5017

Долгострой от метростроя

В пятницу в Алматы журналистам рассказали, как идет строительство новых линий метрополитена. Спикеры пресс-конференции - директор производственно-технического департамента АО “Алматыметрокурылыс” Жамиля АРИСОВА (на снимке) и директор технического отдела службы капитального строительства КГП “Метрополитен” Максат СЕЙТКУЛОВ (на снимке) - все больше рассказывали об успехах на ниве реализации проекта алматинской подземки и о грандиозных планах на будущее.

После ввода в эксплуатацию двух станций - “Сарыарка” (она будет расположена рядом с парком Family) и “Достык” (район пересечения проспекта Абая и улицы Момышулы) - ежедневный пассажиропоток, по прогнозам, превысит 85 тысяч человек. А когда (знать бы еще, когда именно!) ветку дотянут до станции “Калкаман”, а потом, как планируют, продлят до автовокзала “Западный” (он будет располагаться на пересечении проспекта Райымбека и улицы Ашимова), этот поток станет и вовсе больше ста тысяч.
Поведали нам и о том, каким будет интерьер двух строящихся станций. “Сарыарку”, например, украсит панно, которое “должно отразить красоту и своеобразие бескрайних просторов Сарыарки”. Оно будет выполнено из мрамора и оникса. Появится подсветка и фигуры животных из латуни, имитация скал из алюминия. А вот на “Достыке” можно будет просветиться, прочитав графические аппликации на стенках с высказываниями известных писателей о дружбе, мире и взаимопонимании.
- Общая стоимость строительства станций “Сарыарка” и “Достык” составляет 67 млрд. тенге, - сообщила Жамиля Арисова. - С 2015 года до сегодняшнего дня освоено 25 млрд., на 2018 год выделено 9,5 млрд. тенге (из них освоено 5 млрд.). Сдача объектов планируется на 2021 год.
- Сколько будет стоить строительство станции “Калкаман”?
- Согласно расчетам - 47,7 млрд. тенге, это проектирование, строительство, затраты по техническому и авторскому надзору и т. д. Что касается станции возле автовокзала “Западный”, то мы только объявили конкурс на разработку ТЭО, поэтому ее стоимость еще не определена.
Не смогли спикеры конкретно ответить и на вопрос о том, когда же могут заработать эти самые две станции, пока существующие только на бумаге. Но если учесть, что “Достык” и “Сарыарка” начали строить в 2015 году, а планируют сдать в 2021-м, то явно нескоро.
- Они строятся согласно утвержденному графику строительства и выделяемых средств, - попытался пояснить Максат Сейткулов.
- Шесть лет у вас уходит на две станции. Почему так долго? Вам финансирования не хватает? - спросила я.
- Мы работаем согласно выделяемому финансированию.
- То есть его не хватает?
- Ну да.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть