2566

Пока аким Шымкента Габидулла АБДРАХИМОВ готовился к банкету с журналистами по случаю их профессионального праздника, сотрудники акимата делали все, чтобы не пустить нашего собкора в штаб-квартиру градоначальника.
В минувший вторник должна была решиться судьба начальника местной полицейской службы (МПС) управления внутренних дел (УВД) Шымкента Данияра МЕЙРХАНА. Офицер, снискавший славу на просторах Интернета (см. “Не думай о пиаре свысока”, “Шериф, ты все еще в седле?!”, “Время” от 25.4 и 24.6.2017 г.), неоднократно становился героем наших публикаций. Мы рассказали об угрозах, звучащих в адрес подполковника, о его особых отношениях с облпрокуратурой, сотрудника которой предводитель шымкентских жолполовцев отправил в суд, о скачкообразной карьере Мейрхана, о его бурной интернет-деятельности, о незавидных показателях работы его подчиненных, а также о серии арестов людей из команды шерифа. В итоге ДВД ЮКО внес представления об освобождении Мейрхана от занимаемой должности. Они трижды направлялись главе региона. 15 июня аким ЮКО Жансеит ТУЙМЕБАЕВ в соответствии с протоколом отправил одно из представлений на согласование в городской маслихат. Сессия городского “парламента” была назначена на 28 июня, а за день до этого в малом зале городского акимата нардепы собрались обсудить вопрос об отставке начальника местной полиции Шымкента. Вот только попасть на это депутатское вече чужакам-журналистам, в кои ряды попала автор этих строк, оказалось непросто. Привратники городского акимата категорически отказывали мне в праве пройти в цитадель акима Абдрахимова. Приставленный к турникету представитель маслихата поддержал стражников и сообщил, что на заседании комиссии могут присутствовать только приглашенные СМИ. Сотрудники пресс-службы акима города развели руками и быстро удалились. Предводители гордепов игнорировали мои звонки, хотя в иные времена сами искали встречи. Мне удалось перехватить секретаря маслихата Нурлана БЕКНАЗАРОВА, когда он поднимался по парадной лестнице в зал заседаний. Ему пришлось дать вахтерам установку “пропустить”. Однако люди в форме так просто сдаваться не захотели. Они ультимативно потребовали сдать им на хранение смартфон, проигнорировав заявление, что смартфон для журналиста служит диктофоном и фотоаппаратом. К слову, подобные ультиматумы в городском акимате мне выдвигают регулярно. Видимо, для чиновников, что командуют охраной, требования закона - пустой звук. Скорее всего, они понимают, что своими запретами игнорируют рекомендации Дариги НАЗАРБАЕВОЙ, которая, будучи вице-премьером, четко проговорила подобные моменты.
- То, что сегодня акиматы на местах запрещают журналистам использование смартфонов и планшетов в зданиях акиматов, - это превышение полномочий, - сказала Дарига Нурсултановна еще весной прошлого года. - Нужно всем внимательно прочитать закон “О доступе к информации”, где все написано.
После длительных перепалок и согласований мне удалось-таки прорваться в зал заседаний маслихата. Только старания мои не оправдались: принимать решение об отставке шымкентского шерифа депутаты вопреки намеченным планам решили без прессы. Повлияло ли появление в зале заседаний “несанкционированных” журналистов на это смелое решение демократов, неизвестно.

Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, фото Миры СУЛЕЙМЕНОВОЙ, Шымкент

Когда верстался номер. Депутаты вопрос об отставке начальника мпс увд Шымкента рассматривать не стали в связи с тем, что аким области Жансеит ТУЙМЕБАЕВ отозвал свое представление о его освобождении от должности.

Поделиться
Класснуть