⇧ Наверх

Как всё запущено!

Виктор БУРДИН , Мадина АИМБЕТОВА , Лэйла ТАСТАНОВА , Наталья ДЕНИСОВА

Вчера, 2 июля, в 8.39 утра по времени Астаны с Байконура неудачно стартовала ракета-носитель “Протон-М”. Примерно на десятой секунде после старта она внезапно изменила траекторию полета и взорвалась на территории космодрома (на снимках). В результате этого ЧП Россия потеряла три спутника навигационной системы ГЛОНАСС. На борту ракеты, по официальным данным, было 600 тонн гептила - крайне ядовитого летучего соединения. Какой ущерб нанесен Казахстану - пока неясно. Слава богу, обошлось без человеческих жертв.

Сразу после падения ракеты были эвакуированы специалисты с 245-й и 2-й
площадок, расположенных близко к месту падения “Протона”. Эвакуирован персонал и с так называемого “гагаринского старта”, откуда с советских времен запускали ракеты “Союз”. По информации нашего источника на Байконуре, взрывной волной повыбивало окна в музее космодрома, гостинице и других зданиях.
- Расследованием ЧП займется созданная специальная комиссия Роскосмоса, - рассказал по телефону нашему корреспонденту начальник пресс-службы Федерального космического агентства России (Роскосмос) Алексей КУЗНЕЦОВ. - Подробностей в связи с падением пока немного, расследование ведется по горячим следам. По первичной информации, сам стартовый комплекс и стартовый расчет не пострадали, и о человеческих жертвах сообщений тоже нет. Полагаем, обошлось без них, но на месте уточняются все детали.Аким Кызылординской области Крымбек КУШЕРБАЕВ в первый же час после падения российской ракеты-носителя провел срочное совещание в акимате. Создан штаб по исследованию ликвидации и последствий ЧС, члены штаба работают в том числе с населением: среди местных жителей с быстротой молнии распространяются слухи - “огромное гептиловое облако накрыло Байконур и идет к Кызылорде”. Ожидание апокалипсиса усугубило переданное синоптиками накануне штормовое предупреждение - усиление ветра, дождь.
- Руководство ДЧС выехало в Кармакшинский район области, где произошла авария, создана оперативная группа, выясняется, есть ли граждане, которым требуется помощь медиков или психологов, - рассказала газете “Время” пресс-секретарь облдепартамента по ЧС Айгуль НУРМАНОВА. - В целом всё под контролем. Если понадобится эвакуация, она будет проведена незамедлительно - у нас очень опытные спасатели.
Хотя утром жители Байконура слышали взрыв после падения ракеты и прекрасно поняли, какие последствия это может иметь, бегущую строку с просьбой не покидать по возможности квартиры и не пользоваться кондиционерами по городскому телевидению всё-таки запустили. И.о. начальника УВД Байконура Андрей ЖЕЛТКОВ выехал на место происшествия. В дежурной части городской полиции нам сообщили: в Байконуре всё работает в штатном режиме, паники нет.

Наталья ДЕНИСОВА, фото автора, Кызылорда

А тем временем


Отказал двигатель... и нервы


Примерно через два часа после падения “Протона” в Астане состоялось экстренное заседание правительства.
Министр по чрезвычайным ситуациям Владимир БОЖКО доложил: ракета упала в 2-3 километрах от стартовой площадки. Произошло возгорание топлива, которое частично пролилось на землю и продолжало гореть. Первоначально информагентства со ссылкой на источники в службах космодрома сообщили о 200 тоннах топлива, которые могли попасть в почву и грунтовые воды в районе Байконура. Министр внутренних дел Калмуханбет КАСЫМОВ добавил, что сейчас перекрыто движение по направлению к Байконуру, проводится разъяснительная работа с населением, чтобы никто не выходил из дома, закрыли все окна, не выгоняли скот.
Глава Казкосмоса Талгат МУСАБАЕВ (на снимке) уточнил: отказ двигателя ракеты-носителя произошел уже на десятой секунде после старта с 81-й площадки левого крыла космодрома. На борту до взрыва находилось примерно 600 тонн гептила, амила и керосина с кислородом.
- Для успокоения могу сказать: произошло одновременное падение баков гептила, амила. При одновременном падении на землю происходит взрыв и практически полное сгорание гептила, вредного для человека. Он трансформируется в оксид азота, который не очень токсичен и не опасен для людей, - попытался разрядить обстановку Мусабаев.
Вообще “главный космонавт” страны изо всех сил пытался делать хорошую мину, давая понять, что эта авария - “внутреннее дело” России и к Казахстану не имеет никакого отношения. В соответствии со статьей 1 соглашения между правительством Казахстана и правительством России о порядке взаимодействия в случае возникновения аварии при пусках ракет с космодрома Байконур авария означает падение ракеты или ее частей на территорию Казахстана за пределами территорий, арендованных российской стороной у казахстанской стороны. Таким образом, по правовому это не является аварией, это внутреннее дело Роскосмоса, и они это уже заявили устно.
Однако тут вмешался премьер-министр: Серик АХМЕТОВ подчеркнул, что упомянутое Мусабаевым соглашение вовсе не мешает Казахстану создать правительственную комиссию для изучения воздействия гептила на окружающую среду и население, и тут же дал поручение сделать это.
Комиссию возглавил министр охраны окружающей среды Нурлан КАППАРОВ.
Журналисты, дожидавшиеся участников заседания в кулуарах Дома правительства, оцепенели, когда глава Казкосмоса буквально обрушился на журналиста респуб­ликанского телеканала, который жестом указал Мусабаеву, куда тому пройти, чтобы дать интервью перед камерой.
- Ты мне еще на голову залезь! Ты кто такой, чтобы мне указывать?! - сорвался на крик покоритель Вселенной и... с силой толк­нул тележурналиста.
Тем не менее интервью на камеру г-н Мусабаев все-таки дал и удалился, всем своим видом демонстрируя крайнюю степень раздражения.

Лэйла БАСАРОВА, Астана

Комментарий в тему

Мэлс ЕЛЕУСИЗОВ, лидер экологического движения “Табигат”:
- То, что говорит Мусабаев о “внутренних делах” России, совершенно неприемлемо! Ведь трагедия случилась у нас, страдают наша земля и наши люди. Наоборот, после случившегося надо жестко ставить вопрос: комиссию создавать нужно, зная, какие могут быть последствия.
Ракета взорвалась - это, конечно, трагедия. Но гептил не впервые заражает нашу экологию. Даже когда старт у “Протона” удачный, его первая ступень после каждого запуска падает в Казахстане, и в ней всегда есть невыработанный запас гептила, одна-две тонны. И все это падает на нашу почву, в нашу воду. Между прочим, один грамм гептила отравляет один кубический километр воздуха!

Виктор БУРДИН, Алматы

 Vox populi

Забирайте ваши полигоны!

Общественность отреагировала на падение ракеты “Протон-М” весьма оперативно. Вчера после обеда группа активистов провела акцию протеста возле генерального консульства Российской Федерации (на снимке). 

В руках ее участники держали казахстанский флаг, плакаты с надписями “Гептил - геноцид” и “Закройте российские полигоны” и фотографии детей и взрослых с различными врожденными аномалиями. Как пояснили активисты, на этих снимках изображены жители Западного Казахстана, пострадавшие из-за испытаний на полигоне Капустин Яр. Кроме того, они подготовили обращение к российским и казахстанским властям с требованием закрыть все российские полигоны на территории нашей страны.
- Создана государственная комиссия, и к ее работе должны быть привлечены общественные деятели, неправительственные организации, врачи, экологи... - говорит политолог Айдос САРЫМ (на снимке). - Расследование должно быть масштабным и гласным. И до того времени, пока не будет выплачен ущерб, никакие ракеты с Байконура летать не должны. Я не согласен с Мусабаевым - это не внутреннее дело России. Ведь ракеты падают на наши головы, а не на головы самарцев, питерцев, москвичей.
Активисты через переговорное устройство попросили, чтобы кто-нибудь из первых лиц консульства вышел к ним и принял письмо. Но вместо этого у ворот появился сотрудник службы безопасности, сообщивший: все дипломаты сейчас на приеме.
- Письмо положите, пожалуйста, в почтовый ящик, - сказал он. - Митинг несанкционированный, и если вы будете продолжать, мы вызовем дополнительные силы.
Собравшиеся опустили обращение в ящик для писем, добавив к нему фотографии инвалидов.
- Посмотрите, здесь есть русские, казахи, представители других национальностей, - комментировал снимки Айдос Сарым. - Это граждане Казахстана, которые в результате многочисленных испытаний на полигоне Капустин Яр рождаются инвалидами. Мы хотим спросить у российских властей: вы хотите, чтобы ваши дети рождались такими? Если хотят - пусть забирают полигоны к себе.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы


03.07.2013

Теги: Падение Протона-МТемы: Падение Протона-М
Загрузка...
Комментарии 58
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
Biggi
3 июля 2013, 01:34
Мы свидетели того, что на наших глазах ежегодно совершается акт преступления против природы страны, против здоровья ее жителей, на нашем здоровье соседняя страна зарабатывает огромные деньги. Унизительно и противно. Ни одна нормальная страна, кроме КНР не использует ядовитое топливо..Деградация - удел казахов.
Ссылка
Shinbolat
3 июля 2013, 02:27
бабаларға шалом.Тринити Hello.в границах базы расчет простой.Казахи: 16 с чем то миллионов особей в том числе 10 с историей.(кыркыз выключаем) гайсаки от 3 до 4 миллионов душ.Гаймаки (которых вы обозвали киймаками) 300 - 400 тонн зелени.Куманы (хьюманы)от 3 до 4 мын а3а.алгоритм понятен.
Ссылка
Shinbolat
3 июля 2013, 02:34
История нетерпит сослагательных наклонений и исключений. Все на одно лицоВ конце концов.
Ссылка
Shinbolat
3 июля 2013, 02:40
Назад в будущее. Что значит 3 - 4 миллиона каймаков ( сливок общества) ? Это минимум полторамиллионная хорошо вооруженная и отлично экипированная армия = соседи побоку. Порвут Всех в округе как тузик грелку и данью обложат похлеще моей.
Ссылка
Shinbolat
3 июля 2013, 02:42
Ферменты начинают растворять тело жертвы пока та ещё жива. Год Змеи же типа.
Ссылка
Shinbolat
3 июля 2013, 02:48
сори , человеколюбие закралось, обозвал гайсаков гаймаками. Ошибочка вышла. Правильно читать 3 - 4 миллиона гайсаков = законопослушных граждан тобишь.
Ссылка
Shinbolat
3 июля 2013, 02:52
300 - 400 тонн гаймаков (надзиратели все в белом)с легкостью управятся со всей планетой = наведут порядок в JAILыме.
Ссылка
Shinbolat
3 июля 2013, 02:59
ну а 500 ашына (генетический материал)= 3 - 4 тыщ машинок можно "переселить " на любую экзопланету в окрестностях. большем количестве нужды нет. Генетика бздит, что якобы с такого количества можно цивилизацию построить.
Ссылка
Shinbolat
3 июля 2013, 03:05
учиться на самом деле никогда непоздно. например в мысре приходится исправлять ошибки в смысле.http://www.inosmi.ru/world/20130702/210574677.html.Не совсем переворот, но очень похоже
Ссылка
Shinbolat
3 июля 2013, 03:14
единственно чем занимается здесь человек - присмотром за произрастанием древа.
Ссылка
HorHor
3 июля 2013, 06:48
По ходу действительно случилась трагедия. Читал в интернете районы падения ступеней ракет должны признаваться территорией негодной для проживания. Байконур придется закрывать а людей переселять по ходу нахождение там представляет опасность. Байконурцам надо будет смотреть за российскими спецами семьи их скорее всего будут сваливать.
Ссылка
baseke
3 июля 2013, 09:49
При не удачных запусках гептил попадает на землю.Человек при встрече с нимумирает почти мгновенно.Вспомнил случай в п.Каракаралинск мальчики играливесной после аварии..не успели довезти до больнице ..оба умерли. Я думаю Россия не такие большие деньги платит РК за космодром Байконур. Опасность большой аварии велика. Тем более в период обострения техногенных и эндогенных аварий на земле
Ссылка
alexsey_alex
3 июля 2013, 10:26
Вот пример,космического казаха,который быстро переобулся,и уже ему нет дело ,до казахов и Казахстанцев вапще.
Ссылка
797
3 июля 2013, 10:28
Уже третий или четвертый Протон падает за последние 3-4 года. Надо запретить Протоны вообще. У нас итак вся степь с запада на восток и с севера на юг - сплошь полигоны, шахты, золоотвалы, свалки и т.п. Может хорош уже загрязнять нашу землю. Что оставим потомкам? Почему власти не думают об этом? И почему молчит сам...?
Ссылка
Ариель
3 июля 2013, 14:32
А ничего не оставите,только долги почти в 200 млрд.долларов. Страна уже казахам итак не принадлежит. Вон даже конфетную фабрику ,гордость Казахстана, и ту корейцам продали. А шахты,карьеры,отвалы -есть во всех странах,просто надо уметь ими пользоваться.Но не кажется ли вам странны,что буду поднимают патриоты только тогда,когда что-то случается в российской сфере влияния. Когда у Миталла гибнут люди,недавно там была техногеная катастрофа,почему-то никаких криков и комментариев не было. Правильно,Миталл -индиец,миллиардер,с ним тягаться западло,а вот на русских можно и тявкнуть.
Ссылка
Avenger_kz
3 июля 2013, 15:56
Да страну всю продали, увы. Народ тоже продали, как рабскую силу. Что осталось...? Но вот на нац почву переводить не надо. На Россию ругаются лишь потому, что они иногда слушают, все остальные на нас давно "забили", мы для них лишь ресурс... увы... и с Митталом вы правы, чихать он хотел на Казахстан с большой сопки, "башляет" % кому надо и дело свое делает, а вот тот кто этот % получает, вот тому надо бы призадуматься... больно и стыдно, стыдно аж больно, но лично я, ничего не смог сделать, не тот размер пуза, ой, авторитета...
Ссылка
Ариель
3 июля 2013, 17:20
Уважаемый,на национальную почву я не перевожу,я называю вещи своими именами.
Ссылка
Avenger_kz
3 июля 2013, 17:43
Ну тогда, я извиняюсь. Значит неправильно вас понял...
Ссылка
Ариель
3 июля 2013, 17:52
Уважаемый,ну,вы ещё золоотвалы и свалки повесьте на россиян.
Ссылка
Avenger_kz
3 июля 2013, 19:21
зря вы это... ведь повесят... и будут правы на 50% :)
Ссылка
Ариель
3 июля 2013, 20:20
Неужели в том,что в Казахстане колоссальные свалки мусора,которые никто не убирает,золоотвалы на Тэц-которые никто не вывозит ,тоже виновата Россия?
Ссылка
Avenger_kz
3 июля 2013, 21:27
Многие карьеры были вскрыты при СССР, так как де юре Россия является приемником СССР, то за "грабительское отношение к недрам и экологии" юридически можно спросить с нее. Вот я и говорю... :)
Ссылка
Ариель
4 июля 2013, 00:30
Вы ещё за времена царя Гороха предъяву сделайте.Самому не смешно такую ерунду писать. Можно подумать,что то,что в карьерах добывалось,не работало на Казахстан. Теперь Россия должна приехать и вам их засыпать. Может и розочки заодно посадить. Мало,вам,что Росси я все долги за Казахстан погасила.
Ссылка
znatok77
3 июля 2013, 10:56
Мдааа! Мусабаев деградирует или его подкупили соседи, чтобы лишнего сболтнул и защищал их интересы.
Ссылка
Avenger_kz
3 июля 2013, 19:23
Извините если не в тему, но во мне это личико доверия не вызывает... сори...
Ссылка
schagatei
3 июля 2013, 13:24
А если бы казахская гептиловая ядовитая ракета упала бы на российскую территорию? Что было бы? Наверно соседи вцепились бы мертвой хваткой и больше эти ракеты не летали бы! Если бы это случилось на космодроме куру ру во француской гвиане ? Роскосмос остался без штанов! Халяву в 115миллионов долларов надо прекращать1 Либо плати по-нормальному -либо ищи и трави других!!!!
Ссылка
Baikonyr
3 июля 2013, 13:31
То, что говорят российские специалисты и наши чиновники о том, что гептил при взрыве сгорает полностью, это полнейшая ерунда. В любом раскладе, 30-40 процентов гептила оседает в почву, воду и трава. Я помню аналогичную аварийную ситуацию, которая случилась в 1988 году, но масштабом значительно меньше. Тогда в Тургайских степях в течение двух недель погибли 250 000 сайгаков-акбокен. Так, что не нужно нам лапшу вешать. Наверное из-за этого случая не нужно всех собак пускать на российскую сторону. Но, интересы наших граждан должны быть защищены в очень жестком режиме. Материальные и моральные компенсации должны быть затребованы в полном объеме, не в том формальном размере, что было несколько лет назад по Жезказгану. Соответствующие государственные органы (республиканские и местные), а также общественные организации должны правильно инструктировать население и хозяйствующих субъектов о том, чтобы правильно и юридически грамотно зафиксировать все факты обращение людей в медицинские учреждения, все аномальные ситуации, произошедшие после падения Протона (эпидемия, увеличение количества болезней, смерти людей, массовый падеж скота, животных, зверей, рождение детей с отклонениями и т.д.). Все это поможет потом, в случае необходимости, обращаться в судебные органы, вплоть и в международные. Не было бы не излишным, если привлекли бы к расследованию независимых зарубежных специалистов для выяснения истинных масштабов катострофы.
Ссылка
Avenger_kz
3 июля 2013, 14:52
Я с вами полностью согласен. Гептил - крайне токсичен, более того он не разлагается, при окислении он становится еще более токсичным, впитывается очень быстро в почву, проникает в подземные воды и т.п... Материальные компенсации до людей не дойдут, наши их быстро оприходуют, как это было неоднократно. Необходима строчная дезактивация почвы, за счет России и их руками. Правда и тут попилят.... сначала там, а потом у нас... итог думаю ясен...
Ссылка
Pfil
3 июля 2013, 14:29
интересная у нас общественность. "уберите российские полигоны!" пишут, а чьи ввести? Американские? Айдос Сарым в своем репертуаре, что в принципе ожидаемо.
Ссылка
Biggi
3 июля 2013, 14:40
Айдос Сарым требует закрыть российские полигоны. И это правильно. Вообще то следовало бы открыть несколько казахстанских полигонов на территории России, в Краснодаре или Пскове.
Ссылка
Ариель
3 июля 2013, 17:14
Ну,ум из вас прёт,даже из ширинки. Полигоны обычно устраиваются в безлюдных местах,чтобы риск был минимален. Люди не погибли и это очень хорошо.А в Краснодаре или Пскове -такое может сморозить только нигде не учившийся недоумок.Всё мыкаете и якаете. А кто вам не дал открывать полигоны,уже 22 года независимы. Ваши агашки за ваши же деньги продают земли,а вы почему-то вините только одну сторону. Аварии бывают у всех. Ну,закроете вы Байконур. Тут же надо будет закрыть все аэропорты Казахстана,поскольку они пользуются данными российских метеоспутников. Мобильная связь гэкнется,прочим ,как и интернет. Также телевидение. Кто будет обслуживать спутники,которые следят,допустим ,за ледовой обстановкой на реках,за озёрами в горах,за лесными массивами. Вы,что ли ? У которых нет ни одного специалиста. Только горлопаны. Насчёт смертности - знаете,есть поговорка -кому суждено сгореть,тот не утонет. На Чернобыле,те ,кто был в самом пекле,живут до сих пор,а те,кто туда даже не приближался -уже ушли в мир иной. И болеют всякими заболеваниями даже в самых благополучных странах,где нет ни космоса,ни промышленности. Согласна,часть заболевших из-за плохой экологической обстановки. Но большая часть - из-за генетических заболеваний родителей,передающихся из поколения в поколение,из-за плохого питания,из-за отсутствия в рационе овощей и фруктов,из-за пьянства и курения,наркотиков,из-за некачественного медицинского обслуживания. Кстати, российские ракеты падали на территории России,так,что не надо ля-ля.
Ссылка
Biggi
3 июля 2013, 18:28
Брызги с монитора вытереть не забудьте.
Ссылка
Ариель
3 июля 2013, 19:09
Значит задела моя правда,раз так возбудились.
Ссылка
Avenger_kz
3 июля 2013, 19:08
"На Чернобыле,те ,кто был в самом пекле,живут до сих пор..." Вот это... как бы так сказать... о.. типа .. мдя-я-я-я... извините, без русского мата не выйдет...
Ссылка
Ариель
3 июля 2013, 19:12
Если бы я не знала таких людей,я бы не писала. Умейте хотя бы правду ппринять такой,какая она есть.
Ссылка
Avenger_kz
3 июля 2013, 19:29
НЕ выживает человек при таких дозах облучения (эпицентр), и нечего мне мозги править. Малые дозы - стимулируют организм, большие - убивают, причем могут, буквально, убить наповал. Я учился в советской школе по сему образование какое никакое а имею...
Ссылка
Ариель
3 июля 2013, 19:51
А как же японцы после бомбардировок,ведь многие выжили и жили до глубокой старости. А на Чернобыле,не припомните,работали в скафандрах и не более пяти минут разовый выход. Повторяю,я знаю таких людей,которые выжили.Ая я и не писала,что в эпицентре. Внимательно читайте.
Ссылка
Avenger_kz
3 июля 2013, 21:30
"Внимательней читайте" - "На Чернобыле,те ,кто был >>>в самом пекле<<<,живут до сих пор..."
Ссылка
Avenger_kz
3 июля 2013, 21:32
именно из-за "в самом пекле" я таки и потерял дар речи....
Ссылка
Ариель
4 июля 2013, 00:31
Там-самое пекло было кругом,если не знаете.
Ссылка
Avenger_kz
3 июля 2013, 14:57
Ну милейший, вот вы гуглом попользуйтесь, посмотрите на розу ветров в тот день, вдруг у вас ожидается завтра/на днях дождик с легким раствором гептила. Как петь начнете, басом али тенор прорвется? Всему есть цена, но эта цена - слишком высока для нас, для людей живущих неподалеку (а это в зависимости от ветров и других факторов - 100 километров, а то и более от места происшествия)
Ссылка
Pfil
3 июля 2013, 16:51
А вы неподалеку живете? Сочувствую. Причем здесь базы? Чем Сарышаган заменим, Байконур сами использовать будем? Где наука, где специалисты? Из какого места мы их высосем? Так, что давайте не будем пустозвонить впустую.
Ссылка
Avenger_kz
3 июля 2013, 17:53
Какая наука? У нас, при таком (наверное самым большим в мире) количестве профессоров и докторов наук в процентном соотношении, отсталость по всем позициям. Россия работает на себя, платит аренду, из которой кормятся только приближенные к телу. А нам достаются упавшие ступени ракет, гептил и прочие производные ракетной индустрии. А оно мне, лично, надо? Вон ЭКСПО, будут проводить, сколько бабок туда сольют? Понты, дешевое понты, и у руля дешевое руководство.... вот и итог...
Ссылка
Ариель
4 июля 2013, 00:40
Ой,не говорите. Недавно,недели две назад,Сарым возбуждался против русских названий. Ему где-то не понравилось,что непатриотично назван ресторан именем русского писателя- Чехов. Перед 9 мая возбуждался насчёт дня Победы. Требовал отменить его в Казахстане,видите ли,не наша это была война. Да и сейчас вряд ли его интересует здоровье казахстанцев. Ему бы лишний раз напомнить о себе,а каким способом-неважно. Но почему-то не возбуждается,когда за Казахстан выступают спорсмены с такими непатриотичными именами -Саша,Леша,Денис,Коля,Оксана,Оля....
Ссылка
Beko
3 июля 2013, 15:59
Северный комсомолец 1 декабря 2006 (47) Елена ДОИЛЬНИЦЫНА. Гептил влезает в гены и вызывает мутации А космические ведомства до сих пор не знают, как подсчитать ущерб. Научно-практическая конференция по проблемам ракетно-космической деятельности особого ажиотажа в Архангельске не вызвала. Просто все уже примерно знают, что услышат. Представители космоса скажут, что пуски - это благо, и мы должны радоваться, что именно у нас стоит космодром. Что это перспективы для области. И вредности от него никакой нет, а дальше ее еще больше не будет. А наши экологи с медиками попытаются возразить, но доказательной базы не хватит. Так, в общем-то, и вышло. Но появились некоторые новые положительные тенденции у космоса на нашей земле и серьезные опасения у докторов и исследователей. Нам снова и по-хорошему разъяснили, что в других странах территории просто борются за право размещения у себя космодрома, расценивая этот фактор, как положительный. Хотя каждый, кто хоть когда-то учился в школе, знает, что место для космодрома выбирает не население на референдуме, а ученые по специальной схеме: географическое положение, геологическое, роза ветров и так далее. Исходя из этого, космодром для нас - данность. Тем более что он у нас в стране единственный. И многие запуски с Байконура скоро переведут сюда. Тоже понятно, заграница требует денег за нарушение экологии, а на родине можно что угодно и без денег. Ни разу ни за один ядовитый запуск страна не заплатила области. Потому что предварительно власти проковыряли себе лазейку, утверждая, что платить обязательно надо, но лишь за коммерческие запуски, а за те, что работают на Отчизну и ее обороноспособность требовать деньги кощунственно. А то, что людей военные запуски травят так же, как и коммерческие никого наверху не волнует. Да и любому коммерческому спутнику приписать жуткую обороноспособность, нет проблем. Поэтому область и не получила ни одной копейки. Порадовали космические структуры только тем, что выходят из обращения комплексы, работающие на гептиле. Что и гептил сам в стране, наконец, заканчивается. А космические корабли нового поколения, собирающиеся бороздить просторы вселенной, в ближайшее время будут работать на совсем безобидном топливе, кислороде и керосине. В том числе и те, что переведут к нам с Байконура. Кроме того, траектории падения ступеней сильно изменятся, и страдать будут в основном районы Коми, Хантемансийского округа и Томской области. Именно туда, в том числе на леса первой категории, начнут валиться с неба тонны раскаленного металла. И уже для обнаружения беспилотные самолеты на основе разведчиков сконструированы. Перспектива "радостная". Но подчистую область избавится от гептиловых пусков лишь в 2015 году. А по утверждению Светланы Совершаевой, ученого СГМУ, много лет изучавшей здоровье населения местностей, на которые падают ступени ракет, проблема гептила не сиюминутная. Она останется даже тогда, когда его перестанут использовать. Дело в том, что гептил проникает внутрь клетки при любой концентрации, накапливается в жирах, вызывает мутации и влияет на генетический аппарат. А это значит, что последствия могут сказаться через десятилетия и отразиться на следующих поколениях. Да еще население, не понимая опасности, легко высчитывает, куда упадет отравленный металл и успевает вывезти его до прибытия эвакуаторов. И, при некоторых погодных условиях, вещество может переноситься на сотню километров от эпицентра. Новорожденный ребенок в зоне риска при определенном ветре может получить до 99 суточных доз гадости. Детская смертность здесь в пять раз выше, чем на чистых территориях. У младенцев низкая жизнестойкость и способность к адаптации. Здесь очень высокий уровень новообразований. Главный санитарный врач страны во всеуслышание заявил, что для канцерогенных и мутагенных веществ не могут устанавливаться предельно допустимые концентрации. Потому что любая доза вредна. А представители космоса постоянно, будто издеваясь, спрашивают, как подсчитать ущерб, и в чем его считать? Мол, найдите единицу измерения и докажите, тогда заплатим. И количество смертей для них не аргумент. А, получается, и считать не надо, потому что это вредно без сомнения, а за вред надо платить. Елена ДОИЛЬНИЦЫНА. КОММЕНТАРИЙ Л.Е. Ледина, кандидат химических наук. Москва - Гептил высокотоксичен и опасен при любом поступлении в организм: через желудочно-кишечный тракт, органы дыхания, кожу, слизистую оболочку. Оказывает нервно-паралитическое, удушающее действие, канцерогенен и при окислении может образовывать еще более токсичное вещество - нитрозодиметиламин. Неограниченная растворимость в воде способствует его миграции, а стабильность в почве и растениях - накоплению в цепях питания. Эффективных способов обезвреживания гептила не существует, а сильно зараженные территории должны быть выведены из обращения.
Ссылка
Pfil
3 июля 2013, 16:53
Ну и на закуску нацпатам.Количество запусков космических аппаратов (КА) в РФ и США в 2004-2010 гг. 2005 Россия - 26 удачных, 3 неудачных США - 11 удачных, неудачных нет 2006 Россия - 25 удачных, 2 неудачных США - 18 удачных, 1 неудачный 2007 Россия - 26 удачных, 1 неудачный США - 18 удачных, 2 неудачный 2008 Россия - 27 удачных, 1 неудачный США - 15 удачных, 1 неудачных
Ссылка
Pfil
3 июля 2013, 16:54
2009 Россия - 32 удачных, неудачных нет США - 24 удачных, 1 неудачный 2010 Россия - 30 удачных, 1 неудачный США - 16 удачных, неудачных нет Всего за 6 лет (2004-201O): Россия - 166 удачных, 8 неудачных США - 102 удачных, 5 неудачных.
Ссылка
Pfil
3 июля 2013, 16:55
% неудачных от общего количества запусков КА за период 2004-2010 гг. Россия - 4,60 США - 4,67 В 2012 количество пусков: 24. Успешных запусков: 23. Неудачных запусков: 1. В этом году было запланировано 34 пуска, 15 из них успешно состоялись.(с)
Ссылка
Biggi
3 июля 2013, 18:31
Вы не указали - США НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ГЕПТИЛ. РФ работает варварскими, дешевыми методами. Самое главное - здоровье нации, остальное - бред. РФ должна ответить по международным законам за ущерб природе.
Ссылка
Avenger_kz
3 июля 2013, 19:19
Да вроде и США и Франция используют, может моя инфа устарела и уже не используют. Но как помнитцо Ариан использует гептил, или я путаю?
Ссылка
Ариель
3 июля 2013, 20:27
А какая природа на Байконуре -песок и выжженная степь,которая была там веками. Поэтому ,там и выбрали место для космодрома. А за аренду,за пуски Россия по ДВУХСТОРОННЕМУ договору платит за всё. Сколько запросила казахстанская сторона,столько и платит. Плюс -содержит всю инфраструктуру г.Байконура. В больницах этого города лечится население Казахстана. Почему-то местные власти не хотят брать на баланс гор.Байконур. Вот и спросите у своих агашек,куда они девают деньги от аренды,которые должны идти на экологические мероприятия. Или для вас-своих не трогать,а на русских можно навесить всех собак. А вы не подскажите -как называется закон,по которому должна ответить Россия.
Ссылка
sun
3 июля 2013, 18:30
Мэлс ЕЛЕУСИЗОВ - "..Между прочим, один грамм гептила отравляет один кубический километр воздуха!"Пролилось по информации выше - 600 тонн.В одной тонне 1 000 000 грамм Соответственно 600 тонн - 600 000 000 грамм. Получается заражено 600 000 000 км³ воздухаЭта цифра сравнима с объемом всей атмосферы земли.
Ссылка
schagatei
3 июля 2013, 19:06
В Советском Союзе народ понимал что нужно терпеть все лишения и беды! потому что обороноспособность страны,престиж СССР была на первом месте !Государство обеспечивало народ бесплатным образованием ,медициной ,жильем и т.д.поэтому могло и пренебречь мнением народа1 А у нас что?? О каком престиже страны идет речь??Чужие ракеты летают и гадят наши просторы ! Платят за это копейки!
Ссылка
Avenger_kz
3 июля 2013, 19:17
"Платят за это копейки!"Ну вообще то не копейки, просто они остаются в карманах тех, кто ближе... более того, дезактивацию местности будут проводить отдельно, за отдельные денежки. Да и компенсацию выплатят, но см пункт 1. А те деньги которые платят, это только за аренду. И виновата как бэ здесь не Россия, а кое кто другой, чье имя в слух не произносится...
Ссылка
schagatei
3 июля 2013, 19:38
Avenger kz - копейки !!!! Если сравнить ,что Абрамович на свой клуб Челси в год тратит намного больше -в разы!!!!!! Чем россия платит за аренду! Что бы зарабатывать больше казахстану нужно быть в доле! А пока мы напоминаем туземцев !!!!
Ссылка
HorHor
3 июля 2013, 20:45
По расчетам обломки ракет первая ступень падают на участки в Актюбинской и Костанайской области. Байконуру действительно не повезло ракеты то запускали но по ходу они не падали. По радио уже объявили что никакой опасности нет кызылординцы могут спать спокойно.
Ссылка
Shinbolat
3 июля 2013, 23:57
непонимаю о чем галдеж такой? просто протравил сорняк ураганом во дворе и все.собираюсь повторно обработать для закрепления эффекта. сорняк задолбал. из- за постоянного отключения электричества у меня система жизнеобеспечения ломается. кто то должен за это заплатить. натурой . есимовых деток хачу. анука быстро отдай.
Ссылка
Shinbolat
4 июля 2013, 00:09
Зачем усложнять жизнь крестьянам?Автор: КазТАГ03.07.2013Фермеры Алматинской области обратились с письмом к премьер-министру страны, в котором просят главу кабмина отказаться от упразднения единого земельного налога, сообщила пресс-служба РОО «Союз фермеров Казахстана».===========================================правительство опг назарбаевых действует мне назло . значит и мне можно.
Ссылка
Астропрогноз
с 16 по 22 февраля

Золотые слова

«- Глава государства ставит задачу смягчения наказания за уголовные проступки небольшой и средней тяжести. А вы предлагаете в законопроекте ужесточить штрафы и увеличить их, извиняюсь, до умопомрачительных размеров!»

Нурлан НИГМАТУЛИН, председатель мажилиса:
Сказано главе МВД Калмуханбету КАСЫМОВУ на пленарном заседании палаты.
Вопрос на засыпку

Стоит ли сокращать объём домашних заданий у школьников?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров