2785

Готовь уголь летом

Транспортный, инфраструктурный и сырьевой потенциал Казахстана позволяет обеспечивать население такими товарами, как уголь и зерно, в полном объеме и даже с избытком. Однако на пути к потребителю возникает ряд препятствий. О том, как сегодня организуются перевозки социально значимых грузов, на пресс-конференции в Астане рассказал президент АО “КТЖ-Грузовые перевозки” Оралхан КУЛАКОВ.

АО “КТЖ-Грузовые перевозки” - это национальный перевозчик, который обеспечивает перевозки в том числе социально значимых грузов.
В этом году компания перевезла 83,9 млн. тонн угля, из них 56,6 млн. - для казахстанских потребителей. Всего до конца текущего года планируется перевезти 107 млн. тонн.
Как подчеркнул Кулаков, компания имеет достаточное количество вагонов для обеспечения перевозки угля в регионы Казахстана. И на сегодняшний день благодаря заранее проведенной совместно с акиматами работе все теплоэлектростанции обеспечены необходимым и даже превышающим нормативы уровнем запасов угля. Однако все мы помним, что в начале сезона в ряде регионов был дефицит твердого горючего.
- Возникающие ситуации нехватки коммунально-бытового угля складываются в связи с тем, что закупом и распределением угля для населения в регионах занимаются предпринимательские структуры, у которых зачастую нет собственных вагонов, складских мощностей для хранения и равномерного распределения угля. Также имеют место инфраструктурные ограничения в местах погрузки и выгрузки твердого топлива, - пояснил глава АО “КТЖ-Грузовые перевозки”.
Подобной ситуации, уверен Оралхан Кулаков, можно избежать, если заготовку угля к отопительному сезону будущего периода начинать с мая, четко планируя транспортировку сезонного груза. И тогда будет обеспечена планомерная работа.
- Хочу особо подчеркнуть: ситуация с поставками угля ежедневно отслеживается. Установлен ежесуточный контроль за обеспечением заявок на перевозку угля, в том числе коммунально-бытового назначения, - отметил Кулаков.
Ряд нюансов существует также в перевозках зерна. Географическое расположение и транспортная инфраструктура Казахстана позволяют перевозить 1,5 млн. тонн нового урожая.
География сегодняшних экспортных направлений и высокие количественные и качественные показатели нового урожая привели к изменению структуры экспорта зерна и муки, при этом инфраструктурные пропускные возможности сопредельных стран ограничены приемом в пределах 700 тыс. тонн в месяц.
За десять месяцев 2017 года перевезено 6,7 млн. тонн зерна. Хороший урожай позволил в этом году увеличить экспорт в дальние страны, такие как Италия, Турция, Иран и Афганистан. Резко увеличились перевозки зерна в направлении портов Каспийского и Черного морей. При этом, как отметил Оралхан Кулаков, зачастую из-за отсутствия свободных терминальных мощностей в портах и отсутствия подхода судов увеличился простой зерновозов в ожидании выгрузки. Так, например, на 1 ноября в порту Актау простаивали более полутора тысяч зерновозов, в порту Новороссийск - более 500 зерновозов. Простои при погрузке происходят также из-за неудовлетворительного технического оснащения элеваторов.
- Мы делаем все возможное, но нам необходимо совместное участие отправителей в вопросах гарантии выгрузки продукции, сокращения времени ожидания выгрузки, по неприему товара по качеству и т. д. Часто товар продается на границе, и наш экспортер, получив оплату, теряет интерес к дальнейшей судьбе вагона. Решение вопроса по обеспечению вывоза грузов мы видим в системной и совместной работе всех участников перевозочного процесса, - заключил Кулаков.

Лэйла ТАСТАНОВА, фото автора, Астана

Поделиться
Класснуть