12001

Адвокат Нурлан Устимиров: Письмо Ибрагимову я передал по требованию Рахата Алиева


На суде по уголовному делу экс-руководителя аппарата сената Ержана УТЕМБАЕВА (на снимке), до конца прошлого года считавшегося заказчиком убийства политика Алтынбека САРСЕНБАЕВА, его телохранителя Бауржана БАЙБОСЫНА и водителя Василия ЖУРАВЛЕВА, в среду, 29 января, продолжился допрос свидетелей.
Накануне потерпевшая сторона заявила отвод судье Аскарбеку БЕИМБЕТОВУ, ссылаясь на то, что требованием не задавать осужденным и свидетелям лишних вопросов он препятствует полному и всестороннему рассмотрению дела. В среду это ходатайство было рассмотрено. Судья Айгюль КАСЕНОВА, выслушав доводы потерпевших и выяснив мнение других участников процесса, отклонила его, после чего судебное заседание продолжилось под председательством судьи Беимбетова.
Представитель потерпевших Маржан АСПАНДИЯРОВА снова ходатайствовала о допросе бывшего сотрудника администрации президента Алексея КИКШАЕВА и экс-главы МВД Бауржана МУХАМЕДЖАНОВА. Кроме того, она заявила о необходимости вызвать в суд нынешнего министра внутренних дел Калмуханбета КАСЫМОВА, начальника ДВД Астаны Амантая АУБАКИРОВА и начальника управления по расследованию дел об оргпреступности следственного комитета МВД Гаши МАШАНЛО, который вел следствие по убийству Сарсенбаева. Судья это ходатайство оставил открытым.
Далее была установлена видеосвязь с Алматинским райсудом Астаны, где находился свидетель Амангельды МАКАШОВ, который не смог явиться в суд из-за болезни. Онсообщил, что знал, но не близко Рустама ИБРАГИМОВА. В августе 2005 года Макашов, проживавший за границей, при­ехал в Алматы и случайно встретил на улице Ибрагимова. Тот рассказал, что уволился из органов и теперь занимается бизнесом. Упомянул, что собирается взять кредит с помощью Утембаева, который тогда был председателем совета директоров Банка развития Казахстана. По словам Макашова, Ибрагимов полушутя сказал ему: “Представляешь, Утембаев попросил “наехать” на Алтынбека Сарсенбаева”. Об этом разговоре Макашов рассказал Рахату Алиеву, который попросил свести Ибрагимова с Альнуром МУСАЕВЫМ. Макашов так и сделал. Больше он, по его словам, ни с кем из них не встречался, ничего не знает, а об убийстве Сарсенбаева узнал, находясь в Марокко.
Рысбек САРСЕНБАЕВ зачитал свидетелю показания Ибрагимова, где говорится, что заказ на убийство Алтынбека он получил от Рахата Алиева через Макашова, а также от Альнура Мусаева. “Подтверждаете ли вы это?” - спросил Сарсенбаев.
- Этого быть не может, потому что я не бедолага, чтобы какие-то заказы выполнять, - ответил Амангельды Макашов. - А тем более убийство. Алтынбека Сарсенбаева только по СМИ знал, какой мне резон его заказывать?
После обеда перешли к допросу Нурлана УСТИМИРОВА, в 2006 году защищавшего Рустама Ибрагимова. Адвокат дал пояснения по поводу письма с информацией о том, что председатель КНБ Нартай ДУТБАЕВ и председатель сената Нуртай АБЫКАЕВ готовили государственный переворот, которое он передал Ибрагимову. По словам адвоката, в один из дней ему позвонил незнакомец, который представился клиентом. При встрече тот сообщил, что его хочет видеть Рахат Алиев. Устимирова привезли в кафе на Медеу, где сидел Алиев. Он вручил адвокату конверт, который надо было передать Ибрагимову, чтобы тот зачитал письмо в зале суда. На следующий день на суде Устимиров отдал своему подзащитному письмо, причем он был уверен, что за процессом передачи наблюдают люди Алиева. Кроме того, по словам Устимирова, Алиев велел ему  передать Ибрагимову, чтобы тот уговорил Утембаева сказать: убийство заказали Дутбаев, Божко (тогдашний зам­пред КНБ) и Абыкаев. Поступить по-другому адвокат не мог, так как опасался за себя и свою семью. И не зря - в самом конце судебного процесса 2006 года на него и адвоката Сарсенова было совершено покушение: машина, на которой они должны были ехать, перевернулась на трассе Талдыкорган - Алматы, причем виной аварии была преследовавшая авто белая “нива”. По счастливой случайности в тот день они отправились в путь на другом автомобиле.
Потерпевшая сторона пыталась уличить Нурлана Устимирова во лжи, ссылаясь на нестыковки в его показаниях в 2006 году и сейчас, однако адвокат заявил, что его трижды проверяли на полиграфе сотрудники ФБР и КНБ.
После этого суд допросил еще нескольких свидетелей, а также повторно заслушал Ибрагимова и Мирошникова, чтобы прояснить  не разрешенные ранее вопросы, и объявил перерыв до 10 часов утра 30 января.


Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматинская область

Темы:
Поделиться
Класснуть