2096

Как бы в сети не попасть...

В Центризбиркоме пока не знают, как ограничить свободу слова в виртуальном пространстве в период избирательной кампании в мажилис и уж тем более - как наказывать тех, кто нарушает сроки предвыборной агитации посредством социальных сетей.

Как известно, агитационный период в ходе нынешних депутатских выборов стартует только с 20 февраля и продлится вплоть до 24.00 18 марта. Однако закон избирательного процесса может быть с легкостью нарушен в любой день и час в соцсетях, в один голос твердят партийцы, которые боятся излишней провокации в свой адрес.
Так, один из представителей ОСДП (Общенациональная социал-демократическая партия) буквально поставил в тупик членов Центральной избирательной комиссии вопросом, затрагивающим мониторинг интернет-пространства в ходе предвыборной кампании. К примеру, как вычислить тех авторов постов, содержание которых может нести агитационный характер или - еще хуже - ложь и провокацию по отношению к тому или иному участнику предвыборной гонки.
Как выяснилось, в Центризбиркоме до сих пор нет четкой стратегии на этот счет. В частности, представляя доклад об информационном обеспечении парламентских выборов, член ЦИК Ляззат СУЛЕЙМЕН попросила помочь разобраться в этой проблеме официального представителя Генеральной прокуратуры Нурдаулета СУИНДИКОВА.
- На вопрос о том, кто будет проводить мониторинг Интернета, отвечу: мы все вместе должны этим заниматься! Если какие-то публикации будут касаться интересов вашей конкретной партии, можете обратиться в суд или прокуратуру, - отметил Суиндиков.
При этом он добавил, что согласно новому закону о средствах массовой информации операторы связи, предоставляющие доступ в Интернет, обязаны фильтровать контент.
- То есть то, что запрещено законом, на уровне операторов связи должно немедленно пресекаться. Понятно, что эти требования новые, может быть, у самих операторов связи пока нет каких-то технических возможностей, но тем не менее закон есть, требования есть на уровне операторов связи, - сказал г-н Суиндиков.
По его словам, если не сработал оператор связи в случае ненадлежащей предвыборной агитации, то должен действовать комитет информации.
- Различные механизмы есть, однако понятно, что вопросы будут возникать, но мы будем их решать по ходу выборов, - добавил в заключение Суиндиков.
В Центризбиркоме на этот счет заявили, что в самое ближайшее время проведут совместный семинар с представителями СМИ и уполномоченными ведомствами на тему интернет-мониторинга.

Арсен НУРТАЗИН, фото автора и с интернет-ресурсов, Астана

Поделиться
Класснуть