2274

Добро пожаловаться!

Можно ли решить городские проблемы, обратившись в общественную приемную акимата южной столицы Open Almaty? Наш эксперимент.

21 сентября

Вместе с фотокором отправляюсь в офис Open Almaty, который недавно открылся в мегаполисе. Создали его специально для тех алматинцев, которые вечно чем-то недовольны. Собрали в одном месте представителей всех городских управлений и служб, обучили менеджеров по работе с населением. Есть желание - жалуйся, а хочешь - просто получи консультацию. Причем практически по любому вопросу: ЖКХ, транспорт, образование… Вроде как мост между властью и народом, но на современный лад. Усаживаюсь поудобнее напротив приветливой девушки-менеджера. Для нее я простая алматинка, она, конечно, не подозревает, что перед ней журналист. Выслушивает внимательно. Входит в положение. Обещает помочь.
- У меня три жалобы. Ничего? - налаживаю контакт.
- Конечно. Никаких ограничений нет. Вы расскажите о проблемах, а я направлю ваше заявление в те инстанции, которые за это отвечают.
Озвучиваю. Касаются они трех сфер - интересно будет посмотреть, как на них отреагируют ответственные товарищи из разных ведомств. Может, кому-то эти жалобы покажутся мелкими, но я осознанно выбрала такие - любую из них можно решить оперативно.
Менеджер, выслушав меня, составляет три заявления.
* “По адресу: ул. Казыбек би, угол ул. Шарипова около месяца назад были проведены работы по ремонту теплотрассы, однако после их окончания дорожное полотно не было восстановлено. Это приносит неудобства гражданам, вызывает заторы на дорогах. Прошу привести в порядок дорожное покрытие”.
* “На улице Панфилова, угол улицы Маметовой проводится ремонт дорог, установка бордюров. Однако организацией, проводящей работы, устанавливаются уже сломанные бордюры. Прошу разъяснить ситуацию, допустимо ли это, и принять необходимые меры в установке качественных (цельных) бордюров”.
* “На перекрестке улиц Казыбек би - Муратбаева отсутствует светофор, что является причиной дорожно-транспортных происшествий. “Зебра” есть только по ул. Муратбаева, из-за чего людям приходится перебегать этот участок. В связи с чем прошу установить здесь либо светофор, либо пешеходный переход по улице Казыбек би”.
Несложно, правда? Тем более что в первой жалобе я прошу лишь о том, что и так должны были сделать, во второй, как сказала бы моя бабушка, сигнализирую о недоделках, ну а в третьей (услышьте меня!) рассчитываю на то, что перекресток, на котором достаточно часто происходят ДТП, наконец-то смогут без страха переходить люди - сама из их числа.
К менеджеру - никаких претензий. Она работает профессионально и выдает мне три извещения о регистрации моих обращений.
- По закону госорганы обязаны отвечать на запросы физических лиц в течение 15 рабочих дней, - объясняет она. - Но если им нужно время на дополнительное рассмотрение, в течение месяца - это максимум. Постараемся сделать все, чтобы они дали ответ в срок и по существу.
Напоследок она пишет на листочке адрес сайта, через который я смогу отслеживать судьбу своих обращений. Посмотрим, что из этого выйдет.

26 сентября

Решила проверить свои заявки. Без проблем нашла нужный сайт и вошла в свой “Личный кабинет”. Здесь (уже в электронном варианте) тексты всех моих обращений. Просматриваю информацию: их статус “Направлено в исполнительные органы”, планируемый срок (ответа на обращение, насколько я понимаю) - 6 октября. Улетели жалобы по трем разным направлениям: в акимат Алмалинского района, ДВД Алматы и в управление энергетики и коммунального хозяйства. Жду, что будет дальше.

28 сентября

На сайтах информагентств появляется важная для меня информация: “…ремонт тепловых сетей находится в завершающей стадии и будет закончен по плану до начала отопительного сезона… Отмечается, что на участках улиц Масанчи и Казыбек би (как раз тот, который я просила заасфальтировать. - О. А.) завершение работ с обу­стройством дорожного полотна запланировано на 10 октября…” Фиксирую эту дату.
Периодически заглядываю в “Личный кабинет” на сайте Open Almaty. Последнее действие по-прежнему датируется 21 сентября, когда мои жалобы зарегистрировали.

6 октября

Тот самый “планируемый срок ответа на вопрос”. Прошли две недели с момента обращения в общественную приемную. На сайте - тишина. В графе “Ответ” читаю: ответ еще не предоставлен. Как человек, имеющий богатый опыт общения с госорганами, не удивлена. Исполнителям неуд за предсказуемость.

10 октября

Еще один тот самый день. На эту дату, как вы помните, запланировано (в данном случае это ключевое слово) завершение работ на участке улицы Казыбек би. Видимо, планы пришлось немного скорректировать, и поэтому дорожные работы, по крайней мере возле моего дома, начались как раз в тот день, в который должны были завершиться. Но много ли нам нужно? Самую малость. Я ликую: “Аллилуйя! Спасибо, что на зиму ямы не оставили”.
Может, и на сайте движение? Ведь дело-то пошло, пусть мое заявление и не имеет к этому никакого отношения. Заглядываю в “Личный кабинет”. Глухо. Ну почему бы сразу не дать ответ хотя бы на тот вопрос, на котором можно заработать баллы? Написать гордо: “Оксана Владимировна, все под контролем, работы по восстановлению дорожного полотна будут произведены в ближайшее время”. И жалобщица разомлела бы от внимания, оценила, успокоилась.

11 октября

Утром проверяю свой почтовый ящик - за последние дни это превратилось в ритуал. Глазам не верю - письмо из полиции. На конверте штемпель: “10.10.17”.
Читаю: “Рассмотрев ваше обращение, управление административной полиции ДВД Алматы сообщает, что администратором программ (управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог) разработан проект строительства светофорного объекта на пересечении улиц Муратбаева - Казыбек би, реализация которого зависит от объемов выделенного финансирования”. Подозреваю, что полицейские и без меня прекрасно знали об аварийном перекрестке - светофор там нужно было поставить даже не вчера. Но до сих пор его там нет. И опять ни намека на конкретную дату. Можно ли считать это результатом? Я пожаловалась. Мне ответили. И? Хотя бы “зебру” можно там нарисовать?

12 октября

Решаю прогуляться по улице Панфилова, посмотреть, что там с бордюрами (по этому запросу пока вообще нет никакой реакции). Они, родимые, стоят и обрамляют только-только отремонтированный тротуар. Присматриваюсь и замечаю, что кое-где установлены-таки (и снова двойка за оригинальность) треснувшие бордюры. Вот такой алматинский строительный пазл: соедини две части некогда целого и присыпь их кучкой раствора. Может, нет в этом ничего страшного и технология позволяет так делать - просила же разъяснить.

17 октября

Получаю письмо из управления энергетики и коммунального хозяйства города Алматы. Мне своевременно сообщают о том, что восстановление дорожного покрытия на том участке улицы Казыбек би, о котором я писала, завершится 15 октября (в “Личном кабинете” это письмо появляется 23 октября). Спасибо за информацию. Со своей стороны могу добавить: оно уже завершилось.
На сайте вижу ответ из ДВД Алматы, который мне пришел по почте неделю назад. Статус этой заявки обновляется - “Завершено”.

21 октября

Ровно месяц как я обратилась в общественную приемную алматинского акимата. Что я получила в итоге? Два обычных письма, еще одно (продублированное) - электронное, неопределенное по времени обещание установить светофор и новое дорожное полотно перед домом (думаю, мое заявление здесь погоды не сделало). Результат? Он как бы есть, но его как бы нет… Опять жаловаться?

Оксана Акулова, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы.

Поделиться
Класснуть