2327

Не уверен - не покупай

Валерий Петров: Сомневаетесь в безопасности - не берите, пусть застройщик сам в этом доме живет

В случае разрушительного землетрясения государство сможет оказать гражданам помощь только по истечении определенного времени. Так что надеяться людям надо прежде всего на себя, заявил в четверг в ходе пресс-конференции начальник департамента по чрезвычайным ситуациям Алматы Серик АУБАКИРОВ.

По его словам, сегодня в городе существует девять мобильных автономных палаточных городков на 9000 человек, два полевых госпиталя на 1000 пострадавших, медицинское оборудование и снаряжение для полевого терапевтического госпиталя. Однако собственных сил в случае чрезвычайной ситуации может не хватить.
- Мы понимаем, что при землетрясении в 9 баллов существующие службы оперативного реагирования не справятся со своей задачей, поэтому согласно республиканскому плану предусмотрено привлечение из других регионов спасательных сил, - сказал Серик Аубакиров. - Согласно плану в город прибудет около 76 000 человек личного состава и свыше 16 000 единиц техники.
Однако помощь придет не сразу, поэтому граждане и сами должны подготовиться к нештатной ситуации, чтобы продержаться какое-то время.
- Что касается вопросов сейсмоусиления зданий и сооружений, то во всех сейсмоопасных регионах эта работа ведется, - говорит председатель комитета по ЧС МВД РК Валерий ПЕТРОВ (на снимке). - Понятно, что все еще впереди, поскольку такая работа требует больших финансовых затрат. Но я могу сказать, что современные строительные нормы и правила, которые действуют в Казахстане, приняты уже с учетом сейсмичности нашей территории. И все строительство, которое ведется после 1986 года, сейсмостойкое. То есть эти здания, по идее, не должны разрушиться. Более того, Казахским научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом сейсмостойкого строительства и архитектуры разработано пять индивидуальных типовых проектов по сейсмоусилению зданий и сооружений: начиная от общественных (школы, больницы, детские сады и т.д.) и заканчивая индивидуальными жилыми домами. И это все работает, все выполняется.
Между тем с 1 января 2016 года прекратит свое существование государственная комиссия по приему и вводу объектов в эксплуатацию - согласно новому Закону “Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности” приемка и ввод объекта в эксплуатацию будут производиться заказчиком самостоятельно. Возможно ли в такой ситуации надеяться на то, что возводимые здания будут отвечать всем нормам сейсмо­устойчивости? С этим вопросом мы обратились к Валерию Петрову.
- Хоть я и не строитель, считаю, что все правильно сделали, - сказал он. - А почему кто-то должен отвечать за вашу безопасность? Вы строите свой дом - ну постройте его так, чтобы вы могли безопасно жить. Общественное здание постройте так, чтобы потом не сесть в тюрьму на 15 лет и не потерять миллионы долларов. Невозможно обеспечить эффективный государственный конт­роль за всем этим. И вообще, вы ведь, когда живете, сами за свою жизнь отвечаете?
- Да, но нередко наши застройщики стараются побыстрее возвести здание, использовав при этом дешевые материалы, чтобы заработать побольше и при этом поменьше затратить.
- Если доверия нет - не покупайте квартиру. Покупайте там, где вам предоставят все документы, экспертизы... К тому же вопрос не стоит о том, что не будет экспертизы - на уровне проекта все экспертизы проходят. На уровне строительства все равно контроль будет. Ну а покупатели должны сами смотреть: если вас все устраивает, берите, если нет - до свидания, пусть застройщик сам в этом доме живет.

Мадина АИМБЕТОВА,фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть