4148

Посадочный талон


Закончилось расследование одной из краж, случившейся на борту авиакомпании “Эйр Астана”. Двое граждан Китая, задержанных в аэропорту Алматы еще в начале февраля, предстанут перед судом уже в ближайшее время. В среду главная транспортная прокуратура сообщила, что дело передано в Турксибский районный суд.
Китайские подданные Дин ИНГФУ и Ван ЯНСУНА были взяты с поличным 10 февраля сразу после того, как в линейный отдел полиции на транспорте обратился алматинец Максат ИСАХАНОВ. Он прилетел домой из Пекина и уже у себя в квартире обнаружил пропажу крупной суммы денег и двух мобильных телефонов. Мужчина вернулся в аэропорт, где написал заявление о краже, после чего в транзитной зоне были задержаны двое иностранцев, также прибывших в Казахстан из столицы Китая и ожидавших пересадку на рейс в Дубай. В их багаже были обнаружены пропавшие деньги, а самое главное - исчезнувшие из коробок смартфоны. Они-то и стали главным доказательством вины воришек.
В тот период на бортах “Эйр Астаны” прошла целая волна аналогичных преступлений - пассажиры жаловались на пропажу крупных сумм прямо в салоне самолета, а национальный авиаперевозчик объяснял, что за сохранность ручной клади авиакомпания ответственности не несет (см. “Пираты из Поднебесной”, “Время” от 12.2.2015 г.). Но в итоге полицейским удалось установить причастность арестованных китайцев лишь к одному эпизоду.
- Считаю, что полицейские сработали грамотно и оперативно, - говорит потерпевший Максат Исаханов. - Хотя оба задержанных не признают свою вину, очевидно, что это именно они совершили кражу. IMEI-коды на двух смартфонах, найденных в их вещах, полностью совпадают с цифрами на пустых коробках, которые остались у меня после кражи телефонов.
А вот четверо других потерпевших, о которых наша газета писала не раз, так и остались ни с чем. Президент “Эйр Астаны” Питер ФОСТЕР за два месяца (!) так и не нашел времени, чтобы встретиться со своими клиентами, обворованными на бортах его авиакомпании.
- Мы еще в феврале записались на прием к Питеру Фостеру, нам даже назначили день, а потом вручили письмо, что встреча переносится, - рассказывает Евгения ЛЕЙМАН, чей муж Олег ОВЧАРОВ лишился 6 тысяч долларов во время перелета из Алматы в Гонконг. - Прошло два месяца, но нас так и не приняли. На наши звонки и письма авиакомпания ничего вразумительного не отвечает, от нас как будто просто хотят отделаться. Мы очень разочарованы таким отношением со стороны “Эйр Астаны”.

Михаил КОЗАЧКОВ, Алматы

Поделиться
Класснуть