⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Хотели, но не смогли

Игорь НЕВОЛИН

Почему “Азия Авто” отказалось от объединения с AllurGroup?
В среду акционер и член совета директоров казахстанского автохолдинга AllurGroup Юрий ЦХАЙ после подписания соглашения с китайской государственной компанией СМС о продаже 51 процента своих простых акций сообщил, что до этого его предприятие неоднократно пыталось найти партнеров, в том числе даже собиралось объединиться с другим казахстанским автопроизовдителем - “Азия Авто”, но все попытки были безуспешными.
О причинах отказа от объединения казахстанских предприятий газете “Время” в эксклюзивном интервью рассказал председатель совета директоров группы компаний “БИПЭК Авто - Азия Авто” Анатолий БАЛУШКИН (на снимке):
- Представители AllurGroup действительно обращались к нам с предложением о приобретении бизнеса. Как известно, в 2015 году долги компании были рефинансированы и частично списаны национальным холдингом “Байтерек” и Банком развития Казахстана. В результате государство в лице БРК с долей 11 процентов и Baiterek Venture Fund с долей 15,34 процента стало акционером АО “AllurGroup”.
Однако финансовые вливания государства не обеспечили спроса на продукцию костанайского завода и не улучшили финансовое положение компании. Предлагаемые AllurGroup бренды не пользуются спросом в республике - по итогам 2016 года AllurGroup заняла лишь 3,3 процента казахстанского рынка. Заявленные планы по выходу на внешние рынки также не были реализованы. В конце 2016 года Toyota, наиболее заметный партнер компании, покинула конвейер в Костанае.
Слабые рыночные позиции нашли отражение в финансовом положении компании. По данным независимой экспертизы, проведенной по нашему заказу в связи с намерениями покупки, сумма долга компании перед кредиторами и поставщиками в семь раз превышает имеющиеся у нее активы.
Более того, производственные “активы” костанайского завода вызвали у привлеченных нами специалистов откровенное недоумение, а местами - шок. В зимнее время эксплуатировать заводское здание практически невозможно. Инженерные сети не ремонтировались пару десятилетий. Так называемое окрасочное оборудование продано и установлено неизвестным поставщиком. Балансовая стоимость сборочного оборудования не бьется с его реальной рыночной стоимостью.
Понятно, что найти покупателя для бизнеса с таким состоянием “финансового здоровья” практически невозможно. Судя по всему, представители китайской стороны пока не успели ознакомиться с реальным положением дел в AllurGroup.
- Соглашение между СМС и AllurGroup подписывалось чуть ли не на правительственном уровне. Как вы оцениваете позицию правительства в этой ситуации?
- На мой взгляд, правительство проводит взвешенную и, что важно, независимую позицию. Каждому участнику рынка дана возможность проявить себя в условиях здоровой конкуренции. На равных. Это главное. В моей деревне за такое премию дают.
- Что вы думаете о планах китайских партнеров AllurGroup по завоеванию рынка? Не только нашего, но и российского? Не боитесь китайской угрозы для своего предприятия?
- На этот вопрос ответил потребитель. Ведь китайские производители работают здесь давно. Каковы результаты? В 2015 году в России было продано 152 машины под брендом JAC. В 2016-м JAC ушел с рынка РФ. В Казахстане исключительно благодаря госпрограмме льготных кредитов - продажи JAC достигли внушительных 622 штук! То есть 1,4 процента рынка.

Игорь НЕВОЛИН, Алматы

Загрузка...
Комментарии 21
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
Akbarzhon
12 апреля 2017, 23:49
Казахстан в один день перешел на латиницу и впустил на автомобильный рынок Евразийского союза китайцев. Совпадение? Ждем реакции Северного соседа.
Ссылка
urmas
12 апреля 2017, 23:50
Ну где вы, работнички Азия Авто? Ваш выход! Давайте начинайте бурное обсуждение!
Ссылка
Akvalangist
13 апреля 2017, 00:18
Прикольно… То есть у Байтерека получается есть свой автозавод, свой автобизнес, купленный на государственные деньги. А страна как бы и не в курсе. Попилили бабло, а теперь не знают кому этот чемодан без ручки впарить. Со стороны так выглядит. Что-то мне подсказывает, что никакие китайцы в эту малину не полезут. Придется снова пенсионными деньгами спасать гиганта отечественного автопрома)))
Ссылка
Romash
13 апреля 2017, 00:28
ну зачем Бипеку убыточное предприятие? нянчится с ним? правильно что отказались. да уж, китайцев ждет сюрпрайз)))
Ссылка
Beauti
13 апреля 2017, 21:41
Выглядит так, будто Бипек пытаются оправдаться в первую очередь за то, что не к ним приходят инвесторы. А потом и за упущенную сделку. Прям вот китайцы такие дураки - инвестировать в убыточное предприятие. Уж кто-кто, а они умеют зарабатывать деньги и знают им цену. Пол мира скупили. И Apple и Coca-Cola и Visa.
Ссылка
Timur_B
13 апреля 2017, 00:55
сколько себя помню столько слышу разговоры про превращение китайских машин в корейский хюндай и далее в митсубиси. помоему эволюция на них сбой дала. ну не могут они ничего путнего даже скопировать. и нифуя не дешево продаются. пластмассовый джили с движком 1.4 на механике уже $11К стоит. брать даже за эти деньги чудо-юдо которое пахнет дихлофосом – бред
Ссылка
Timur_B
13 апреля 2017, 00:56
максимум на что китайцы могут рассчитывать это госзакупки. но вы видели чтобы наши чиновники на китайцах ездили? я нет. что китайцам здесь ловить чесслово не понимаю
Ссылка
Umnik_007
13 апреля 2017, 22:00
Китайцам тут доступна практически не занятая ценовая ниша. И тем более, если сравнивать цена-комплектация, то китайские автомобили предлагают гораздо более "богатые" машины.
Ссылка
AltayT
13 апреля 2017, 01:17
ой-бай... это как в таких условиях машины собирают? кто-нибудь вообще верит в большое будущее китайского бренда у нас в стране?
Ссылка
eraio
13 апреля 2017, 09:34
Полностью поддерживаю позицию руководителей Азия авто, ато купил на свою голову одного китайца под названием jac так сейчас не могу найти ни расходных материалов не запчастей по ходовой не говоря уже о двигетеле
Ссылка
Talgo021
13 апреля 2017, 10:42
Мдаа, ясно кто лидер на рынке
Ссылка
Dav949
13 апреля 2017, 10:48
Рынок и потребители показали кто есть кто,кто развивается,а кто бизнес продает.
Ссылка
Artem787
13 апреля 2017, 10:51
Интересная ситуация с этим убыточным заводам Алюр Груп, нужно разбираться, опять непонятное растрата государственных денег, кому были нужны эти Джаки, кто бы их покупал. Я вообще не знал про существования этого завода, опять китайские машины, снова наступают на одни и те же грабли. Нужно в перспективные в востребованые модели вкладывать деньги. Этим должны заниматься профессионалы своего дела!!
Ссылка
Trend69
13 апреля 2017, 10:57
Ничего удивительного! Allur не оценил свои возможности с принятыми обязательствами. С принципом"как нибудь решим" далеко не уедешь. Бипек правильно делает: сначала анализ, потом решение.
Ссылка
buerger
13 апреля 2017, 11:18
Совсем недавно немецкий "Опель" был продан французам (до этого он принадлежал Америке-GMC) и это никого в Германии не смущает. Бизнес ищет пути своего развития в условиях конкуренции-это нормально!Если китайцы смогут наладить производство - флаг им в руки, у самих нас получается как-то не очень...
Ссылка
DaniarMolbay
13 апреля 2017, 11:34
Да тут и младенцу понятно, что с Китайцами работать трудно! Качество оставляет желать лучшего. Да и запчастей по Казахстану найти трудно. А после не продаж!
Ссылка
Graf_Voron
13 апреля 2017, 11:39
Развитие собственно автомпрома это есть плюс! Но Allur не может оценить свои шансы на развитее в прошлом, соответственно и в будущем будет аналогичная ситуация.
Ссылка
Andreich
13 апреля 2017, 11:50
Абсолютно правильное и взвешенное решение. Китайцы уже и так себя "зарекомендовали" по качеству комплектуюших.
Ссылка
urmas
13 апреля 2017, 18:30
Akvalangist ,Timur_B, eraio, Talgo021, Artem787 ,Trend69, DaniarMolbay ,Andreich вы все зарегистрировались здесь 13 апреля. Именно под эту статью.
Ссылка
Umnik_007
13 апреля 2017, 21:55
Да и так понятно комментарии от фейков. Просто кто-то продвигает себя ценой собственных усилий, а кто-то любит "попиариться" за чужой счет.
Ссылка
Georg
14 апреля 2017, 09:54
это ж надо так славненько придумать. казахстанской компании спихнуть свое добро не получилось, так китайцам пытаются. только зачем это китайцам надо
Ссылка
Астропрогноз
с 22 по 28 июня

Золотые слова

«- Если говорить об авторстве этой идеи в Казахстане, автором является партия “Нур Отан”. »

Дархан КАЛЕТАЕВ, сенатор:
Сказано по поводу переименования столичного аэропорта в честь президента, предложенного Калетаевым еще в 2009 году.
Вопрос на засыпку

Часто ли вам приходится ходить в ЦОН?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров