3737

Огородами ходить...

Заместитель министра внутренних дел Рашид ЖАКУПОВ (на снимке) поддерживает предложение заместителя акима Астаны Андрея ЛУКИНА ограничить бывшим заключенным, осужденным по тяжким и особо тяжким статьям, въезд в столицу на период проведения EXPO-2017. 

Свое предложение Лукин, напомним, озвучил на совещании, посвященном вопросам безопас­ности в Астане во время международной выставки (см. “Евангелие от Лукина”, “Время” от 29.10.2016 г.). Через пару дней замакима созвал журналистов, чтобы уточнить: ограничение на въезд, если специальная комиссия одобрит данное предложение, коснется только зэков, освободившихся из дислоцирующихся в Астане колоний строгого и особого режима ЕЦ-166-10 и ЕЦ-166-5. Из этих учреждений в январе 2017 года, по словам Андрея Лукина, освободятся 380 человек, отсидевших за убийства, изнасилования, насильственные действия сексуального характера, разбой, хранение, незаконную перевозку и сбыт наркотических средств.
Вчера в кулуарах мажилиса журналисты попросили Рашида Жакупова оценить идею замакима.
- В целом, на мой взгляд, разумное предложение. Просто надо проработать, чтобы это не затронуло конституционные права граждан. Я считаю, это не нарушение прав человека в целом, - отметил заместитель главы МВД. - В международной практике для обеспечения безопасности при проведении крупных мероприятий ограничиваются права не только судимых, но и законопослушных граждан.
Положительно Рашид Жакупов отнесся и к предложению Генеральной прокуратуры ввести в Уголовный кодекс отдельную статью за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов с наказанием от 10 лет до пожизненного лишения свободы.
- У нас есть уголовное наказание за посягательство на жизнь следователя, судьи, прокурора. Эту категорию мы выделили, но получилось так, что все остальные категории остались незащищенными. Повышенная уголовная ответственность должна быть в связи с тем, что он (сотрудник правоохранительных органов. - Л. Т.) служит в этой системе, - заявил Жакупов.
Между тем на заседании в мажилисе он презентовал законопроект “О пробации”. Наряду с существующими с 2012 года приговорной и постпенитенциарной согласно документу вводятся досудебная и пенитенциарная пробации. Приговорная пробация, как пояснил Жакупов, действует в отношении лиц, получивших наказание, не связанное с лишением свободы, а пост­пенитенциарная - в отношении условно-досрочно освобожденных, вышедших из мест лишения свободы, и тех, за кем суд установил административный надзор.
Предлагаемая законопроектом досудебная пробация, по словам вице-министра, будет заключаться в оказании подозреваемому социально-правовой помощи, направленной на коррекцию его поведения, предупреждение совершения им новых уголовных правонарушений.
На данный вид помощи могут рассчитывать несовершеннолетние, инвалиды, женщины в возрасте 58 и более лет, беременные, женщины, имеющие малолетних детей в возрасте до трех лет, мужчины в возрасте 63 и более лет, мужчины, воспитывающие в одиночку малолетних детей в возрасте до 3 лет. К слову, досудебная пробация не будет применяться в отношении лиц, находящихся под стражей или домашним арестом. Под пенитенциарную пробацию будут подпадать осужденные, которым до отбытия срока остался один год.
- Нагрузка на службу пробации заметно возросла, количество лиц, состоящих на учете этой службы, увеличилось почти на 9 тысяч человек - с 39 до 48 тысяч человек. Большинству из них было оказано содействие в трудоустройстве, получении профессии, образовании, лечении, а также в получении иной социально-правовой помощи. Задача стоит одна - мерами социально-правовой помощи оказать помощь человеку в полноценном возвращении в общество и недопущении повторных преступлений, - сказал Жакупов.
- На содержание КУИС и на пробацию в том числе, - добавил он, - государство ежегодно выделяет 35 миллиардов тенге.

Лэйла ТАСТАНОВА, фото автора и Владимира Третьякова, Астана

Поделиться
Класснуть