⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

На земле и в воздухе

Лэйла ТАСТАНОВА

     Какую ответственность должны нести командир, члены экипажа и пассажиры воздушного судна при возникновении конфликтных ситуаций в воздухе? В этом непростом вопросе пытались разобраться вчера депутаты на пленарном заседании мажилиса.
Дискуссия развернулась во время обсуждения конвенции о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, которую презентовал первый вице-министр по инвестициям и развитию Роман СКЛЯР.
Мажилисмен Бекболат ТЛЕУХАН обратил внимание на статью 9, в которой говорится, что командир и члены экипажа не несут ответственности ни при каком судебном разбирательстве, даже если они совершили неправомерные действия в отношении пассажира.
- Как тогда будут защищены пассажиры? - задался вопросом депутат.
Как отметил представитель Генеральной прокуратуры Айбек НУРАХМЕТОВ, если действия сотрудников неправомерны по отношению к пассажиру, то он вправе обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.
- Тогда зачем нужна норма 9-й статьи? - подключился к обсуждению спикер мажилиса Нурлан НИГМАТУЛИН. - Вы ставите выше суда эту норму! Моделируем ситуацию: выяснилось, что были неправомерные действия, и пассажир подал в суд. Суд вынес решение, что этот случай был неправомерным, то есть выяснилось, что человек не виновен. Как это будет корреспондироваться со статьей 9? Противоречие идет, понимаете?!
Ответить на этот вопрос вызвалась вице-министр юстиции Эльвира АЗИМОВА:
- Если действия, которые предпринял командир борта или члены экипажа, прямо регламентированы требованиями законодательства Казахстана или ИКАО, то такие действия не будут подпадать под ответственность. Если же они не регламентированы, то согласно конвенции и протоколу подпадают под ответственность. Могут применяться меры административного характера. Таким образом, эта статья буквально не говорит о том, что любые неправомерные меры не подлежат ответственности.
- Вот теперь понятно! Нам нужно всегда на земле и в воздухе помнить о правах наших граждан, - подытожил Нурлан Нигматулин.
Между тем Роман Скляр изложил основные положения конвенции. В них определены и расширены полномочия командира воздушного судна и членов экипажа в части применения в полете ограничительных мер в отношении недисциплинированных пассажиров. Предусмотрены нормы, которые позволяют членам экипажа, пассажиру и сотруднику службы безопасности на борту предпринять превентивные меры в отношении недисциплинированных пассажиров, например надеть на них специальные манжеты либо пластиковые наручники.
- Принятие указанных положений позволит соблюсти требования Совета Безопасности ООН в части противодействия терроризму, а также должным образом реагировать на угрозы безопасности полетов судов гражданской авиации, - подчеркнул Скляр.

Лэйла ТАСТАНОВА, фото с интернет-ресурсов, Астана

Загрузка...
Астропрогноз
с 13 по 19 декабря

Золотые слова

«- Я независимый человек, я ни от кого не завишу. Я даже родителям своим помогаю - вот это круто! »

Габидулла АБДРАХИМОВ, аким Шымкента:
Сказано во время выступления на форуме молодежи
Вопрос на засыпку

Что будет, если МВД начнет выплачивать вознаграждение за фото и видео правонарушений?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева