4980

Переписка все покажет?

Защита Серика АХМЕТОВА считает, что настоящие расхитители денег избежали уголовной ответственности

Вчера в Карагандинском специализированном межрайонном суде по уголовным делам начался судебный процесс по делу экс-премьера Серика АХМЕТОВА (на снимке). Его адвокаты и адвокаты других фигурантов вновь бомбардировали судью Исламхана ЕСЕНБАЕВА ходатайствами и даже заявили отвод. Но чаяния защитников остались неудовлетворенными.

Вчерашнее утро началось оживленно: адвокат Мейрам ШАЙМЕРДЕНОВ, защищающий бывшего начальника Карагандинского городского отдела ЖКХ Айдоса ЖАКЕНОВА, потребовал отвода председательствующего судьи. Поводом стал тот факт, что на обжалование предыдущих ходатайств сторонам было дано 15 суток, однако главные слушания служитель Фемиды назначил на два дня раньше, чем истекал этот срок, и тем самым нарушил право на защиту Жакенова. Исламхан Есенбаев тут же покинул зал, а его место занял запасной судья Толеген ТАНСЫКПАЕВ. Но после процедуры выяснения мнений участников процесса и короткого визита в совещательную комнату тот отказал в удовлетворении ходатайства и вернул место за столом своему коллеге. Надо отметить, в карагандинском специализированном межрайонном суде трудятся всего четверо блюстителей правосудия, включая председателя. Причем его глава в случае чего не сможет вести слушания, поскольку его родной брат является защитником одного из подсудимых.
После неслучившейся рокировки слово взял адвокат экс-премьера Николай ЛЕСНИК. Он стал подробно расписывать сомнительные, с его точки зрения, детали эпизода о хищении денег из индустриального парка “Металлургия Металлообработка” (ИПММ), при этом цитировал электронные письма руководителей предприятий, через которые на счет фирмы сына Серика Ахметова - Данияра - в несколько траншей были переведены 2 миллиона 440 тысяч долларов, или 360 миллионов 590 тысяч 500 тенге (об этом см. в публикации “Времени” от 3.2.2015 г.). В итоге адвокат заявил, что никакой взятки Серик Ныгметович не получал и в хищении из ИПММ не участвовал.
- На моменты согласования замены оборудования и подписания договоров мой подзащитный уже не работал акимом Карагандинской области, а был назначен вице-премьером, - сообщил Николай Лесник. - Деньги на счет фирмы его сына действительно поступали, но это не свидетельствует о том, что они были переведены за оборудование. О каком хищении можно вести речь, если генеральный подрядчик - ТОО “КазГерСтрой” - не перечислял за него субподрядчику - ТОО “Центрстрой-комплект НС” - никаких средств? То есть оплата за оборудование не производилась! Взятки за содействие подконтрольной Акмолдаеву фирме “Центрстрой-комплект НС” тоже не было. Поскольку генподрядчик и субподрядчик задолго до описываемых событий имели между собой деловые отношения.
Напоследок адвокат Лесник заявил ходатайство об истребовании электронной деловой переписки между фигурирующими в эпизоде с ИПММ фирмами. По его мнению, следствие не в полной мере изучило письма партнеров. А между тем там всплывают фамилии людей, которые, считает защитник, напрямую причастны к хищению средств, но почему-то не были привлечены к уголовной ответственности. В общем, упор ставится на то, что некто провернул аферу, к которой Серик Ныгметович совершенно не причастен.
Это ходатайство оставлено судом открытым до исследования всех обстоятельств по делу.
После этого слово снова взял адвокат Мейрам Шаймерденов. На этот раз он заявил отвод прокурору АДИЛОВУ. А когда его не удовлетворили, защитник выдвинул новые доводы об… устранении гособвинителя!
- И каким законом я должен руководствоваться, чтобы его устранить?! - удивился судья.
- Мы хотим допросить Адилова в качестве свидетеля, так как он был процессуальным прокурором во время предварительного следствия, допустил ряд нарушений УПК и потому не может сейчас участвовать в этом процессе, - попытался объяснить Шаймерденов.
Однако суд так и не нашел законных оснований для “устранения” прокурора Адилова.
Напоследок судья Исламхан Есенбаев пошел навстречу подсудимой Камилле ПИРАЛИЕВОЙ: у нее на руках 6-месячная дочь. Ей было позволено во время выходных покидать квартиру, в которой она находится под домашним арестом, и возить этого ребенка и еще одну, 3-летнюю дочь в медучреждения Астаны.
И только после этого было объявлено о начале стадии судебного следствия. Сторона гособвинения успела огласить лишь небольшую часть обвинительного акта, касающуюся эпизода ИПММ (см. публикацию во “Времени” от 28.5.2015 г.). После чего был объявлен перерыв.

Ирина МОСКОВКА, фото автора, Караганда

Поделиться
Класснуть