6822

Мы про Ивана, а нам - про болвана

Председатель комитета гражданской авиации Талгат Ластаев решил сыграть в прятки с газетой “Время”?

В парламенте в эти дни рассматривают новые поправки в закон о СМИ, депутаты и профильное Министерство информации и коммуникаций обсуждают в том числе и изменение процедуры ответов госорганов на официальные запросы журналистов. И мы полностью согласны с тем, что с ответами на запросы нужно что-то делать! Пора принимать самые жесткие меры по отношению к тем чиновникам, кто игнорирует законодательство и не отвечает по существу заданных вопросов. Ярчайший пример такого пренебрежительного подхода к запросам СМИ - ответ председателя комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Талгата ЛАСТАЕВА на вопросы “Времени”. Главный авиатор страны вроде бы сделал все правильно и прислал письмо в редакцию в установленный законом срок. Но при этом не ответил ни на один вопрос!

Мы прекрасно понимаем: вопросы, адресованные Талгату Тлеубековичу, задели его больную мозоль, поскольку касались его заместителя Тоты АМИРОВОЙ. Известная летчица была назначена в КГА в августе этого года, однако уже в сентябре ее поведение рассмотрела дисциплинарная комиссия (ДК) этого комитета, рекомендовав наказать госпожу Амирову выговором за ненадлежащее исполнение обязанностей. Наша газета рассказала об этом решении, после чего Тоты Серикказыевна выложила на своей странице в Фейсбуке справку об отсутствии у нее дисциплинарных взысканий. Вот об этом мы и спросили в своем первом вопросе председателя КГА г-на Ластаева: объявил ли он в итоге выговор своей подчиненной Амировой или проигнорировал решение ДК?
Кроме того, нас интересовало, какие меры глава КГА принял в отношении Тоты Амировой, допустившей оскорбительные высказывания в адрес члена дисциплинарной комиссии Каната ТУСУПБЕКОВА. Напомним, Амирова на вопрос Тусупбекова ответила фразой “не твое собачье дело”, о чем член ДК указал в особом мнении.
Еще два вопроса касались соответствия Тоты Амировой занимаемой должности. Зампред КГА имеет высшее авиационно-экономическое образование: в 1991 году она окончила Рижский институт инженеров гражданской авиации по специальности “организация и нормирование труда на воздушном транспорте”. Проще говоря, Тоты Серикказыевна является дипломированным специалистом по подсчету летных часов. В 2000 году она получила диплом об окончании колледжа НОУ при Академии гражданской авиации в Алматы. Но это - средне-специальное образование, а не высшее. Наконец, третий диплом, которым так гордится Тоты Амирова, ей выдали в Англии, и не где-нибудь, а в самом Оксфорде! Заведение, которое окончила зампред КГА, носит гордое название “Оксфорд­ская авиационная академия”. Правда, академией там и не пахнет - это обычный учебный центр, и в нем Тоты Амирова прошла теоретический курс протяженностью… 650 часов! То есть, грубо говоря, отучилась где-то три месяца. Можно ли назвать трехмесячные курсы высшим образованием?
Вот мы и спросили Талгата Ластаева: достаточно ли этого набора дипломов и сертификатов, чтобы быть его заместителем? Дело в том, что в конкурсе на эту должность совершенно непонятно расписаны требования к кандидатам. На сайте Министерства по инвестициям и развитию указано, что заместитель председателя КГА должен иметь техническое авиационное образование (авиационная техника и технологии, летная эксплуатация летательных аппаратов и двигателей). С другой стороны, на том же сайте МИР написано, что зампред КГА может обойтись и знаниями социальных наук (экономика, менеджмент, учет и аудит, финансы, государственное и местное управление, маркетинг, мировая экономика). Согласитесь, возникает логичный вопрос: может быть, и домохозяйка способна управлять комитетом гражданской авиации, если у нее есть диплом, допустим, маркетолога или аудитора? Мы попросили Талгата Ластаева дать свои пояснения на этот счет.
Всего в КГА ушло четыре вопроса, а пришел один ответ. И он настолько емок, что его можно процитировать целиком: “В настоящее время на рассмотрении суда находится апелляционная жалоба комитета на решение суда по иску ТОО «Training center Part-FCL” к комитету. В связи с чем информация по вашим вопросам будет предоставлена по окончании судебного процесса”.
Вот уж действительно: мы про Ивана, а нам - про болвана. При чем тут судебное разбирательство, если речь идет о решении дисциплинарной комиссии и о соответствии должности? Вопросы-то предельно простые! Был выговор или нет? Достаточно ли быть экономистом, чтобы курировать техническое состояние воздушных судов? Но Талгату Тлеубековичу, чтобы набраться духа и ответить, почему-то нужно решение суда, не имеющего отношения ни к дисциплинарной комиссии, ни к требованиям Министерства по инвестициям и развитию. Может, надо отправить запрос о работе Ластаева руководству МИР или в Агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции?

Михаил КОЗАЧКОВ, Алматы

Когда верстался номер
На редакционную почту пришла копия коллективного обращения сотрудников комитета гражданской авиации к министру по инвестициям и развитию Женису КАСЫМБЕКУ. Похоже, подчиненные Талгата Ластаева уже не надеются на своего шефа, поэтому решили обратиться к вышестоящему руководителю. 25 человек, поставивших свои подписи под обращением, просят министра уволить заместителя председателя комитета Тоты Амирову. По их словам, поведение госпожи Амировой не соответствует морально-этическим нормам госслужащего, а ее образования недостаточно, чтобы занимать столь высокую должность в КГА. Полный текст обращения смотрите ниже...

Поделиться
Класснуть