6656

Двойная игра Европы

 

Кассационный суд Франции в минувшую среду отменил решение об экстрадиции экс-главы БТА Банка Мухтара АБЛЯЗОВА (на левом снимке), направив дело на новое рассмотрение. Странным образом это произошло на фоне ухудшения отношений России (которой мог быть выдан беглый олигарх) и Запада. Впрочем, Европе не впервой применять политику двойных стандартов, когда политические и частные интересы ставятся выше принципов справедливости и равенства перед законом. Например, как в случае с бывшим послом Казахстана в Австрии Рахатом АЛИЕВЫМ (на правом снимке), который уже несколько лет припеваючи живет в Европе, несмотря на вступившие в силу приговоры суда за совершение тяжких преступлений на родине и обвинения в отмывании денег за рубежом.

Как известно, Рахат Алиев заслужил в Казахстане в общей сложности 40 лет тюрьмы за попытку государственного переворота и похищение топ-менеджеров Нурбанка Айбара ХАСЕНОВА и Жолдаса ТИМРАЛИЕВА. В 2011 году их останки были найдены в предгорьях Алматы на территории складской базы “Казтелерадио”.
А недавно всплыли новые факты, свидетельствующие о причастности бывшего дипломата к убийству банкиров. Во Всемирной паутине появились аудиофайлы и стено­граммы разговоров трех лиц, голоса которых очень похожи на голоса Рахата Алиева и бывшего председателя КНБ Альнура МУСАЕВА (на снимке) с бизнесменом Львом НАХМАНОВИЧЕМ, который был заочно осужден в Казахстане за мошенничество, шантаж и другие преступления. Эти переговоры дают много пищи для размышлений.
Из одного разговора следует, что казахстанские власти через адвоката вели с экс-главой КНБ переговоры, предметом которых было точное место захоронения останков банкиров. Так что, судя по всему, сенсационной находкой на складе “Казтелерадио” силовики обязаны именно Альнуру Мусаеву.
Вот один из фрагментов беседы Мусаева и Нахмановича, состоявшейся 11 октября 2010 года:
Нахманович: Я говорю: тела найдут или нет?
Мусаев: Ну, надеюсь, найдут. Как не найдут? Но не тела, тела вряд ли найдут они там. Останки найдут.
Нахманович: Ну я про останки говорю. Даже если это пепел?
Мусаев: Ну, может быть, да, пепел. Я точно место даю, сто процентов, гарантия, что в этом месте есть. А в каком оно виде: останки, пепел или что там - я это не гарантирую. Тебе откровенно говорю и им откровенно всем говорю. Они меня пытают все, так же, как и ты: “Что, там будут трупы или не будут?”. Ну тоже я не бог святой (...) Они просят объективную информацию. Я им объективно говорю: “Я могу точно место указать, и все”.
Нахманович: (…) Этого больше чем достаточно.
В этом разговоре также идет речь о том, что у Мусаева имеется копия чистосердечного признания Алиева. Правда, особой ценности она, по мнению собеседников, не представляет. А вот его информация о точном месте захоронения, по мнению Мусаева и Нахмановича, поможет “утопить” Алиева. Но он непотопляем!
По имеющейся информации, в конце прошлого года одно компетентное лицо - к сожалению, имя его скрывается - направило прокурору Вены Беттине ВАЛЬНЕР заявление - признание о том, что он предоставил Мусаеву ложное алиби на период убийства банкиров. Сделать это его якобы заставил Лев Нахманович, на которого он работал. Тайный заявитель приложил к своему письму доказывающие его правоту материалы, в том числе и вышеупомянутые аудиофайлы. Однако никакой реакции со стороны венской прокуратуры так и не последовало.
Такое отношение австрийских властей к беглому казахстанскому преступнику невольно наводит на мысль о том, что, видимо, не так уж объективны и неподкупны правоохранительные органы идеализируемой многими Европы. Иначе чем объяснить тот факт, что Рахат Алиев, с 2007 года проживающий на чужбине, успел обзавестись новой семьей, сменил фамилию и, покинув гостеприимную для него Австрию, преспокойненько проживает на Мальте?

Тимур АХМЕТОВ, Алматы

Поделиться
Класснуть