3412

МИРовая арифметика

Вводимый в Казахстане сбор за первичную регистрацию ввозимых б/у автомобилей в рамках членства в ВТО увеличится. Это вчера подтвердил вице-министр по инвестициям и развитию Альберт РАУ (на снимке), выступая на брифинге в Службе центральных коммуникаций (СЦК).

- На сегодняшний день сбор за первичную регистрацию автомобиля в Казахстане составляет 0,25 месячного расчетного показателя (МРП). Сейчас это примерно 500 тенге. Сбор за регистрацию нового автомобиля останется таким же. Если завозится автомобиль в возрасте от года до трех, тогда разовый сбор будет составлять 50 МРП. Если ввозятся уже больше трех лет возрастом, то сбор будет составлять 500 МРП. В случае если это будет автобус или какие-то грузовые машины, то там сбор будет еще выше, - сказал вице-министр, рассказывая об особенностях рассматриваемого в парламенте законопроекта “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам индустриально-инновационной политики”.
Продолжая знакомить с проектом документа, Альберт Рау сообщил, что в нем предусматривается расширение границ ответственности производителей за утилизацию продукции.
- Речь идет не только об автомобилях. Во всех странах товаропроизводитель берет на себя ответственность не только за производство, продажу, но и за утилизацию. Или он будет это делать сам, или он будет это делать уплатой, - пояснил вице-министр. - Соответственно, в разных странах существуют разные схемы, в России существует утилизационный сбор, который уходит в бюджет. Мы давно над этим пакетом работали совместно с Министерством энергетики. И Казахстан принял европейскую систему, когда будет создан специальный фонд, который управляется уполномоченной организацией. Речь идет о том, что бизнес сам будет решать эти вопросы: вопросы ставок, каким образом это будет дальше финансироваться, поддерживаться, производство экологически чистых машин, создание инфраструктуры.
Для введения этой нормы необходимо время - правительство будет принимать решение по мере создания инфраструктуры переработки.
В свою очередь зампредседателя комитета индустриального развития и промышленной безо­пасности Мининвест развития Тимур НУРАШЕВ (на снимке) рассказал, что при введении сбора за первичную регистрацию новые авто могут существенно подешеветь. Для примера он привел популярную японскую марку объемом 2,5 литра:
- Взять возраст авто 3-5 лет. Сегодня у нас существует специфическая ставка таможенной пошлины в размере 2,15 евро за кубик, то есть это 5676 долларов на один автомобиль - та таможенная пошлина, которая уплачивается импортером машины за один автомобиль. В результате на рынке складывается цена на уровне 14,6 тысячи долларов. Что же получается после введения сбора за первичную регистрацию? Во-первых, падает таможенная пошлина с 2016 года до 19 процентов - она будет составлять для такого авто 1710 долларов. Никакой специфической ставки уже нет. И данная пошлина из года в год будет падать до 15 процентов в течение пяти лет. На оставшуюся разницу будет формироваться сбор за первичную регистрацию. Если мы говорим о 500 МРП, то это 3670 долларов. В результате цена выходит на ту же самую цену, что и сегодня. И ниже минус 300 долларов.
Если машина старше 5 лет, то разница гораздо больше.
- Здесь специфическая ставка - 4 евро за кубик, и таможенная пошлина составляет более 10 тысяч долларов. А сбор за первичную регистрацию остается таким же - 3670 долларов. Конечно, разница получается аж 5 тысяч долларов. Эта разница будет закрываться за счет утилизационного сбора, - сообщил Тимур Нурашев.
А вот у автомобилей до 3 лет разница в цене при ввозе будет уже невелика - 2,5 тысячи долларов. За счет введения первичного сбора за регистрацию.
- То есть получается: сколько покупатель платит сегодня за новую машину и сколько он будет платить потом - он будет платить меньше на пару тысяч долларов, - подключился к объяснению Альберт Рау.
И подтвердил, отвечая на уточняющий вопрос прессы, что цены на новые авто будут снижаться:
- Как минимум будут на том же уровне. Как максимум - на несколько тысяч долларов может снизиться цена именно на новые автомобили.
По его словам, вводимый сбор за первичную регистрацию не будет взиматься вместе с действующей таможенной пошлиной.
- Как-то в прессе появилась информация, что к существующему сбору добавим еще столько же. Никто никого не будет грузить! Или столько же - или даже меньше. Просто просим, чтобы это все поняли, - резюмировал вице-министр.
Журналистам ничего не оставалось, как только внять каждому слову госмужей...

Талгат КИРБЕТОВ, фото автора, Астана

А тем временем

“Киргиз” и ныне здесь

Несмотря на то что с момента вступления Киргизии в Евразийский экономический союз прошло уже почти полгода, власти до сих пор не решили вопрос машин с киргизскими номерами. Их правовой статус только собираются определить. 

После того как Киргизия стала частью ЕАЭС, в Казахстан не хлынул поток подержанных машин, как многие ожидали. Чиновники вовремя подсуетились: издали специальный приказ, и теперь из соседней страны можно без пошлины завезти только леворукий автомобиль, соответствующий стандарту Евро-4. Выгоды в этом большой нет, а потом, на наших улицах все так же преспокойно рассекают “тойоты” и “ниссаны” с киргизскими госномерами. Причем за рулем этих машин, как правило, сидят казахстанцы.
- В договоре между странами, входящими в ЕАЭС, есть пункт, в котором указано, что эксплуатация автомобилей, зарегистрированных в Киргизии, не допускается негражданами этой страны, - пояснил “Времени” представитель комитета административной полиции МВД Казахстана. - То есть, по сути, за рулем автомобиля с киргизскими номерами не может сидеть гражданин нашей страны. Но при этом ни в одном законе за нарушение этого пунк­та не предусмотрено какого бы то ни было наказания. Если полицейский остановит “киргизскую” машину, которой управляет наш гражданин, он не сможет ничего сделать.
Раньше на машинах с киргизскими номерами казахстанцы ездили по доверенности, но с
1 января она была отменена. Сейчас достаточно внести данные о человеке в полис о гражданско-правовой ответственности, и он сможет управлять машиной. Этим наши люди и пользуются. Гражданин Киргизии пересекает на своей машине границу, там же работают агенты, которые вписывают в страховку данные казахстанца, он садится за руль и спокойно едет дальше.
- Сейчас мы хотим внести поправки, которые привели бы национальное законодательство в соответствие с нормами международного, - продолжает наш собеседник. - Специальный пункт, который не позволит обходить закон. Как вариант - запрет на внесение личных данных казахстанцев в страховые полисы граждан Киргизии.

Оксана АКУЛОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть