⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Чудеса, да и только!

Игорь НЕВОЛИН

Новый поворот в казахстанско-узбекских торгово-экономических отношениях: Ташкент обратил внимание на недовольство казахстанских автопроизводителей и в итоговом тексте президентского постановления убрал дискриминационные ввозные акцизы для собранных у нас машин.
На прошлой неделе ассоциация “КазАвтоПром” разослала по редакциям многих СМИ открытое письмо на имя министра национальной экономики Тимура СУЛЕЙМЕНОВА с требованием повлиять на Узбекистан для исключения из текста проекта постановления президента РУ пункта о взимании с экспортируемых в эту страну казахстанских машин по 2,4 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя.
Наши промышленники давили на то, что в отношении российских и украинских производителей действуют совершенно другие нормы - сбор составляет всего два процента от таможенной стоимости. “КазАвтоПром” требовал от министра Сулейменова в случае неудачных переговоров с соседями ввести аналогичные правила ввоза на нашу территорию узбекских машин.
Вы не поверите, но про­изошло чудо - узбекские власти услышали крик отчаяния нашего несчастного автопрома и в опубликованном в прошлую пятницу постановлении президента, как сообщает издание газета.уз, нас уже поставили на один уровень с россиянами и украинцами.
Еще год назад такое даже невозможно было представить в казахстанско-узбекских отношениях, где раньше ничего быстро не решалось, тем более в такой оберегаемой Ташкентом от конкурентов сфере, как собственный автопром.
О чем это говорит? Явно не о том, что на новое руководство страны можно надавить, если постараться. Произошедшее прежде всего показывает, что второй президент Узбекистана Шавкат МИРЗИЁЕВ - гибкий и мудрый политик, который не станет просто так накалять атмосферу взаимоотношений с соседями из-за ничего.
Дело в том, что узбеки просто убрали повод для споров и взаимных упреков, но наших машин там как не было, так и не будет в обозримом будущем. Соседи импортируют по льготной схеме лишь те модели из стран СНГ, что собираются в них хотя бы наполовину. Локализация же на наших сборочных заводах колеблется от 17 до 33 процентов.
Так что де-юре нам говорят добро пожаловать, а де-факто - отдыхайте, пока от отверточной сборки не перейдете к настоящему производству.
А в итоге все довольны.

Игорь НЕВОЛИН, Алматы

Загрузка...
Комментарии 1
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
Битум
3 октября 2017, 08:44
Правильно. На уровень локализации в первую очередь нужно обращать внимание. А иначе, может возникнуть ситуация когда наши привезут из-за границы готовый автомобиль с разобранными колёсами, на заводе прикрутят колёса и будут выдавать его за произведённый в Казахстане...
Ссылка
Астропрогноз
на 21 октября

Золотые слова

«- ...Прокуратуры стало везде много. Как наш генеральный прокурор говорит, мы, как проворная келин, то там, то здесь. »

Думан КОЖАХМЕТОВ, старший помощник генерального прокурора:
Сказано на сайте exclusive.kz
Вопрос на засыпку

Как вы устраивались на работу?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров