4966

Карим КОКРЕКБАЕВ: Не учите меня!

Посещая с рабочей поездкой Шуский район, аким Жамбылской области Карим КОКРЕКБАЕВ пришел в ужас от качества ремонт­ных работ на участке трассы республиканского значения Мерке - Бурылбайтал. Прозвучавшие в оправдание заумные объяснения дорожников (а ремонтирует трассу предприятие ДУ-37) он счел неубедительными.
- Вы меня не учите! - возмутился аким. - Что вы положили неделю назад? Весь асфальт уже вылетел! То же будет и с этим участком: несколько дней пройдет - и весь уложенный вами асфальт будет выбит. Совершенно не соблюдаете технологию! С таким ремонтом мы далеко не уедем…
Тему плохих дорог Карим Кок­рекбаев продолжил на аппаратном совещании, справедливо связав некачественный ремонт с безопасностью, а точнее, с опасностью движения. Взять, к примеру, Кордайский перевал. Там движение сейчас одностороннее, так как вторая половина дороги все еще строится, хотя давно можно было завершить это строительство.
Не удовлетворила акима деятельность подрядчиков и на других автомобильных трассах. Он потребовал от районных акимов и филиала “Казавтожол” контролировать ход работ и обязательно ставить запрещающие дорожные знаки для проезда большегрузов на отремонтированных участках. Аварийность, по мнению акима, будет снижаться только тогда, когда все районные акиматы и ответственные организации станут серьезно относиться к качеству дорог и проводимым ремонтным работам. Тогда бюджетные средства не будут тратиться впустую. А потому, резюмировал оратор, всем необходимо ужесточить спрос с подрядчиков, подчиненных и с самих себя.
Встал на совещании и вопрос строительства путепровода в конце улицы Айша-биби в областном центре. Как выяснилось, здесь до сих пор еще не выкуплены земельные участки, по которым должна пролечь новая дорога.
- Тендер был проведен еще год назад, сейчас построим мост, а дорогу негде будет прокладывать? Почему так долго раскачиваемся? - распекал Карим Кокрекбаев своих подчиненных. - Встречайтесь с подрядчиками хоть каждый день, но решайте этот вопрос! Первая развязка в городе, жители ждут ее с нетерпением, а вы медлите с оформлением участков!
Кстати, по Жамбылской области проходит 1237 километров трасс республиканского значения, реконструкция и содержание которых обходится в 4,9 миллиарда тенге. В регионе завершено строительство 495-километрового трансконтинентального коридора Западная Европа - Западный Китай. В этом году начато строительство второй половины дороги на Кордайском перевале протяженностью 40 километров, завершение проекта намечено на следующий год. Сумма договора составляет 9,3 миллиарда тенге, подрядчик уже определен.
Проходят конкурсные процедуры по реконструкции дороги Аксуйек - Бурылбайтал. Подписано кредитное соглашение с Эксим­банком по реконструкции трассы республиканского значения Мерке - Шу - Бурылбайтал, уже готовы технико-экономическое обоснование и госэкспертиза.

Галина ВЫБОРНОВА, фото Ольги ЩУКИНОЙ, Тараз

Поделиться
Класснуть