2322

Исполнению подлежит?

В среду в мажилисе прокомментировали приговор в отношении Руслана КУЛЕКБАЕВА. Несмотря на мораторий на смертную казнь, депутатов ничуть не шокировало решение суда о назначении высшей меры наказания для “алматинского стрелка”. Напротив, они считают его вполне справедливым.
- Вы знаете, на месте погибших мог оказаться любой человек или ребенок! Любой мог бы стать потерпевшим! - в сердцах выпалил депутат Мухтар ТИНИКЕЕВ, отвечая на вопросы журналистов в кулуарах мажилиса в минувшую среду. - Я когда-то уже выступал, что необходимо отменить этот мораторий, еще после того как несколько лет назад в центре Астаны были убиты женщина и трое ее малолетних детей. После этого случая я тут же предложил, что, наверное, стоит такие вот случаи с многочисленными жертвами как-то отделять от общей массы.
А вот депутат от фракции КНПК Айкын КОНУРОВ, напротив, считает, что применение смертной казни совершенно неприемлемо для Казахстана в условиях нынешнего экономического и политического времени.
- Я думаю, что это тяжело будет сделать (снять мораторий на смертную казнь. - А. Н.),
тем более когда наша страна стремится в тридцатку ОЭСР, где нет никакой смертной казни. Поэтому если мораторий будет снят, то это будет серьезный удар по имиджу.
Куда более сдержанной позиции в данном случае придерживается председатель комитета по международным делам, обороне и безопасности Маулен АШИМ­БАЕВ:
- Я думаю, что имел место серьезный террористический акт. Поэтому наказание должно быть самым суровым, тем более что Уголовный кодекс дает возможность для вынесения такого рода наказания, как смерт­ная казнь. В случае если имел место теракт, повлекший гибель людей.
- Вам не кажется, что пожизненное заключение - это куда более суровое наказание, чем быстрая смерть для осуж­денного?
- В любом случае в соответствии с нашими законами исключительной мерой наказания является только смертная казнь. Тем самым суд принимает решение, показывая, что казахстанское общество полностью осуждает любые акты терроризма. Суд демонстрирует, что такого рода теракты будут наказываться самым жестким образом. В этот момент это можно воспринимать как месседж, который посылается тем экстремистам, которые имеют какие-то намерения для совершения теракта на территории Казахстана.
Между тем мажилисвумен Гульжан КАРАГУСОВА полагает, что преступники вроде Кулекбаева никогда не исправятся за решеткой, поэтому другого наказания этот экстремист просто не заслуживает.
- Вообще, в процессе пожизненного наказания вряд ли кто-то исправляется. Пока такой практики, к сожалению, нет, - сказала она.

Арсен НУРТАЗИН, Астана

Поделиться
Класснуть