквально сегодня насчет латиницы: Кое-кто совсем безосновательно увидел в этом некое "свидетельство" изменения геополитических предпочтений Казахстана. Ничего подобного. На этот счёт скажу однозначно. Переход на латиницу – это внутренняя потребность в развитии и модернизации казахского языка. Не надо искать черной кошки в темной комнате, тем более, если её там никогда не было.

Так что Талгат ничего просто так не заявлял были на то основания так сказать озвучить некоторые мысли вслух.
Ссылка
obyvatel55
10 января 2013, 13:46
Не понятно как то. Расхищения 6.5млрд.рублей в Роскосмосе, с последующим увольнением ген.конструктура Уличича, разгар скандала с увольнением ряда высокопоставленных лиц ГЛОНАСС с расследованием Следственного комитета РФ, скандалы в МО РФ "Сердюков-гейт" и тд.
И РЕШИЛИ ОТЫГРАТСЯ НА МУСАБАЕВЕ...
Автор данной статьи Игорь метко заметил что -"Вообще в Российской космонавтике сегодня царит атмосфера нервозности".

Согласно статье автора,- "Мусабаев выступая перед парламентариями (а не в Госдуме РФ!) с большим скепсисом отозвался о совместных перспективах совместной реализации проекта "Байтерек". Отметил необходимость сокращения запуска ТОКСИЧНЫХ(!!!) "Протонов" (что вполне обяснимо) и высказал МНЕНИЕ (а не призыв), что в обозримом будущем(что не скоро) Казахстан может установить на космодроме свобю юрисдикцию" (и странно было-бы если он это не сделает).

Разобрались бы сначало в своем огороде, уважаемые господа россияне..
Ссылка
Pfil
10 января 2013, 13:54
2 Peresmeshnik. - в РФ много чего делается посмотрите на сайте "сделано у нас" для вас будет познавательно.
Я тут смотрю адептов идеи незалежности Казахстана от "проклятого колониального прошлого" и всеобъемлющего пантюркизма понабежало. Ну, что же опять послушаем старые бредни о наболевшем.
Ссылка
schagatei
10 января 2013, 15:01
Во первых надо прикрыть халяву 118 миллионов долларов в год за аренду космодрома! Сегодня АБрамович тратит на свой футбольный клуб ЧЕЛСИ в несколько раз больше !Т.Мусабаев чиновник высшего уровня! А на таком уровне надо просто следить за метлой!То что касается космодрома ,то пока у россии нет мощного корабля для вывода пилотируемых космических кораблей,тяжелых спутников -Байконур будет нужен России1 Пока что таких кораблей у нее нет и не предвидется!Поэтому они подняли шум!! а то что касается места старта -оно выбиралось не случайно ! Здесь саме благоприятная возможность вывода тяжелых пилотируемых кораблей на околоземную орбиту! Космодромы свободный и дальний не могут это сделать в силу того что нужен в несколько раз превышающий по мощности корабль современный СОЮЗ! Просто не надо вставлять палки в колеса россии а максимально иметь выгоду от такого сотрудничества"! Загубить космодром можно за месяц а вот восстановить можно никогда!
Ссылка
Читатель222
10 января 2013, 15:11
Сдадим в аренду ! Сдадим в аренду !
А кому он нужен ?
У Китая, США, Франции, России, свои космодромы. И по техническим параметрам и сибестоимости запуска намного лучше Байконура.
И Желающие запустить что то в космос, пойдут к ним. А не к Казахстану.
Реальней смотрите на вещи.
Ссылка
еж
10 января 2013, 15:23
В свое время я отстаивал вопрос о подготовке профессионалов в своем "курятнике", чтобы был настоящий отбор по принципу - "лучше меньше, да лучьше". А мне всегда твердили: а у нас разнарядка. Вот и получается из 100 можно подготовить 25 человек, а остальные балласт.
При этом один "товарищь" проговорился: они же все платят! Вот вам и "обучение на высоком уровне". Задумываться начинаешь, когда перед тобой 75 % дебилов и не находишь к ним подхода потому, что оные не понимают простейшего.
Ссылка
Esei
10 января 2013, 16:12
еж, правильно говорите, что для наших учебных учреждений не столько подготовка высококлассных специалистов сколько поиметь от них соответствующую сумму, и неважно какая у него успеваемость, даже ее можно искусственно завысить главное, что бы клиент исправно вносил соответствующие суммы, потом мы пожинаем плоды, так сказать учреждения получают псевдо специалистов в медицину, школы и другие учреждения от которых потом зависит судьба человека или его жизнь. Все довольны одни получили деньги другие дипломы, а в результате все мы получаем балласт но по документам он высококлассный специалист. Потому сейчас многие люди стараются не обращаться к нашим медикам и едут в Киргизию или Россию или даже в Узбекистан, хотя совсем недавно к нам ехали из Узбекистана. Виной всему скорее государственная политика, которая в принципе не заинтересована в профессиональных кадрах главное это прибыль остальное просто неважно.
Ссылка
+стописятдевять
10 января 2013, 18:12
Моё мнение - Мусабаев конкретно на крючке у Фэйсов и уж военная контрразведка ГРУ ГШ МО РФ точно его за яйки держит крепко, иначе хрен бы ему дали спокойно в Казашку смыться. Так что все его телодвижения Москвой контролируются стопудово. В ином случае компромата на него наверняка вагон и КАМАЗ впридачу. А вы тут чего то разоряетесь. Всё идет по россиянскому плану, ИМХО.
Ссылка
HorHor
10 января 2013, 22:34
Токсичные Протоны и 112 миллионов зеленных за аренду в год нужно ли это Казахстану. Сколько уже территории Казахстана загажено токсичными обломками. Если Мусабаев Т. об этом заговорил, дела с экологией наверное очень плохи. Писали же о случае гибели 300 тысяч сайгаков на месте падения протона. Правильно делает Мусабаев,а то завтра скажут Мусабаев Т. ты молчал, а народ травили садись в тюрьму.
Ссылка
Бахытжан
10 января 2013, 22:35
Газета "Время" права: ноты запускать, когда следаки у них в Роскосмосе вовсю шуруют насчет стыренного народного добра это попытка увести внимание. И вообще как правильно сказал наш Президент нужно выходить из межгосударственных объединений, если партнеры кидалы.
Ссылка
бука
10 января 2013, 22:51
HorHor:
Токсичные Протоны и 112 миллионов зеленных за аренду в год нужно ли это Казахстану. Сколько уже территории Казахстана загажено токсичными обломками. Если Мусабаев Т. об этом заговорил, дела с экологией наверное очень плохи. Писали же о случае гибели 300 тысяч сайгаков на месте падения протона. Правильно делает Мусабаев,а то завтра скажут Мусабаев Т. ты молчал, а народ травили садись в тюрьму.


300 000 сайгаков ? Их осталось от силы 20-25 тысяч. При Союзе доходило до 2,5 миллионов голов. А оставалось 1919 году от силы 1000 голов. Возрождение сайги , западные ученые назвали - казахстанским чудом.

Перебили в начале 90-х : рога в больших количествах вывозились в Китай( контрабандно) . Сайгу убивали, рога отрубали, туши бросали. В 1 кг.- обычно 7 штук рогов. Ценились кровяные ( свежесрубленные). Были и " саксаул " - сухие, но их практически не брали.
Ссылка
бука
10 января 2013, 22:59
Досталось и черепахам. В больших количествах вывозили контрабандно в Индокитай . Вывозили контейнерами. На супы. Панцири на изделия.

Потом пришел копец судакам - особенно на Зайсане. Вывозили в Европу филе судака. Сколько евро за кило не помню. Предприимчивые люди сделали состояния.

Стабильно делают и сейчас очень большие деньги на соколах - балобаны, кречеты и особенно шахины. По меркам арабов шахин ( особенно пепельный ) - это как роллс - ройс среди авто. Суперкруто.

И все таскают с Казахстана - МВД, КНБ и Таможня - глухие и слепые.
Ссылка
HorHor
10 января 2013, 23:07
бука:
HorHor:
Токсичные Протоны и 112 миллионов зеленных за аренду в год нужно ли это Казахстану. Сколько уже территории Казахстана загажено токсичными обломками. Если Мусабаев Т. об этом заговорил, дела с экологией наверное очень плохи. Писали же о случае гибели 300 тысяч сайгаков на месте падения протона. Правильно делает Мусабаев,а то завтра скажут Мусабаев Т. ты молчал, а народ травили садись в тюрьму.
300 000 сайгаков ? Их осталось от силы 20-25 тысяч. При Союзе доходило до 2,5 миллионов голов. А оставалось 1919 году от силы 1000 голов. Возрождение сайги , западные ученые назвали - казахстанским чудом. Перебили в начале 90-х : рога в больших количествах вывозились в Китай( контрабандно) . Сайгу убивали, рога отрубали, туши бросали. В 1 кг.- обычно 7 штук рогов. Ценились кровяные ( свежесрубленные). Были и " саксаул " - сухие, но их практически не брали.


Уточняю насчет сайги сведения взяты из статьи за 11 декабря 2012 года это произошло в 80 годах в Тургае.
Бука в Вас пропадает крупный госчиновник. При Союзе Вы наверное сделали бы головокружительную карьеру.
Ссылка
еж
10 января 2013, 23:12
бука:
Досталось и черепахам. В больших количествах вывозили контрабандно в Индокитай . Вывозили контейнерами. На супы. Панцири на изделия. Потом пришел копец судакам - особенно на Зайсане. Вывозили в Европу филе судака. Сколько евро за кило не помню. Предприимчивые люди сделали состояния. Стабильно делают и сейчас очень большие деньги на соколах - балобаны, кречеты и особенно шахины. По меркам арабов шахин ( особенно пепельный ) - это как роллс - ройс среди авто. Суперкруто. И все таскают с Казахстана - МВД, КНБ и Таможня - глухие и слепые.


Нет, не так! Они в ДОЛЕ! Это верняк на все 100%.
Ссылка
еж
11 января 2013, 00:10
Учитывая условия работы, сотрудники силовых структур, являются вероятными и потенциальными пособниками преступников и т.п. Это же наука! Против её не попрешь!
Ссылка
schagatei
11 января 2013, 00:20
В свое время наши казахи роешили что они самые умные ! Начали программу запуска спутников с высотного перехватчика1 То есть самолет подымается до потолка и с него стартует ракета несущая спутник ! как россияне смеялись над нашими выдумщиками -фантазерами!!! А правительство под это дело выделило огромные деньги! Только с тех пор не высотного оборудованного самолета ни самой ракеты как не было так и нет! А деньги освоили якобы! То есть распилили !Растащили!!!
Ссылка
Баба Яга против
11 января 2013, 08:34
бука:
Анекдот как слетал Талгат Мусабаев в космос с Россиянами : Журналист Мусабаеву : - Что вы сможете сказать о полете ? - Ничего . - Почему ? - Сказали ничего руками не трогать.


Зря Вы так БУКА. Я близко знаком с Талгатом. Расспрашивал его по этой теме. Очень грамотный специалист. Один из немногих граждан Казахстана которым можно гордиться. О нем очень хорошо отзывается Леонов. Просто Таке попал в колесо. Пищи, но беги. Не будешь бежать-раздавят и фамилии не спросят. Конечно он может в любой момент свалить в Россию, где его встретят как положенно, но там он будет один из многих космонавтов, а здесь он Казахстанский космонавт-ТАЛГАТ МУСАБАЕВ.
Ссылка
бука
11 января 2013, 08:57
Баба Яга против:
бука:
Анекдот как слетал Талгат Мусабаев в космос с Россиянами : Журналист Мусабаеву : - Что вы сможете сказать о полете ? - Ничего . - Почему ? - Сказали ничего руками не трогать.
Зря Вы так БУКА. Я близко знаком с Талгатом. Расспрашивал его по этой теме. Очень грамотный специалист. Один из немногих граждан Казахстана которым можно гордиться. О нем очень хорошо отзывается Леонов. Просто Таке попал в колесо. Пищи, но беги. Не будешь бежать-раздавят и фамилии не спросят. Конечно он может в любой момент свалить в Россию, где его встретят как положенно, но там он будет один из многих космонавтов, а здесь он Казахстанский космонавт-ТАЛГАТ МУСАБАЕВ.


Приношу извинение перед Талгатом Мусабаевым - анекдот старый и там фигурировал Тохтар Аубакиров. Я что то не подумал.
Ссылка
бука
11 января 2013, 10:19
HorHor:
бука:
HorHor:
Токсичные Протоны и 112 миллионов зеленных за аренду в год нужно ли это Казахстану. Сколько уже территории Казахстана загажено токсичными обломками. Если Мусабаев Т. об этом заговорил, дела с экологией наверное очень плохи. Писали же о случае гибели 300 тысяч сайгаков на месте падения протона. Правильно делает Мусабаев,а то завтра скажут Мусабаев Т. ты молчал, а народ травили садись в тюрьму.
300 000 сайгаков ? Их осталось от силы 20-25 тысяч. При Союзе доходило до 2,5 миллионов голов. А оставалось 1919 году от силы 1000 голов. Возрождение сайги , западные ученые назвали - казахстанским чудом. Перебили в начале 90-х : рога в больших количествах вывозились в Китай( контрабандно) . Сайгу убивали, рога отрубали, туши бросали. В 1 кг.- обычно 7 штук рогов. Ценились кровяные ( свежесрубленные). Были и " саксаул " - сухие, но их практически не брали.
Уточняю насчет сайги сведения взяты из статьи за 11 декабря 2012 года это произошло в 80 годах в Тургае. Бука в Вас пропадает крупный госчиновник. При Союзе Вы наверное сделали бы головокружительную карьеру.


Навряд ли. С моим характером. Мог и в наше время ( МО, МВД, КНБ) сделать. Особенно на деле того же Жакиянова. Тянули 2000-х в команду Машкевича ( Алмаз Ибрагимов ) - в депутаты мажилиса воткнули бы играючи. Не практичный я.
Ссылка
Esei
11 января 2013, 10:23
бука, да ладно, все Вы правильно расписали по поводу Мусабаева, сидит на должности, прирос к креслу, а на деле ничего не делается по космосу от Казахстана, есть программы, есть деньги, на выходе нет программы не реализованы и деньги исчезли и Баба Яга против хочет сказать, что мальчик Талгат здесь не причем потому, что он хороший. Все они хорошие сидят и давят народ своей командой, то налоги повысят, то цены под европейские подгоняют, а зарплаты и пенсии как у негров в Африке. Талгат хорошим в принципе быть не может раз работает в такой команде, хорошие здесь не работают их не берут с честными работать нет выгоды, так как с ними не украсть не по караулить.
Баба Яга против:
....Конечно он может в любой момент свалить в Россию, где его встретят как положенно, но там он будет один из многих космонавтов, а здесь он Казахстанский космонавт-ТАЛГАТ МУСАБАЕВ.

Честно говоря я сомневаюсь, что Россия после таких наездов примет его с распростертыми объятиями и еще здесь он точно единственный в своем роде, а в России будет один из многих или даже тоже единственный в своем роде который летал в космос как Белка и Стрелка, главное, что бы руками ничего не трогал.
Ссылка
бука
11 января 2013, 12:20
Звёздные войны. Правильное название статьи было бы - Звездный наезд ; Звезды попутал ; Озвидели ? ( Ох.....и ) ; Озвиздю ( Отп.....у ) ; Не звездеть была комнада ; Иди на звезду ( космос) ( аналог на х ..) ; Отзвездите ( отсо......е ) . Примерно в этом роде - исходя из весовых категорий.


Название : Звездные войны уместно : Россия - США ( сломались - Шаттлу крышка ) ; на крайний случай Россия - Франция ; Россия - Китай.

У Казахстана может быть : война с Узбекистаном - хлопковое масло ; Кыргызстан - чулочно-носочная + маечная ; Туркменистан - собачья - до сих пор понять не могут : Алабай - казахский или туркменский волкодав.

С Китаем ? Да вы что ? Они - всегда правы.
Ссылка
schagatei
11 января 2013, 14:03
Талгат Мусабаев один из компетентных людей в казахстане в сфере космоса! Он должен был первым космонавтом казахом! Но наверху в самый последний момент втолкнули другого! В результате тот другой ушел в оппозицию,плачется что бы его 01 простил,но он в опале! а Талгат несет свой груз ответственности перед государством,перед народом!Если бы он был дубиной россияне его несколько раз и надолго в космос не запускали бы!!!
Ссылка
бука
11 января 2013, 14:36
schagatei:
Талгат Мусабаев один из компетентных людей в казахстане в сфере космоса! Он должен был первым космонавтом казахом! Но наверху в самый последний момент втолкнули другого! В результате тот другой ушел в оппозицию,плачется что бы его 01 простил,но он в опале! а Талгат несет свой груз ответственности перед государством,перед народом!Если бы он был дубиной россияне его несколько раз и надолго в космос не запускали бы!!!


Суть в другом. Имея одного профессионала в лице Талгата Мусабаева - мы не можем быть космической державой.

Пока мы лидеры в экспорте - Мочалок ( факт).

Но от Мочалки до своей Ракеты - мягко говоря дистанция большая.
Ссылка
Анджи
11 января 2013, 14:39
бука:
Анекдот как слетал Талгат Мусабаев в космос с Россиянами : Журналист Мусабаеву : - Что вы сможете сказать о полете ? - Ничего . - Почему ? - Сказали ничего руками не трогать.


:D
Ссылка
schagatei
11 января 2013, 16:31
Я с вами согласен Уважаемый Бука дело в том что космонавт и Байконур -это конечный продукт ,которому достается все Слава,ордена,почет и т.д.!В тени остается труд тысяч людей инженеров,ученых ,рабочих и т.д .Множество смежных заводов и посавщиков!1 Без чего нельзя назвать страну космической державой!Сейчас у нас ситуация как в анекдоте; ДАЙ МНЕ свои часы я скажу тебе сколько сейчас времени!!!
Ссылка
Dariya777
11 января 2013, 18:50
Талгат Мусабаев толковый и хороший специалист, россияне дура два раза в космос не отправят, чтобы быть командиром экипажа, надо знать устройство корабля, в случае поломки, брать на себя ответственность. Жаль, что благодаря некоторым "умникам", как Тохтар Аубакиров, о нашей нации говорят такие анекдоты. Талгат не только трогает приборы, была поломка и он справился. Я восхищаюсь Талгатом он - настоящий патриот, если бы у нас было с десяток таких специалистов, может мы обошлись бы без России, только беда у нас страшная все решают родственные связи, и деньги.
Ссылка
бука
11 января 2013, 19:20
Dariya777:
Талгат Мусабаев толковый и хороший специалист, россияне дура два раза в космос не отправят, чтобы быть командиром экипажа, надо знать устройство корабля, в случае поломки, брать на себя ответственность. Жаль, что благодаря некоторым "умникам", как Тохтар Аубакиров, о нашей нации говорят такие анекдоты. Талгат не только трогает приборы, была поломка и он справился. Я восхищаюсь Талгатом он - настоящий патриот, если бы у нас было с десяток таких специалистов, может мы обошлись бы без России, только беда у нас страшная все решают родственные связи, и деньги.


Действительно летал в космос два раза - шел эксперимент , скорость усваимости организмом в условиях невесомости конины.
Ссылка
b747
27 января 2013, 20:31
schagatei:
В свое время наши казахи роешили что они самые умные ! Начали программу запуска спутников с высотного перехватчика1 То есть самолет подымается до потолка и с него стартует ракета несущая спутник ! как россияне смеялись над нашими выдумщиками -фантазерами!!! А правительство под это дело выделило огромные деньги! Только с тех пор не высотного оборудованного самолета ни самой ракеты как не было так и нет! А деньги освоили якобы! То есть распилили !Растащили!!!


А как ни странно, американцы только сейчас вложили в эти "смешные технологии" немалые деньги и считают что это следующий шаг развития, после Шатлов.
Ссылка
Астропрогноз
на 24 октября

Золотые слова

«- ...Прокуратуры стало везде много. Как наш генеральный прокурор говорит, мы, как проворная келин, то там, то здесь. »

Думан КОЖАХМЕТОВ, старший помощник генерального прокурора:
Сказано на сайте exclusive.kz
Вопрос на засыпку

Как вы устраивались на работу?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров