1253

Показательные воспоминания

В понедельник в Астане возобновился судебный процесс по делу главы Союза журналистов Казахстана Сейтказы МАТАЕВА и его сына Асета, обвиняемых в хищении крупных денежных сумм, в частности, у нацоператора связи. Правда, к обеду у Матаева-старшего опять подскочило давление, и его вновь госпитализировали.

Свои показания суду дал главный директор по стратегическому управлению АО “Казахтелеком” Батыр МАХАНБЕТАЖИЕВ. Ранее, напомним, его перевели из обвиняемого в свидетели в связи с признанием вины и искренним раскаянием.
- Примерно в конце 2010 - начале 2011 года ко мне пришел Сейтказы Матаев. До этого мы не были знакомы, однако я знал его заочно, - поведал свидетель. - Матаев попросил меня более лояльно относиться к Национальному пресс-клубу, а также сообщил, что оказывает услуги по размещению материалов о деятельности АО “Казахтелеком” с 2007 года.
В итоге Маханбетажиев, по его словам, пообещал Матаеву-старшему оказывать всяческое содействие при проведении тендеров, быстро подписывать акты выполненных работ, своевременно перечислять денежные средства, решать другие вопросы.
Проведенный весной 2011 года тендер по закупке услуг на размещение в печатных СМИ рекламно-информационных материалов о деятельности “Казахтелекома” был признан несостоявшимся, рассказал свидетель, после чего было принято решение заключить договор с Нацпресс-клубом способом из одного источника. При этом цены на рекламные услуги указывались с заявки НПК, которая была составлена Сейтказы Матаевым, пояснил Маханбетажиев.
- Моя вина в том, что я подписывал акты выполненных работ, не проверяя их, так как понадеялся на порядочность и авторитет Матаева. Но в результате аудита выяснилось, что цены на услуги СМИ были завышенными, - признался представитель “Казахтелекома”.
Однако Матаев не согласился с показаниями свидетеля:
- Батыр, вы вспомните: мы с вами не встречались ни в 2010-м, ни в 2011-м, ни в 2012-м, ни в 2013 году. Как вы можете утверждать, что я как бы с вами встречался, когда такого не было?
- Это было! Как же этого не было? - упорствовал Маханбетажиев.
- У вас есть какие-то свидетельства, видеонаблюдение или, допустим, какой-то свидетель, что я у вас был в кабинете? Я у вас в кабинете был всего один раз, в 2014 году, с группой английских журналистов приходил к вам, - парировал Матаев.
В ответ представитель “Казахтелекома” сказал, что для проверки необходимо заглянуть в журналы регистрации посетителей офиса компании.
Свидетельские показания вчера представила и экс-руководитель пресс-службы АО “Казахтелеком” Юлия ИСАКОВА.
- По указанию моего непосредственного руководителя Батыра Маханбетажиева мне было необходимо оказывать максимальное содействие в том, чтобы Нацпресс-клуб выигрывал конкурсы. Но повлиять на решение конкурсной комиссии я не могла, поэтому подключалась на этапе подготовки к тендеру, помогала привести в порядок все документы, - сообщила Исакова.
По ее словам, она была обязана обзвонить все указанные в договоре СМИ и запросить прайс-листы на их услуги. Однако по указанию Маханбетажиева к проекту договоров прикладывались цены из прайс-листов Нацпресс-клуба.
- Мне было известно, что цены в них завышены, делопроизводитель сообщила мне об этом. Но я не сказала об этом руководству, так как за это меня могли уволить, - призналась свидетель.
На этом судебное заседание пришлось прервать, поскольку у подсудимого опять подскочило давление и его пришлось срочно госпитализировать. Предыдущее судебное заседание, состоявшееся неделю назад, было прервано по аналогичной причине.

Арсен НУРТАЗИН, Астана

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР, стало известно, что во второй половине дня Матаев-старший вновь был доставлен в суд и заседание продолжилось.

Поделиться
Класснуть

Свежее

Избил, вставив в рот конские удила… Территория выживания
Избил, вставив в рот конские удила…

В Шымкенте в ближайшие дни перед судом предстанет мужчина, обвиняемый в неисполнении родительских обязанностей и в истязании шестерых приемных детей, которых он одного за другим взял в семью всего за три года.

2253