⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Задняя космическая скорость

Лэйла ТАСТАНОВА

Глава Казкосмоса Талгат МУСАБАЕВ (на снимке) вчера после заседания правительства отказался выразить свою позицию по космодрому Байконур и одноименному городу, умчавшись от журналистов со скоростью космической ракеты.

- Нету меня, нету! Никакого высказывания я не делал, ничего не говорил, ничего не знаю! - воскликнул Талгат Мусабаев, отказываясь ответить на вопрос медийщиков о сложившихся отношениях Казахстана и России в космической сфере.
Поведение Талгата Амангельдиновича весьма удивило журналистов, ведь около месяца назад на правительственном часе в мажилисе он вел себя с точностью до наоборот - был открыт, словоохотлив и даже шутил. Именно тогда он сообщил депутатам, что Казахстан намерен сокращать количество пусков с Байконура российских ракет-носителей “Протон-М”, нелестно отозвался о России, которая, по его оценке, не выполняет обязательства по договору о создании космического ракетного комплекса “Байтерек”, а также заявил о постепенном отходе от арендных отношений с РФ как по космодрому Байконур, так и по одноименному городу. Это выступление вызвало негодование российской стороны, которая недавно направила официальную ноту правительству Казахстана с требованием объяснить высказывания главы Казкосмоса о будущем Байконура (см. “Звездные войны”, “Время” от 10.1.2013 г.). Но сам главный космонавт страны, как видим, не спешит что-либо объяснять.

Лэйла БАСАРОВА, фото автора, Астана

Теги: Скандал с БайконуромТемы: Скандал с Байконуром
Загрузка...
Комментарии 32
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
Esei
16 января 2013, 00:52
Да выгоните вы к черту этих россиян, будем сами во главе с этим бауырсаком воздушные шары и воздушных змеев запускать, все это кончится чем кончается у нас все либо продадут кому, а либо разворуют, а что останется сдадут на металлолом. Научились только воровать, больше ничего не умеем. Кто-то на прошлой статье кричал настоящий офицер, батыр, сказал правду, а сейчас заднюю включил, не я это был, а человек похожий на меня, вот Вам и офицер, вот Вам и батыр. Что "Байконур" без России, пустая бетонная стартовая площадка и очередной город призрак, где будут все бомжи.
Ссылка
Esei
16 января 2013, 01:00
Знаю только одного толкового генерала из местных, действительно толковый офицер, честный и порядочный, по крайней мере был таким когда был генерал-майором, сейчас он генерал-лейтенант Джуламанов Н.А. как пишет одно интернет издание его назначили Директором Пограничной службы КНБ РК. Если господин Джуламанов остался при своих принципах и жизнь его не изменила то этот Офицер с большой Буквы наведет порядок в болоте под названием ПС. Никогда об этом генерале не слышал ничего криминального, только положительные отзывы, мне самому доводилось с ним служить. Второго такого генерала у Казахстана нет. Сам он родом с Оренбургской области, наверное потому у него подходы далеки от вопросов продвижения по звонку, родству и подобному варианту. Если ему позволят и не будут мешать то он наведет порядок. Достойный офицер, достойная должность.
Ссылка
бука
16 января 2013, 08:24
Мусабаев не по своей воле сделал заявление. Его настрополила Дарига Назарбаева. Хотя не могу понять, какое отношение имеет Комитет по социальному и культурному развитию космосу.


Перепроверьте меня, поищите высказывание Дариги Назарбаевой по поводу Байконура. Тамже одновременно она коснулась сельского хозяйства. ( здесь же есть во Времени ).

У нас трусливые руководители. Сами никогда не имеют свое мнение.

