Наращивают потенциал
Почти вдвое выросли грузоперевозки через казахстанский порт Курык на Каспии.
Они увеличились в связи с текущей геополитической ситуацией. Так, с начала этого года порт Курык перевалил более 550 тысяч тонн грузов, что в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
- Через порт Курык в Баку экспортируются нефть, металлы, химическая продукция. Некоторые грузы транзитом через Черное море отправляются в Европу. Кроме того, продукция Италии, России и Беларуси транспортируется через Курык в другие регионы нашей страны, - отметил директор порта Серик АХМЕТОВ.
Сейчас в порту Актау функционируют шесть нефтяных причалов мощностью перевалки 12 миллионов тонн в год. Доля этого порта составляет 40 процентов от общего объема перевозок на Каспийском море. Через порт Актау транспортируют сухие грузы, нефть и сырые нефтепродукты.
Работают четыре причала, два из которых предназначены для погрузки на паром грузов, доставленных по железной дороге, а два других - для разгрузки. Ведутся работы по развитию сервисных услуг порта и строительству еще одной гавани, через которую будут перевозить тяжеловесные грузы и контейнеры. Кроме того, с 2024 года планируется эксплуатировать паромы казахстанского производства, что послужит толчком к открытию новых маршрутов в порты России и Ирана.
Стоит напомнить, что в феврале 2023 года порт Курык, территории Актауского морского торгового порта и грузового района “Баутино” включили в состав свободной экономической зоны “Морпорт Актау”. Это позволит в короткие сроки создать контейнерный хаб.
Их руководители отмечают, что преимущества, предоставляемые в рамках СЭЗ “Морпорт Актау”, позволят модернизировать портовую инфраструктуру и эффективно привлекать инвесторов для ее дальнейшего развития.
Ланга ЧЕРЕШКАЙТЕ, Актау