2655

Удачная посадка

     В воскресенье самолет авиакомпании Air Astana совершил экстренную посадку в аэропорту португальского города Бежа. На борту лайнера находились только члены экипажа, двоим из которых после приземления понадобилась медицинская помощь.
По информации Air Astana, самолет Embraer-190 выполнял перегоночный рейс из авиа­ционно-технического центра Лиссабона, где он проходил плановое техническое обслуживание c-check, в Алматы.
Неполадки начались сразу после вылета: показания приборов указывали на проблемы со стабилизацией самолета по каналу крена, в результате чего у экипажа возникли трудности с управлением воздушным судном, осложнявшиеся плохими погодными условиями. Экипаж, состоявший из трех пилотов и трех инженеров, один из которых является гражданином Великобритании, принял решение сажать самолет. Рассматривался даже вариант “приводнения” в Атлантическом океане, но, к счастью, посадку разрешил аэропорт города Бежа.
На сигнал бедствия также откликнулись военные: с военной базы в районе Монте-Реал вылетели два истребителя F16, которые сопровождали казахстанский авиалайнер. Через какое-то время пилотам удалось восстановить управление самолетом, и с третьей попытки Embraer-190 успешно приземлился на запасном аэродроме, принимающем как гражданские, так и военные воздушные суда. После посадки двоим членам экипажа - казахстанскому и британскому инженерам - понадобилась медицинская помощь: у первого поднялось артериальное давление, а второй повредил лодыжку. После оказания помощи они покинули медучреждение и сейчас чувствуют себя хорошо.
Что касается самолета, то он не получил повреждений, однако останется в Португалии до окончания расследования причин инцидента. Как сообщил на прошедшем вчера в Алматы брифинге президент Air Astana Питер ФОСТЕР (на снимке), самолет Embraer-190 был приобретен абсолютно новым в 2013 году и за время его эксплуатации никаких ЧП не случалось.

- Конечно, теперь будет полное расследование инцидента, - сказал Питер Фостер. - Наша авиакомпания находится в прямом контакте с агентством по расследованию авиационных происшествий Португалии. Конечно, сейчас нельзя загадывать, каковы будут результаты расследования, но на основании тех фактов, которые у нас имеются, уже можно сделать определенные выводы. Первый - это то, что сложности с управлением воздушным судом являются прямым следствием ремонт­ных работ во время планового технического обслуживания, которое проводила компания OGMA. А второй - это то, что капитан Вячеслав АУШЕВ проделал отличную работу, успешно посадив самолет в таких сложных условиях.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть