6575

“Мы просто перешагнули тонкую проволоку...”

Бывшая гражданка Казахстана Светлана РЕЗВИНСКАЯ с двумя малолетними детьми (на снимке), бежавшая от гражданской войны на Украине, сейчас посуточно снимает квартиру в Петропавловске и ожидает суда за незаконный переход казахстанско-российской границы.

Женщина была задержана нашими пограничниками в ночь на 27 июня, когда она пешком пришла из Курганской области РФ на территорию Казахстана.
- Переход границы был зафиксирован примерно в 500 метрах от погранзаставы. Пограничники задержали гражданку Украины Резвинскую Светлану с двумя изможденными детьми, 2005 и 2010 года рождения. Их проводником была родственница Ольга РАДЧЕНКО, гражданка Казахстана, - пояснил заместитель командира воинской части 2032 Пограничной службы КНБ республики Дархан АХМЕТОВ.
Беженка рассказала пограничникам, что ее отец - первоцелинник, родилась она и выросла в селе Кызыласкер Мамлютского района Северо-Казахстанской области, где по сей день живет ее старшая сестра с семьей. Именно по этой причине Светлана так отчаянно и рвалась в Казахстан, несмотря на то что на границе, в городе Петухово Курганской области, российские пограничники отказались пропускать беженку в Казахстан.
- Нам велели заполнять миграционные карты, и выяснилось, что у меня нет заграничного паспорта, только внутренний, по которому я доехала на поезде из Краснодарского края. А дальше без загранпаспорта пропускать не стали. Я говорю: дайте мне встретиться с представителями Казахстана, какие-то переговоры провести, потому что я сама уроженка СКО. У меня и свидетельство о рождении казахстанское с собой было. Но мне предложили поехать обратно в Луганскую область Украины - загранпаспорт оформлять. Хотя там у нас сейчас не работают ни паспортные столы, ни милиция, - рассказала Светлана Резвинская.
Решив, что обратную дорогу ее дети просто не выдержат, женщина решилась на отчаянный марш-бросок в сторону Северного Казахстана.
- Нас встретили племянница с зятем в Петухово. Мы зятя отправили поездом, а сами решили доехать до казахстанской границы на такси. Знающий человек подсказал, что в одном месте там очень близко казахстанский пограничный пункт, можно будет подойти к пограничникам, переговорить. Я думала, там колючая проволока, собаки, а там - тоненькая проволочка, которую можно перешагнуть, и будочки. Я покричала, никто не откликнулся, и мы просто перешагнули через эту проволоку и пошли лесом, - заново переживая все приключения, взволнованно говорит Светлана.
Без малого пять километров измученная женщина тащила на руках четырехлетнего Егорку, девятилетний Максим шел сам. Когда босые, грязные, изможденные и покусанные комарами и мошками нарушители государственной границы вечером постучались к местному жителю в селе Старомихайловка и спросили, где найти пограничный пост, тот испугался.
- Казахстанские пограничники сами нас нашли, мы только успели воды напиться, - вспоминает “нарушительница” госграницы. - Но, знаете, я рада была просто обнимать и целовать этих ребят! Они нас в машину посадили и привезли на свой пост. Я хочу узнать их фамилии, чтобы им вынесли благодарность за их сердечное к нам отношение. Они сразу все свои тормозки принесли: ешьте, пейте! Сладости, фрукты откуда-то взяли, вызвали доктора! Ребенок был очень слабый, он не ел семь дней, пока мы ехали на поезде, не хотел ничего. Ему сделали укол, и он заснул. А мы заполнили объяс­нительные, как все произошло. И пограничники нас успокоили, сказали, чтобы не переживали, что нам помогут. Я взмолилась: только не отправляйте нас обратно!
Светлана хоть и женщина-кремень, но от слез не удержалась. Сейчас бежавшая от войны украинка с малолетними детьми находится в бедственном положении. У старшей сестры, в доме которой она хотела найти временное убежище, чтобы потом вернуться домой на Украину, серьезно болен муж. Кормилец семьи лежит в онкологическом диспансере, и Светлана посчитала, что не имеет морального права обременять сестру еще и своими бедами. Племянница живет с семьей в маленькой арендованной квартире.
Беженцы перебрались в съемное жилье. За комнату в много­этажке они посуточно платят три тысячи тенге.
- Деньги стремительно заканчиваются, муж, военный пенсионер, не может получить пенсию, ведь ТАМ война идет... - горестно вздыхает Светлана Резвинская.

Виктор МИРОШНИЧЕНКО, фото автора, Петропавловск

Когда верстался номер, стало известно, что Светлана Резвинская попала в больницу с пищевым отравлением.

Поделиться
Класснуть