5170

С британским акцентом

Английская авиакомпания British Airways заставила казахстанцев почувствовать себя третьесортными людьми. Из-за поломки ее самолета больше сотни пассажиров не смогли вовремя вылететь из Алматы в Лондон. У людей сорвались планы, отпуска, пропали билеты на стыковочные рейсы.
В минувшую пятницу, 25 июля, рано утром пассажиры в приподнятом настроении готовились вылететь в столицу Соединенного Королевства. Однако после регистрации в аэропорту Алматы их огорошили: прилетевший из Лондона самолет обратно не полетит. Официально - из-за технической неисправности, неофициально - из-за столкновения лайнера с птицей на подлете к Алматы. Пассажирам дали понять, что самолет сломался основательно: сначала их попросили “разрегистрироваться” с рейса, а потом всех повезли в гостиницу. С одной стороны, авиакомпания вроде как позаботилась о своих клиентах, за свой счет предоставив ночлег и питание. Но, с другой стороны, вовсе не этого хотели клиенты перевозчика.
Сначала пассажирам сообщили, что их вылет откладывается почти на сутки - до утра субботы, 26 июля. Однако в 5.00, за несколько часов до отложенного вылета, авиакомпания разослала клиентам SMS-сообщения: рейс откладывается на воскресенье, 27 июля.
Алматинка Евгения ШЕСТАКОВА должна была лететь тем рейсом, чтобы доставить сына на учебу в Швейцарию. Но понимая, что все ее планы рушатся и они с ребенком рискуют не успеть к началу учебы, Евгения решила штурмом брать алматинский офис British Airways. Но дозвониться в субботу в колл-центр не могла. Тогда пассажирка стала писать сообщения на официальной странице авиакомпании в Фейсбуке. Однако все послания Евгении удалялись почти мгновенно! Ближе к вечеру сотрудники авиакомпании сами связались с Шестаковой и сообщили: ей с сыном приобрели последних два билета до пункта назначения на рейс другой авиакомпании с вылетом из Алматы в воскресенье.

Другая пассажирка злополучного рейса, попросившая не называть ее имени, должна была лететь в США, а оттуда - в Мексику. Ей со спутником тоже после долгих боев удалось выбить у British Airways два последних билета на борт другой авиакомпании, но только до США. Билеты в Мексику ей предоставить отказались. Эта пассажирка улетела с задержкой на сутки.
Судьба других пассажиров нам неизвестна, но, по всей видимости, она незавидна, учитывая, что почти все рейсы в Европу в выходные дни были полностью загружены.
Евгения Шестакова, размышляя, почему у ведущей европейской авиакомпании такое странное отношение к нашим пассажирам, пришла к неутешительным выводам:
- Мне кажется, основная проблема в том, что мы из Казахстана. Мы для них так... Были бы мы бельгийцами или турками - авиакомпания быстро бы пригнала другой борт и решила проблему.
Мы обратились в казахстанское представительство британской авиакомпании за комментариями. Поздно вечером в понедельник нам прислали разъяснения на английском языке за подписью Паоло де РЕНЗИСА, регионального коммерческого менеджера British Airways на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Судя по его сообщению, спустя три дня после поломки самолета часть пассажиров по-прежнему находится в Алматы. “В пятницу, 25 июля, во время посадки в Международном аэропорту Алматы самолет, следовавший рейсом ВА 159, столкнулся с птицами. Столкновение с птицами вызвало некоторые повреждения самолета. В результате рейс BA 158 из Алматы в Лондон был отменен. Мы разместили пассажиров в гостиницах на ночь в ожидании устранения техничес­кой неисправности самолета. К сожалению, инженеры не смогли решить проблему, и вылет пассажиров был вновь отложен, пока мы ждем прибытия запчасти. Мы приносим извинения за задержку и принесенные неудобства для наших пассажиров”, - проинформировал газету г-н Рензис. При этом он не пояснил, почему авиакомпания не прислала за пассажирами резервный борт.
British Airways уже становился объектом критики казахстанских пассажиров. Так, в январе этого года самолет авиакомпании при выполнении рейса Лондон - Алматы из-за поломки совершил посадку в Стокгольме. Часть пассажиров оставили ночевать в холодном помещении аэропорта и накормили горячим обедом только через 14 часов. Других пассажиров, имевших шенгенскую визу, разместили в гостинице. В Алматы пассажиры вылетели только через два дня. Один из пассажиров того рейса подал в суд на авиакомпанию и в конце концов вынудил ее публично извиниться перед пассажирами. Что интересно, в числе пассажиров, застрявших в Стокгольме, также была Евгения Шестакова.

Виктор БУРДИН, фото Вячеслава ФИРСОВА и Евгении ШЕСТАКОВОЙ, Алматы

P.S. По состоянию на вечер вчерашнего дня сломанный борт британской авиакомпании все еще находился в аэропорту Алматы.

 

Между прочим

Границы дозволенного

Международная консалтинговая компания Henley & Partners в сотрудничестве с Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) на днях опубликовала свой ежегодный индекс визовых ограничений. Казах­стан в этом рейтинге “визовой свободы” занял 64-е место из 94 возможных.

В индексе визовых ограничений (Visa Restrictions Index) представлены 219 стран и территорий мира. Составляя рейтинг, специалисты вычисляют, насколько свободно граждане разных стран могут передвигаться по миру - с визами или без. Составители рейтинга проанализировали и выявили прямую связь между благосостоянием страны и возможностью безвизового въезда в другие государства для ее граждан. Главный итог - граждане большинства стран имеют серьезные ограничения в плане безвизового перемещения по миру, а наиболее свободными являются жители стран Европы и Северной Америки.
Так, по версии индекса “визовой свободы”, первое место разделили Финляндия, Германия, Швеция, Великобритания и США. Граждане этих государств без виз могут посетить 174 страны. На последнем, 94-м, месте Афганистан, граждане которого имеют безвизовый режим всего с 28 государствами. Даже жители Северной Кореи могут без визы приехать в 42 страны мира.
Казахстан - на 64-й позиции (66 безвизовых стран). Из ближайших соседей по СНГ и стран Балтии более высокую позицию в рейтинге занимают Латвия (13-е место, 158 безвизовых стран), Литва и Эстония (обе на 14-м мес­те, 157 стран), Россия (38-е место, 100 стран), Молдавия (46-е место, 89 стран), Украина (53-е место, 79 стран).
Кстати, согласно рейтингу год Казахстан имел безвизовый режим с 61 государством мира. Однако в конце 2013 - начале 2014-го МИД Казахстана подписал договоры о безвизовом въезде наших граждан в Южную Корею, Бразилию, Аргентину, Эквадор и другие страны. Также в одностороннем порядке Филиппины отменили визы для туристов из Казахстана.

Виктор БУРДИН, Алматы

 

А тем временем

Системный сбой

Вечером в понедельник, 28 июля, в Атырауском аэропорту произошло ЧП. Самолет Foker-100, принадлежащий авиа­компании “БЕК эйр” и выполнявший рейс Атырау - Алматы, не смог подняться в воздух.

Как сообщила сотрудник пресс-службы ДЧС по Атырау­ской области Айралым КАБДЕШЕВА, самолет проехал по взлетной полосе 350 метров и прервал взлет.
- Причиной остановки явилось рассогласование системы FMS (выбило предохранитель), из-за чего произошел сбой в электрической системе самолета, - пояс­нила Кабдешева.
На борту самолета находились 110 пассажиров и пять членов экипажа. Никто из них не пострадал. Всех пассажиров после экстренной высадки разместили в аэропорту.
Расследованием причины инцидента занимается комиссия АО “Международный аэропорт Атырау”. Следует заметить, это далеко не первый случай, когда в аэропорту Атырау не может взлететь самолет.

Насифулла ТУРЕГАЛИЕВ, Атырау

Поделиться
Класснуть

Свежее