1329

Следите за дорогой!

В этом году в Алматинском регионе машинисты поездов вынуждены были экстренно тормозить 110 раз, чтобы избежать несчастных случаев на рельсах. Однако пять человек все же погиб­ли. В чем причина непрекращающихся ЧП на железнодорожных путях?

Следите за дорогой!

- Скорость пассажирских поездов достигает 140 км в час, грузовые поезда следуют со скоростью до 110 км в час. Вес составов превышает 7000 тонн. При подобных показателях понадобится расстояние не менее 500 метров, а иногда и больше одного километра, чтобы экстренно затормозить и остановиться, - пояснил и. о. главного инженера алматинского филиала ТОО “КТЖ - Грузовые перевозки” Александр ИГОШЕН на брифинге в Региональной службе коммуникаций.

Причиной таких торможений чаще всего становится беспечность пешеходов и автомобилистов, которые хотят сократить свои время и расстояние и пересекают железнодорожные пути в нарушение правил и норм. По статистике, большая часть людей попадает под поезд, находясь в алкогольном опьянении. Нередко на рельсах можно встретить скот - тут уж не призовешь к осторожности, если пастуха нет рядом.

- За семь месяцев этого года в границах алматинского отделения локомотивные бригады применили 110 экстренных торможений составов. Из них пять случаев с наездом на человека со смертельным исходом. В прошлом году экстренных торможений было больше на 127 случаев, при этом семь человек погибли. Несмотря на положительную тенденцию, статистика крайне неблагоприятная, - констатировал Игошен.

Чаще всего трагедии на путях происходят летом и в темное время суток (до 60 процентов всех несчастных случаев приходится на ночь).

Надо ли говорить, что такие ЧП на железной дороге обязательно приводят к срыву графика и расписания движения поездов. Но самое главное - не вернуть здоровье покалеченным и жизни погибших.

Особую тревогу у железнодорожников вызывают дети и подростки, которые прямо на путях устраивают съемки видеороликов, слушают музыку в наушниках, накрывшись капюшоном, ограничивая себе обзор и слышимость подаваемых локомотивом сигналов.

- 27 декабря прошлого года на станции Алматы-1 двое подростков обошли ограждение и залезли на крышу поезда, чтобы сделать селфи, - рассказал главный инженер дистанции пути КТЖ Алматы Дархан АБДУЛЛАЕВ. - Оба попали под напряжение, один подросток пострадал, другой скончался на месте. Кто виноват в этом случае? Так как дети несовершеннолетние, то виноваты родители, раз не объяснили, что железная дорога - это зона повышенной опасности!

- На станции Алматы-1 очень много незакрытых мест, а значит, любой человек может попасть под поезд, - ухватились за тему журналисты. - Департамент полиции на транспорте неоднократно обращался в акимат, чтобы как-то обезопасить эти участки, установить ограждения. А какие меры могут принять железнодорожные компании? Пытались ли вы самостоятельно решить проблему?

- Действительно, Алматы-1 находится в густонаселенном месте, где жилой массив расположен впритык к станции. Большое количество людей здесь пересекают пути в неустановленных местах, - согласился Игошен. - Были проведены работы по ограждению территории станции, в частности, парк был огражден сетками во избежание выхода посторонних на железнодорожные пути. Однако есть места, которые не охвачены. Этот вопрос отрабатывается, но он требует финансирования.

- За чей счет эти вопросы должны решаться? И о какой сумме идет речь?

- Строительство пешеходных мостов является прерогативой местных исполнительных органов, то есть акиматов. Ограждение станций может быть осуществлено за счет средств компании. Точной суммы я сказать сейчас не могу, для такого вида работ разрабатывается проектно-сметная документация, то есть это хозяйственным способом не проводится. Хотя в отдельных случаях хозяйственным способом мы вынуждены проводить ограждение во избежание выхода скота на пути.

- Установлены ли видеокамеры, которые помогли бы выявить водителей транспортных средств, переезжающих пути в неустановленных местах?

Выяснилось, что всевидящие камеры “Сергек” установлены на переезде в Шамалгане, на станциях Еген Су, Сарыозек. На этом перечень заканчивается, хотя “Сергеки” во многом дисциплинируют автоводителей. Но для установки видеокамер опять же нужны средства.

Екатерина ТИХОНОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть