2565

Мясо - в массы

На заседании правительства обсуждались планы... завоевания мира

Железнодорожные пути, с которых в минувшее воскресенье сошел поезд в Жамбылской области, проверялись в начале июня, и никаких нарушений диагностика не выявила. Понимание произошедшего ЧП усложняет и тот факт, что поезд был относительно новый и крушение случилось не на повороте, а на прямом участке. Вчера на заседании правительства премьер-министр Бакытжан САГИНТАЕВ заявил о том, что расследование аварии будет контролировать лично.

О некоторых деталях крушения поезда рассказал председатель правления АО “НК “Казахстан темир жолы” Канат АЛПЫСБАЕВ.
По его словам, последнюю плановую диагностику участка на железнодорожных путях, где произошло ЧП, провели 6 июня этого года. Машинист злополучного состава, по словам главы КТЖ, ехал со скоростью 92 километра в час, то есть не превышал допустимую - 100 километров в час.
- Сейчас можно сказать, что причина не имеет характерных параметров аналогичного схода поез­дов, так как имеются нетипичные технические показатели, а именно отсутствие продольного перемещения рельсов. В настоящее время рассматривается техническое состояние инфраструктуры, будут производиться замеры подвижного состава. На данном участке все материалы верхнего строения пути, в том числе рельсы, шпалы, отработали только 60 процентов от заданных нормативов. Мы примем соответствующие меры для недопущения подобных случаев, - сказал Канат Алпысбаев.
Он также рассказал, что комиссия, которая занимается расследованием причин происшествия, провела эксперимент, в ходе которого были отправлены грузовые составы по пути, расположенному рядом с тем, с которого сошел пассажирский поезд.
- По результатам проведенного эксперимента исключена вероятность того, что причиной схода пассажирских вагонов явился касательный контакт с грузовым составом. Данный случай произошел вследствие схода пассажирских вагонов, - добавил он.
О состоянии пострадавших в аварии пассажиров рассказал министр здравоохранения Елжан БИРТАНОВ. По его словам, 25 человек получили травмы различной степени. Один человек - уроженец Карагандинской области - погиб на месте происшествия. Семнадцати пассажирам оказана медицинская помощь в Жамбылской области, 24 пассажирам, не нуждавшимся в стационарном лечении, оказана медпомощь, после чего они вернулись домой. Одному пострадавшему с диагнозом перелом ноги в Шуйской городской больнице была оказана соответствующая помощь. Как сообщил Канат Алпыс­баев, семье погибшего подростка компания КТЖ выплатит компенсацию в размере одной тысячи месячных расчетных показателей - 2 миллиона 405 тысяч тенге. Пострадавшие пассажиры, по словам главы КТЖ, в зависимости от тяжести состояния получат от пятисот тысяч до одного миллиона тенге.
- Выражаю соболезнования родным и близким погибшего. КТЖ совместно с акиматом Карагандинской области - оказать необходимую помощь семье погибшего. Минздраву - взять на контроль и обеспечить качественное лечение пострадавших. МВД совместно с МИР, КТЖ и другими заинтересованными госорганами - провести тщательное расследование причин схода вагонов. Ход расследования я беру на личный контроль, - сказал Бакытжан Сагинтаев.
В свою очередь вице-министр по инвестициям и развитию Роман СКЛЯР заявил, что все вагоны сошедшего с рельсов поезда выпущены в 2012-2014 годах, свое­временно прошли предрейсовую техническую проверку и плановый ремонт в соответствии с нормативно-техническими требованиями. Кроме того, по словам вице-министра, комитет транспорта МИР контролирует, чтобы КТЖ вовремя выполнял плановую проверку железнодорожных путей. В кулуарах он объяснил журналистам, в чем конкретно заключается нехарактерная, нетипичная ситуация, о которой говорил Канат Алпысбаев.
- Сход вагонов произошел на прямом участке, а не на повороте, как это обычно бывает. Ранее проследовали другие поезда. КТЖ вовремя проверял пути, есть все необходимые акты. Есть спецтехника, которая проверяет состояние путей. Учитывая, что к работе комиссии привлечены ведущие специалисты российских и казахстанских научных организаций в сфере железнодорожного транспорта, расследование мы планируем завершить до конца текущего месяца. О результатах будет доложено, - сказал Роман Скляр.
Он также опроверг вышедшую в ряде СМИ информацию о задержании машиниста сошедшего с рельсов поезда.
- Никого не задерживали. Вот для этого мы отправили туда председателя комитета транспорта Асета АСАВБАЕВА, чтобы объективно это расследовать. О задержаниях я не слышал, такого не было, - заявил вице-министр.
Не подтвердил сведения о задержании машиниста и министр внутренних дел Калмуханбет КАСЫМОВ.
- Кто передал, что его задержали? Это просто самая ложная информация! Его просто допросили и отпустили. Экспертизу проводят, кто вам сейчас может сказать (виновен машинист или нет. - Л. Т.), это же целое уголовное дело, - отметил глава МВД.
В ходе рассмотрения второго вопроса повестки заседания наполеоновскими планами поделился вице-министр сельского хозяйства Арман ЕВНИЕВ. Он рассказал, что ведомство намеревается покорить мясные рынки по примеру Чингисхана.
- Основателем проектного менеджмента можно назвать Чингисхана. При власти Чингисхана все войска были разделены на правое, левое и центральное крыло. Каждое крыло, в свою очередь, делилось на тумены, состоящие из 10 тысяч, их возглавляли туменбасы. Каждому туменбасы подчинялись мынбасы, у которых в подчинении были тысячи человек, им подчинялись жузбасы, в подчинении которых было по сто человек. Жузбасы подчинялись онбасы. Чингисхан, используя такой подход управления, покорил со своим войском полмира. Мы покорим мясом и другой сельхозпродукцией! - заявил Евниев.
- Вы упомянули войска Чингисхана. Как бы мы не напугали соседей… - с мягкой улыбкой заметил на это Бакытжан Сагинтаев, вызвав смешки в рядах членов правительства.
Проектный подход в осуществлении экспортной стратегии, по словам Армана Евниева, включает три показателя - измеримый результат, ответственность конкретного лица за недостижение поставленных задач и ежедневный труд с утра до вечера.
Далее на заседании правительства обсуждали ход реализации программы “Нурлы жер”. По словам Романа Скляра, эта программа недавно получила статус государственной (ранее она была правительственной). Новшество программы - нормы, согласно которым государственные и негосударственные предприятия смогут выдавать своим работникам жилищные ссуды, которые они смогут использовать в качестве первоначального взноса при оформлении ипотеки. Как подчеркнул Роман Скляр, это существенная помощь в решении жилищных проблем учителей, врачей и государственных служащих.
Под занавес заседания министр образования и науки Ерлан САГАДИЕВ схлопотал двойку от премьер-министра за… невнимательность. Пока аким Алматы Бауыржан БАЙБЕК рассказывал о плане развития Алматинской агломерации, глава МОН что-то внимательно изучал - за это и поплатился.
- Уже на протяжении более двух лет ведется разработка карты сейсмического микрорайонирования Алматы. Карта еще находится на рассмотрении Министерства образования и науки. Из-за этого мы не можем принять основной план. Просим коллег из министерства ускорить решение этого вопроса, - попросил аким.
- Ерлан Кенжегалиевич, прошу ответить, чем вызвана задержка? - обратился к министру Бакытжан Сагинтаев. - В докладе акима говорится, что план не может пройти согласование.
В ответ - молчание и недоуменный взгляд.
- Вы же не слушали доклад! - упрекнул премьер главного образованца. - Для кого тогда он зачитывал доклад? Зачем мы все это обсуждаем в правительстве, если вы все это не слушаете?!
Оправдываться Ерлан Сагадиев не стал. Однако в кулуарах объяснил журналистам, почему прозевал выступление Байбека. Оказывается, глава МОН увлекся чтением нового издания учебника “Всемирная история” для шестого класса. Вот уж действительно - горит на работе...

Лэйла ТАСТАНОВА, фото с сайта primeminister.kz, Астана

Поделиться
Класснуть