3890

Закололи

19 уколов, некоторые из которых категорически противопоказаны детям, сделанные полуторагодовалому Данечке ЛИПИХИНУ, привели к тому, что одна его ножка теперь на два сантиметра короче другой. Четыре года понадобилось маме малыша, чтобы доказать: банальная ОРВИ антибиотиками и опасными противосудорожными препаратами не лечится. Только здоровье ребенку это уже не вернет.

8 февраля 2014 года Даниил Липихин, росший здоровым, “хорошо сложенным” и подвижным крепышом, подхватил вирусную инфекцию. К ночи температура подскочила чуть не до 40 градусов, спровоцировав судороги, и перепуганная мама Наталья ЛИПИХИНА (на снимке) вызвала “скорую помощь”. В 00.10 медики поставили ребенку свечку реланиума, сняли судороги и повезли его в детскую областную больницу. Там ребенку в 00.25 сделали внутримышечные инъекции магнезии сульфата и анальгина, а также повторно вставили реланиум и отправили в областную инфекционную больницу, расположенную рядом. В 00.40 в инфекционке мальчику снова вкололи магнезию сульфата в неизвестной дозе, анальгин и антибиотик. Утром Данилка перестал ходить, жаловался на боль в правой ножке. Но врачи заверили маму, что нет причин для беспокойства, все пройдет.
Когда 17 февраля малыша выписали домой, он по-прежнему не мог ходить. Лечение в частной клинике принесло небольшое улучшение - Данечка смог наконец встать на ножку, но сильно ее заворачивал. Павлодарские ортопеды поставили диагноз послеинъекционная нейропатия седалищного нерва справа с выпаданием функции малоберцовой порции. Затем было долгое лечение в клиниках Павлодара, Астаны, Барнаула, Омска, но без особых улучшений. Малыш стал инвалидом, и теперь ему ежегодно нужно проходить по девять курсов иглорефлексотерапии, магнитотерапии, общего массажа и ЛФК, каждый из которых стоит от 5000 до 9000 рублей. Данилку приходится лечить в России - павлодарские врачи ничем помочь не могут.
В октябре 2014 года группа экспертов павлодарского филиала Республиканского центра судебной медицины (ЦСМ) при Минздраве дала заключение, что ОРВИ ребенку лечили правильно, никаких нарушений врачами детской областной и инфекционной больниц допущено не было, и на этом основании уголовное дело по подозрению в причинении вреда здоровью было прекращено.
Целых два года понадобилось Наталье Липихиной, чтобы добиться новой экспертизы в Республиканском ЦСМ, но уже в Астане. Комиссия специалистов отдела сложных экспертиз астанинского филиала ЦСМ (центр к тому времени передали из Минздрава в ведение Минюста) была буквально шокирована - все те уколы, которые ребенку кололи в приемных покоях двух больниц и в последующие дни, были для него абсолютно бесполезны! Потому что антибиотиками вирусная инфекция не лечится, анальгин был не нужен, а судороги у ребенка были сняты еще дома медиками “скорой помощи” и больше не повторялись.
Но самое страшное, что вколотая без всякой меры магнезия сульфата детям категорически противопоказана! “Внутримышечное введение магнезии сульфата используется редко даже у взрослых из-за образования инфильтрата и значительной болезненности. Внутримышечное введение магнезии сульфата Липихину было противопоказано в связи с малой толщиной мышечного слоя ягодичной области у годовалого ребенка и высоким риском развития местных осложнений, о которых мать ребенка не была предупреждена. Внутримышечное введение 9 февраля медицинскими работниками препарата магнезия сульфата, безусловно, могло повредить седалищный нерв Липихина Д. Д. в силу его побочного действия. Повреждение седалищного нерва без внутримышечных инъекций не могло возникнуть”, - сказано в заключении столичных экспертов.
Зато лечения, которое Данечке в тот момент было действительно необходимо, он так и не получил. “Медицинская помощь, оказанная Липихину Д. Д., не соответствует клиническому протоколу диагностики и лечения ОРВИ у детей”, - написали эксперты. Малышу, исколотому противосудорожными препаратами и антибиотиками, так и не была назначена противовирусная терапия и дезинтоксикация, не проведен расчет суточной потребности жидкости с учетом потерь из-за высокой температуры, не назначена консультация невропатолога, проигнорированы важные изменения в общем анализе крови.
Сейчас дело Липихина находится в суде, но точного ответа на вопрос, какой именно из 19 ненужных Данечке уколов привел к его инвалидности, следствие так и не дало. Зато без всяких анализов и экспертиз видно, что из бумажной медкарты ребенка выдраны и заменены 12(!) страниц. Страницы вырывались настолько грубо, что их обрывки торчат в медкарте как немой укор врачам.

Ольга ВОРОНЬКО, фото из семейного архива Натальи ЛИПИХИНОЙ, Павлодар

Поделиться
Класснуть