⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Внимание, снимают!

Михаил КОЗАЧКОВ


Судья Кульпаш УТЕМИСОВА (на снимке), отпустившая на свободу организатора заказного убийства Александра СУТЯГИНСКОГО, стала еще на один шаг ближе к отставке. В начале недели Высший судебный совет поддержал решение судебного жюри об увольнении Утемисовой.
В середине августа судья Утемисова вынесла постановление об изменении наказания Александра Сутягинского. Бизнесмен, заказавший убийство своего делового партнера, был признан виновным, однако реальный 12-летний срок ему заменили 6-летним условным. Совладелец заводов “Биохим” и “Силициум Казахстан” был освобожден прямо в зале суда и практически сразу подался в бега. Уже через неделю кассационная коллегия отменила постановление, признав его незаконным, а Сутягинский был объявлен в розыск.
А еще через неделю грянул гром: постановление Кульпаш Утемисовой и ее поведение во время процесса рассмотрели члены судебного жюри, порекомендовавшие лишить ее долж­ности. Аналогичная рекомендация касалась и председателя апелляционной коллегии по уголовным делам Алматинского горсуда Лукмата МЕРЕКЕНОВА. Впрочем, последнему повезло больше - члены жюри предложили не лишать его статуса судьи, а лишь понизить в должности.
Однако нельзя уволить судью просто так. Предложения судебного жюри рассмотрела вторая инстанция - Высший судебный совет, который возглавляет заместитель руководителя администрации президента Талгат ДОНАКОВ. Этот орган поддержал доводы жюри. Теперь спасти Кульпаш Утемисову от увольнения может лишь глава государства.
- Судья Утемисова будет освобождена от своей должности после издания соответствующего указа президента Казахстана, - сообщили нам в пресс-службе Верховного суда.

Михаил КОЗАЧКОВ, Алматы

29.08.2013

Теги: Дело СутягинскогоТемы: Дело Сутягинского
Загрузка...
Комментарии 31
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
VivaTTT
29 августа 2013, 00:51
Надеюсь Глава государства поставит правильный знак препинания в этом деле и лишит статуса судьи Утемисову. Далее надо ее привлечь к уголовной ответственности. Где это видано чтобы организатору убийства давали условный срок!!!???!!! Боюсь что за Утемисову вступятся другие силы, которые на неё надавили и которые боятся, что она раскроет все карты через СМИ, кто же всё-таки её надоумил такое сделать
Ссылка
Shol__Ras
29 августа 2013, 10:14
Нет,не лишит.
Ссылка
Bosss
29 августа 2013, 10:52
Не только ее сажать надо, но и ее "шефа", который получив огромную взятку, подставил подчиненную!
Ссылка
shaga
29 августа 2013, 07:09
А мож т глава и дал такие указания, от которых судья не могла отказаться? Сутягинские все таки не простые ребята, нашли вход-выход куда нужно...
Ссылка
HorHor
29 августа 2013, 07:18
Утемисовой надо дать интервью газете Время и рассказать как все было на самом деле. Если ее записали где она плакала и говорила что давят по данному факту Генеральный Прокурор все равно должен проводить проверку. Если бы она не была честна по этому делу она бы не просила отвод и сделала бы все тихо и быстро. Без вмешательства прессы ее точно посадят.
Ссылка
TENGRI
29 августа 2013, 19:28
Это зависит от того, как ведутся переговоры с "заставившими" так поступить. Если там умоют руки, то она не только даст интервью, а даже возглавит очередную "оппозицию".
Ссылка
крестовый
29 августа 2013, 09:48
Согласен. И чем быстрее-тем лучше. Пока не сломали ситуацию, пока благоприятную для нее. Потом ее слушать никто не будет. А через месяц и вовсе забудут как ее звали. Перестанут узнавать, здороваться и т.д. Если есть запись - не надо пытаться уладить дело с ее помощью в кулуарах или шантажом. надо быстро обнародовать. Скоро может оказаться поздно. Запись "окажется" монтажом или чем-то подобным в этом роде. Она и сама хорошо знает как это делается.
Ссылка
крестовый
29 августа 2013, 09:50
Хочется надеяться, что у этой Мадам Брошкиной хватит ума.
Ссылка
Денис Александрович
29 августа 2013, 10:21
Сдаётся мне,что это вообще был "радиоспектакль" со всеми этими записями.Только почему во время суда на это не отреагировали..если просит дать ей отвод, почему не делают?ведь ясень пень в тот момент,что она примет "шокирующее решение" - "на меня давит руководство" -уже дала сигнал,что щас жахнет..И ещё вопрос к юристам - она могла самостоятельно взять отвод,допустим по состоянию здоровья?
Ссылка
baseke
29 августа 2013, 12:02
Судья опытная , вполне знала какие будут последствия. Или была очень большая сумма ради которой пошли ..ва-банк. Или этот спектакль был разыгран сверхугарантировав для судьи ..хэппи энд.
Ссылка
normina69
29 августа 2013, 12:18
просто это дело было под прицелом журналистов. можете представить сколько таких судет и по такому же сценарию отправляют правосудие в нашей стране. Утемисова это не фигура, это фигурка коих в судебной системе 98,8 %. Увы. Честно, хочу в др. страну. Учить чужой мне язык, но быть при этом защищенным.
Ссылка
HorHor
30 августа 2013, 12:40
Утемисову с позором выгнали. Руководство осталось не при делах. Пора уже наверное АП делать выводы. Все же прекрасно понимают кто за этим стоит. Утемисову скорее всего заставили так сделать. Наверное она стала перед выбором ослушаться руководство и быть уволенной потом за профнепригодность или выполнить указание надеясь на русскую рулетку а может пронесет.
Ссылка
крестовый
30 августа 2013, 16:45
А что, президент уже издал указ?
Ссылка
HorHor
31 августа 2013, 06:38
Указ после решения Высшего Судебного совета издают автоматически. Слышал я про судью Утемисову от знакомых ездит на старенькой машине, живет в квартире полученной еще при Союзе. Говорят что она из последних динозавров кто честно жил и ни чего не скопил. За ее практику у нее было столько дел что будь она не честна то жила бы наверное уже на Канарах.
Ссылка
HorHor
31 августа 2013, 06:41
Если честно то жаль человека. Пострадала как раз из-за того что не ослушалась руководства. Теперь другие судьи должны задуматься прежде чем тупо выполнять то что скажет руководство. По ходу у них нет никакой защиты.
Ссылка
Akademik
30 августа 2013, 17:32
Шарль Луи Монтескьё ещё 250 лет назад писал, что судьи не должны назначаться на должность или сниматься с должности главой государства. Иначе судьи будут решать дела не по закону, а так - "как прикажут -или уволят!!". Почему на Западе судьи избираются, а в Казахстане - назначаются главой исполнительной ветви власти??? Ничего не понимаю!!!
Ссылка
sobir
1 сентября 2013, 14:50
Когда принципы и морали гражданского общества значимы,тогда избирательная система эффективна.В обществе, погрязшей коррупцией, избирательная ситстема не действенна.За деньги можно под прикрытием избирания провести любого кандидата.У нас нет общества,мы каждый сам за себя.В нас уничтожен дух коллективизма,так легче управлять.
Ссылка
крестовый
30 августа 2013, 21:52
В сущности, название и образ правления не имеют никакой важности: если только правосудие оказывается всем гражданам, если они уравнены в правах, государство управляется хорошо (Наполеон I)
Ссылка
крестовый
30 августа 2013, 21:59
В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах. (Конфуций)_
Ссылка
Babyloon
30 августа 2013, 22:17
Даже если ее снимут,я думаю не расстроится...кажись на пенсию пора судя во возрасту.
Ссылка
baseke
31 августа 2013, 07:44
Да мне всех судей, прокуроров...всех жаль..,не они такие.. жизнь такая.Что бы кому то ..дать..,надо у кого то ..взять..?
Ссылка
namat
31 августа 2013, 10:19
Очередной раз было продемонстрировано, кто принимает решения. А судья должен быть всего лишь послушной пешкой. Вот такова наша судебная система. Почему кассационная инстанция уже через неделю отменила постановление апелляционной?...Ведь для изготовления постановления даётся 10 дней, следовательно протест был принесён не имея на руках постановления.
Ссылка
Ida
3 сентября 2013, 00:40
Решение было оглашено в зале суда и выдано. Поэтому и быстро была подана кассационная жалоба. Кассационную инстанцию не мотивировали вот и отменили незаконное решение.
Ссылка
namat
31 августа 2013, 11:12
Чем мотивировала Утемисова своё решение? А может действительно вина подсудимого в суде первой инстанции не была доказана, а приговор судья влепил "ТУПО"???... Достаточно ли было доказательств вины? Кассационная коллегия должна была тщательно изучить материалы дела и только потом выносить судебный акт. Налицо вертикаль судебной системы.
Ссылка
namat
31 августа 2013, 11:17
Утемисова должна дать обьяснения в прессе и если она права, доказывать свою правоту. Если она этого не сделает, то с нею всё понятно и значит она заслужила то, что имеет.
Ссылка
fiend
31 августа 2013, 12:28
А судьи кто? Точнее кто над судьями?
Ссылка
namat
31 августа 2013, 12:59
В единичных случаях это имеет место повсюду, но в целом суд должен быть справедливым.
Ссылка
Ida
3 сентября 2013, 00:33
Должен, но не обязан. Если бы судей закон обязывал возместить моральный вред за незаконное решение в пользу потерпевших от незаконного правосудия может суд не был бы настолько коррумпированным.
Ссылка
namat
2 сентября 2013, 10:39
Не бойся СУДА, а бойся СУДЕЙ!!!!!!
Ссылка
Ida
2 сентября 2013, 23:26
Судья могла заявить самоотвод, но этого не сделала. Значит процессуально признала, что готова совершить заведомо ложное правосудие. Можно понять эту женщину - фамилии громкие, громкое дело. Но разве это весь арсенал ложного правосудия в Алматы?! Четыре года жители многоквартирного дома судятся за право пользоваться КАНАЛИЗАЦИЕЙ. Более 20 судей! Закон не указ, Конституция не указ и управы нет!!!!!
Ссылка
Ida
2 сентября 2013, 23:32
Судьи противостоят даже решению Верховного Суда и оказывают содействие в том, чтобы решение не было исполнено. Действия судебных исполнителей запрещены решением судей Медеуского района. Судья снял все обеспечения исков при не исполненном решении суда и апелляционная коллегия оставила без изменения совершенно противозаконное Определение. Завтра нас ожидает уже 4 противозаконное решение суда!
Ссылка
Астропрогноз
на 17 октября

Золотые слова

«- У граждан возникает резонный вопрос: если правительство допускает такую ситуацию, то зачем намтакое правительство? »

Айкын Конуров, депутат мажилиса:
Сказано на заседании парламента в среду по поводу топливного кризиса в стране.
Вопрос на засыпку

Министр труда и социальной защиты Тамара Дуйсенова в минувший вторник сообщила, что самозанятым планируется упростить порядок регистрации в налоговых органах. На ваш взгляд, какие выплаты должны делать 1,4 миллиона выявленных “непродуктивно самозанятых”?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров