2381

Астана, карточный пасьянс

Пенсионеры и прочие льготники для бесплатного проезда в общественном транспорте Астаны с этого года будут пользоваться не пенсионными книжками, а только именными транспортными картами. А для всех остальных категорий граждан введут дифференцированный тариф по примеру Алматы. Вчера на брифинге председатель правления ТОО “Астана LRT” Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ рассказал о планируемых новшествах.

Электронная система оплаты проезда в ОТ действует для льготников в Астане с 2015 года. Как отметил Игенбердинов, это привело к ажиотажу - люди боятся, что их высадят из автобуса или им придется оплачивать проезд в случае отсутствия электронной транспорт­ной карты, предоставляющей право на бесплатные поездки.
Опасения граждан небезосновательны - было много случаев, когда кондукторы высаживали льготников, не имеющих транспорт­ных карт. Однако, по словам главы “Астана LRT”, пенсионерам, инвалидам, ветеранам, матерям и детям из многодетных семей и прочим категориям льготников нет смысла переживать по этому поводу. Для бесплатного проезда акимат все еще предоставляет возможность пользоваться пенсионными книжками.
Но это до поры до времени. Уже скоро такое право будет недействительно, и всем льготникам, желающим бесплатно ездить в общественном транспорте, придется позаботиться о том, чтобы приобрести именную электронную транспортную карту.
Эти карты выдаются бесплатно, данные берутся из базы госцентра по выплате пенсий Астаны. Так как обновленную базу данных ГЦВП предоставляет раз в три месяца, получить транспортную карту льготники могут лишь по истечении этого срока с момента получения пенсионного удостоверения.
- У льготника на оформление транспортной карты будет целых три месяца, что позволит получить ее без ажиотажа и больших очередей в центральной кассе. Обращаю внимание граждан, что в течение трех месяцев с момента получения пенсионного удостоверения льготники могут бесплатно пользоваться услугами общественного транспорта, предъявив его кондуктору. В течение трех месяцев с момента получения пенсионной книжки кондукторы не будут высаживать льготников или просить их оплатить проезд, - подчеркнул Бекмырза Игенбердинов.
По словам руководителя “Астана LRT”, введение льготных карточек позволит решить две проблемы: свести на нет случаи использования поддельных пенсионных удостоверений и вести точный учет поездок льготников.
- К сожалению, не все граждане льготной категории понимают важность валидации транспорт­ных карт и отказываются от этой несложной процедуры. Валидация поможет вести четкий анализ пассажиропотока. И на основе этого анализа мы улучшаем маршрутные сети: изменяем и добавляем маршруты, чтобы обеспечить разгрузку наиболее востребованных маршрутов.
По данным Игенбердинова, в 2018 году в Астане выдали 114 тысяч пенсионных и льготных удостоверений, 76 тысяч человек получили именные электронные транспортные карты, но только 50 тысяч льготников пользуются ими, остальные не проводят валидацию в специальном терминале автобуса, а просто показывают карту кондуктору.
Игенбердинов также сообщил о том, что в ближайшее время в столице будет введен дифференцированный тариф электронной оплаты проезда в ОТ, как это было сделано в Алматы.
- Чтобы человеку, который здесь проживает, было экономически выгодно покупать карту с тарифами и это было бы, допустим, чуть ли не в два раза дешевле, чем покупать обычную (проездной билет. - Л. Т.). Мы провели анализ, получили данные из всех автобусных парков, выносим на комиссию. По итогам решения комиссии мы сможем знать, какие параметры примерно будут. Поэтому пока не могу сказать (как изменится тарифная политика. - Л. Т.), - заключил Бекмырза Игенбердинов.

Лэйла ТАСТАНОВА, фото с интернет-ресурсов, Астана

Поделиться
Класснуть