Мусабаев брякнул с подачи Дариги Назарбаевой.
Ссылка
еж
16 января 2013, 09:42
Esei:
Знаю только одного толкового генерала из местных, действительно толковый офицер, честный и порядочный, по крайней мере был таким когда был генерал-майором, сейчас он генерал-лейтенант Джуламанов Н.А. как пишет одно интернет издание его назначили Директором Пограничной службы КНБ РК. Если господин Джуламанов остался при своих принципах и жизнь его не изменила то этот Офицер с большой Буквы наведет порядок в болоте под названием ПС. Никогда об этом генерале не слышал ничего криминального, только положительные отзывы, мне самому доводилось с ним служить. Второго такого генерала у Казахстана нет. Сам он родом с Оренбургской области, наверное потому у него подходы далеки от вопросов продвижения по звонку, родству и подобному варианту. Если ему позволят и не будут мешать то он наведет порядок. Достойный офицер, достойная должность.


Поддерживаю! Больному кораблю - большое плавание!
Ссылка
еж
16 января 2013, 09:51
У меня друзей казахов не мало. И почти все говорят: Мы сперва сделаем, потом думаем - зачем сделали! Вот так и Мусабаев.
Ясно одно: Семь раз отмерь, один раз отрежь! Прежде чем молоть чущь, подумай или на худой конец почеши репу! Может что-то и начешешь!
А космическая держава - это не космодром, а ракеты, ученые, специалисты и наука! Вот этого нам то и не ХВАТАЕТ!
Ссылка
HorHor
16 января 2013, 10:13
еж:
У меня друзей казахов не мало. И почти все говорят: Мы сперва сделаем, потом думаем - зачем сделали! Вот так и Мусабаев. Ясно одно: Семь раз отмерь, один раз отрежь! Прежде чем молоть чущь, подумай или на худой конец почеши репу! Может что-то и начешешь! А космическая держава - это не космодром, а ракеты, ученые, специалисты и наука! Вот этого нам то и не ХВАТАЕТ!


Что то про казахов Вы загнули "Сначала сделаем, а потом думаем -зачем сделали".
Проблему Мусабаев Т. правильно поднял, токсичные Протоны, если бы надгородом "ежа"их запускали по другому бы он говорил.
Ракеты, ученые и специалисты это конечно хорошо. Но наблюдается застой в космической индустрии.
Создается впечатление, что и Королеву чертежи ракет подкинули спецслужбы доставшихся им в качестве трофеев от немцев (разработка Анэнербе). Этим наверное и объясняется тот факт, что запускаются как раз то Королевские ракеты, а ничего нового придумать не могут.
Ссылка
tengebaev
16 января 2013, 10:34
и зачем надо было вперед паровоза бежать? ведь ежу ясна, что судьба Байконура не в его руках?
Ссылка
Starik
16 января 2013, 10:53
Просто подставили этого жалкого человечка, он послушался Даригу и надеялся, что она говорит истину своим языком от своего отца, а оказалось, что она также пустышка, ничего не смыслящая кроме кухни.
Ссылка
Семен Семенович
16 января 2013, 11:03
Убиться об стену, но кроме России никому этот космодром не нужен. Да, она может перегибает палку, но нельзя выносить сор из избы. Надо было договариваться. Это работа МИД, правительства и президента. Это вопрос внешней политики, и чинушка должен был помолчать.
Ссылка
еж
16 января 2013, 12:24
HorHor:
еж:
У меня друзей казахов не мало. И почти все говорят: Мы сперва сделаем, потом думаем - зачем сделали! Вот так и Мусабаев. Ясно одно: Семь раз отмерь, один раз отрежь! Прежде чем молоть чущь, подумай или на худой конец почеши репу! Может что-то и начешешь! А космическая держава - это не космодром, а ракеты, ученые, специалисты и наука! Вот этого нам то и не ХВАТАЕТ!
Что то про казахов Вы загнули "Сначала сделаем, а потом думаем -зачем сделали". Проблему Мусабаев Т. правильно поднял, токсичные Протоны, если бы надгородом "ежа"их запускали по другому бы он говорил. Ракеты, ученые и специалисты это конечно хорошо. Но наблюдается застой в космической индустрии. Создается впечатление, что и Королеву чертежи ракет подкинули спецслужбы доставшихся им в качестве трофеев от немцев (разработка Анэнербе). Этим наверное и объясняется тот факт, что запускаются как раз то Королевские ракеты, а ничего нового придумать не могут.


Вы батенька почитайте кто Королеву и что подсунул. Судя по ответу не знакомы вы с ракетостроением и его создателями! Там и до Королева ученые побывали.
Ссылка
еж
16 января 2013, 13:12
Esei:
Знаю только одного толкового генерала из местных, действительно толковый офицер, честный и порядочный, по крайней мере был таким когда был генерал-майором, сейчас он генерал-лейтенант Джуламанов Н.А. как пишет одно интернет издание его назначили Директором Пограничной службы КНБ РК. Если господин Джуламанов остался при своих принципах и жизнь его не изменила то этот Офицер с большой Буквы наведет порядок в болоте под названием ПС. Никогда об этом генерале не слышал ничего криминального, только положительные отзывы, мне самому доводилось с ним служить. Второго такого генерала у Казахстана нет. Сам он родом с Оренбургской области, наверное потому у него подходы далеки от вопросов продвижения по звонку, родству и подобному варианту. Если ему позволят и не будут мешать то он наведет порядок. Достойный офицер, достойная должность.


Ну-ну не наворачивайте! Уважаемый! Раньше, Джуламанов пришёл на развалины и полный хаос и его поддерживали офицеры. Сейчас он пришел на подготовленную почву и у него будет больше врагов, чем соратников. Каждый будет готов подставить ножку и потирать "ручки-крючки" загребущие. Типа - не лезь не в свое стойло! Теперь ему точны нужны сотоварищи! А где их взять? Тяжко ему придется. Эти авгиевы конюшни - полный абзац! Хотя в трудоспособности ему не занимать.
Ссылка
Esei
16 января 2013, 13:32
еж:
Ну-ну не наворачивайте! Уважаемый! Раньше, Джуламанов пришёл на развалины и полный хаос и его поддерживали офицеры. Сейчас он пришел на подготовленную почву и у него будет больше врагов, чем соратников. Каждый будет готов подставить ножку и потирать "ручки-крючки" загребущие. Типа - не лезь не в свое стойло! Теперь ему точны нужны сотоварищи! А где их взять? Тяжко ему придется. Эти авгиевы конюшни - полный абзац! Хотя в трудоспособности ему не занимать.

Еж и не думал наворачивать, Джуламанов действительно работоспособный, вопрос в том, что по началу его и в ВИ не сильно то жаловали, пока не разобрались, что человек пришел с добрыми намерениями, провести так сказать ИМЗ с отстающими, когда коллектив разобрался, что к чему то и поддержка появилась в лице всего воинского коллектива. Помните как с ним обошлись гондурасы из ПС когда ПС снова передали в КНБ из под МО, можно сказать уже в то время офицеров в ПС не было если могли себе позволить такое в отношении генерала, пусть армейского но генерала, а главное ведь за все время для себя он абсолютно ничего не сделал, наоборот помог и привлек к этому МО, что бы в ВИ все было как у военных. :D
Ссылка
HorHor
16 января 2013, 13:40
"Еж" Вы батенька почитайте кто Королеву и что подсунул. Судя по ответу не знакомы вы с ракетостроением и его создателями! Там и до Королева ученые побывали. .
Как раз то знаю, что пишу. Первые ракеты Фау как раз то пустили немцы.
Ссылка
хахатабыч
16 января 2013, 14:33
еж:
У меня друзей казахов не мало. И почти все говорят: Мы сперва сделаем, потом думаем - зачем сделали! Вот так и Мусабаев. Ясно одно: Семь раз отмерь, один раз отрежь! Прежде чем молоть чущь, подумай или на худой конец почеши репу! Может что-то и начешешь! А космическая держава - это не космодром, а ракеты, ученые, специалисты и наука! Вот этого нам то и не ХВАТАЕТ!


брякнул, а сам понял?!
Ссылка
еж
16 января 2013, 14:49
HorHor:
"Еж" Вы батенька почитайте кто Королеву и что подсунул. Судя по ответу не знакомы вы с ракетостроением и его создателями! Там и до Королева ученые побывали.
. Как раз то знаю, что пишу. Первые ракеты Фау как раз то пустили немцы.

Нет уважаемый! Имена русских конструкторов знать надоть!
Ссылка
schagatei
16 января 2013, 14:54
Ребята не спорьте! Действительно наша советская ракета Р-1 была срисована с немецкой фау !(Конструктор ФОН БРАУН)! Когда наши скопировали один в один она естественно не полетела! потому что материалы из которой она была сделана вообще в СССР не производилось,про некоторые даже и не знали ! Правильно тут сказали ,что космос и космическая держава это не космодром и космонавты -Это научно -техническая база,ученые ,инженеры ,рабочие производство,заводы и т.д. А это себе могут позволить только богатые страны типа США или КНР,СССР (теперь россия потому что все готово и развивать и строить нового ничего не надо )!А копировали и воровали все!В СССР не было тяжелых самолетов ! ЛИ 2 был скопирован По приказу сталина с американского дугласаСИ,который совершил вынужденную посадку на территории СССР ! Один в один! До того страх был перед сталиным у инженеров что доходило до абсурда! Оснастили каждый советский самолет даже фотоаппаратом. А этот личный фотоаппарат забыл кто то из американского экипажа! Так что от ФАУ от королевских восхода,востока и союза большая разница! Но ФАУ дала тот толчок тот опыт который был необходим СССР и лично королеву и конструкторам!!
Ссылка
еж
16 января 2013, 14:57
А кто такой Мусабаев? Кичманавт да и только. Умишко нада иметь!
Ссылка
schagatei
16 января 2013, 15:02
Что же касается Т.Мусабаева то он человек подневольный! Представьте себе к нему приходят и депутаты и большие дядьки и в нашем случае тетки и все говорят как один Ты почему молчишь? почему не отстаиваешь интересы страны? Вообшем капают на мозги все! А эти все считают себя патриотами и каждый специалистом в любой отрасли! Что остается бедалаге Талгату! ??? Или выть по их правилам и показать на примере сканадала что они неправы ! Либо бодаться с ними и наживать себе врагов!!!! Вы бы как поступили ????
Ссылка
Esei
16 января 2013, 15:50
Вы знаете слава богу с Мусабаевым лично не знаком, думаю, что человеку с таким уровнем работы нужно сначала думать потом говорить. Ведь по существу мы так сказать сателлит для Росскосмоса, нам надо работать в одной связке, по грамотному использовать отношения с Россией или так сказать правильно выстраивать отношения в сотрудничестве, а так получается господин Масабаев начал пилить сук на котором сидит, это похоже вообще ума нету, пусть реально посмотрит кто он без Росскосмоса, он экс-космонавт и не более того, Байконур без России это стартовая площадка где есть только бетон и железо и запускать будем только воздушных змеев во главе с экс-космонавтом, если честно меня лично не впечатляет даже его внешний вид не говоря уже о выражении лица. Вы знаете, ведь ума много не надо в космос слетать, экс-космонавты Белка и Стрелка. Если ты занимаешь такую должность нужно иметь немного больше ума чем у Белки со Стрелкой, скажу грубо базар фильтровать надо, что бы потом не приходилось включать заднюю космическую, или кричать, что он этого не говорил, а говорил это человек похожий на него. Из-за таких вот выскочек , непродуманных решений которые на грани разрыва международных отношений, именно из-за таких вот батыров потом снимают о нас фильмы типа "Борат" с далеко идущими продолжениями.
Ссылка
еж
16 января 2013, 16:08
Esei все тонко подметил.
К сожелению отдельные пытаются пропихнуть "чудо информацию" типа - ФАУ, ЛИ и т.д. и т.п. Да сейчас пишут это везде. Только смысла не вкладывают. Ну была ФАУ. Но она только как ракета для околоземного полета, не более.
Королев не один решал эту проблему. Итогом ума ученых, а их было не мало, создали тяжелую ракету для выхода в космос, в отличии от ФАУ. Ну естественно ФАУ дала толчек интелектуальный, в том числе для развития орбитальных станций и пошло-поехало.
А заявлять: мол купим спутник и будем им управлять и бабло грести это тафталогия, а не космонавтика. Это дилетанты вроде Дариги могут себе позволить.
Все что связано с космосом - это индустрия и нахрапом её не возьмешь!
История знает не мало примеров, когда отдельные рукамеводители делали завления, но от этого ничего не менялось.
Сталевар - это тот, кто плавит сталь, доктор - кто лечит, педагог - кто обучает и не более.
А президентами становились и алкаши, и просто захватчики, и самозванцы, и выскочки! История все помнит.
Ссылка
schagatei
16 января 2013, 17:21
Уважаемые ! Вместе с ФАУ СССР взял и кучу немецких ученых ,которые помогали осваивать ракету!Без них изобретать что то свое было бы очень трудно! Поэтому недооценивать немецких инженеров давших по сути дела основу для советских и американских ракет ябы не говорил что это чудо информация! КСТАТИ разработка первых реактивные самолетов в СССР тоже происходили при непосредственном участии немецких пленных инженеров ! Это факт и история!
Ссылка
Esei
16 января 2013, 17:26
Да бука хорошие анекдоты про космонавтов. Вы знаете для Мусабаева эта должность Председатель Национального космического агентства Республики Казахстан слишком велика, должность должна быть начальник стартовой площадки "Байконур", больше то ничего и нет, остальное все РОССИЙСКОЕ. И еще интересно, что это за агенство такое, что оно делает и сколько на него выделяет государство и, что на выходе, деньги наверное тратят как Россия на свою космическую программу, но у России есть институты, заводы, специалисты и так далее, а у нас только площадка для стартов, а по затратам наверное денег уходит столько же. У нас получается есть пастух но нет и никогда не было стада. А тогда куда деваются деньги?
Ссылка
Бахытжан
16 января 2013, 17:40
Мусабаев все правильно сказал и за это народ его уважает! Нам нужны такие люди, которые думают о своей стране. Молодец Таке!
Ссылка
казакпай
16 января 2013, 18:07
У меня друзей казахов не мало. И почти все говорят: Мы сперва сделаем, потом думаем - зачем сделали!
ежик ты сначала думай, потом пиши
Ссылка
еж
16 января 2013, 18:07
schagatei:
Уважаемые ! Вместе с ФАУ СССР взял и кучу немецких ученых ,которые помогали осваивать ракету!Без них изобретать что то свое было бы очень трудно! Поэтому недооценивать немецких инженеров давших по сути дела основу для советских и американских ракет ябы не говорил что это чудо информация! КСТАТИ разработка первых реактивные самолетов в СССР тоже происходили при непосредственном участии немецких пленных инженеров ! Это факт и история!


Русские ученые еще в середине 30 годов занимались ракетостроением!
Ссылка
еж
16 января 2013, 18:43
казакпай:
У меня друзей казахов не мало. И почти все говорят: Мы сперва сделаем, потом думаем - зачем сделали! ежик ты сначала думай, потом пиши


Не могу понять, с какой стороны подступиться к дебильному тексту.
Ссылка
рикки
16 января 2013, 22:15
Бахытжан:
Мусабаев все правильно сказал и за это народ его уважает! Нам нужны такие люди, которые думают о своей стране. Молодец Таке!


Думает-да не тем местом!
Ссылка
HorHor
16 января 2013, 22:18
еж и есей одного поля ягода. Восхваляют большого брата типа все у него есть: специалисты, институты. А забывают про токсичные отходы которые кидает Протон. Сотня лямов зеленных не покрывают того ущерба природе которого причиняют Протоны.
Ссылка
нибиру
16 января 2013, 23:02
HorHor:
еж и есей одного поля ягода. Восхваляют большого брата типа все у него есть: специалисты, институты. А забывают про токсичные отходы которые кидает Протон. Сотня лямов зеленных не покрывают того ущерба природе которого причиняют Протоны.

местные правители и без токсичных отходов страну губят!
Ссылка
Avenger_kz
16 января 2013, 23:42
еж:
Русские ученые еще в середине 30 годов занимались ракетостроением!


Исследования начались в начале 20х годов. В 30х уже была база в исследованиях. В начале 1941 года была испытана "Катюша", а разработка ее началась 1939 году. Многие из инженеров были репрессированы в 30х, что затормозило развитие ракетных технологий. Увы, но в те годы от репрессий погибло множество выдающихся людей (и не только ракетчиков)... земля им пухом...
Ссылка
dimych
17 января 2013, 00:16
Esei:
Знаю только одного толкового генерала из местных, действительно толковый офицер, честный и порядочный, по крайней мере был таким когда был генерал-майором, сейчас он генерал-лейтенант Джуламанов Н.А. как пишет одно интернет издание его назначили Директором Пограничной службы КНБ РК. Если господин Джуламанов остался при своих принципах и жизнь его не изменила то этот Офицер с большой Буквы наведет порядок в болоте под названием ПС. Никогда об этом генерале не слышал ничего криминального, только положительные отзывы, мне самому доводилось с ним служить. Второго такого генерала у Казахстана нет. Сам он родом с Оренбургской области, наверное потому у него подходы далеки от вопросов продвижения по звонку, родству и подобному варианту. Если ему позволят и не будут мешать то он наведет порядок. Достойный офицер, достойная должность.


Если ты всю жизнь прослужил в училище пограничном тогда понятно почему встречал мало порядочных людей. А назначение твоего Джуламанова ничего хорошего ПС не принесет, а скорее всего опять будет только вред. Блатных трогать не будет, а крестьян и рабочих будет сажать в тюрьмы и снимать с должностей. Кстати твои комментарии похожи на одного подонка который heinzom звался, еще то чмо я тебе скажу. :D
Ссылка
schagatei
17 января 2013, 14:25
еж: [ Русские ученые еще в середине 30 годов занимались ракетостроением!

Согласен!Но в силу сложившихся обстоятельств-репрессий это осталось на уровне научных разработок и опытов!!Катюша была реактивным минометом!К ракетам она имеет весьма далекое отношение!Но у немцев к 40 году уже были все необходимое: ноу -хау компоненты то есть материалы пригодные для ракетПромышленность готовая выпускать ракеты серийно,!способные нести боезаряд с заданной баллистикой на жидком ракетном топливе на расстояния по тем временам довольно жорошим! немецкие фау уже в это время систематически летали с боезарядом на англию через ла-манш ! Причем выпущено их по англии большое количество1 Так что от разработок до промышленного серийного образца большая разница!Кстати фон -браун главный конструктор ФАУ был отцом космической программы США!
Ссылка
Астропрогноз
с 14 по 20 декабря

Золотые слова

«- Вся система работает как? Нарушил... Сразу что? Гильотина опускается, голова отсекается. Иногда рука, иногда что-то...»

Даниал АХМЕТОВ, аким Восточно-Казахстанской области:
Сказано на аппаратном совещании в акимате.
Вопрос на засыпку

Что, на ваш взгляд, препятствует решению жилищных проблем казахстанцев?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров