Бензин как бы есть, но его сразу нет
Настоящую ромашку устроили чиновники, взявшиеся комментировать ситуацию с бензином в регионе на фоне многочисленных жалоб павлодарских водителей на ограничения в его реализации.
В конце прошлой недели акимат области по просьбе местных журналистов дал официальный комментарий, призванный ответить на главный вопрос: “Что происходит с самыми популярными марками бензина АИ-92 и АИ-95 в Павлодарском Прииртышье, особенно в Экибастузе и Баянауле?”.
Ответ держал исполняющий обязанности руководителя управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Сагынаш НУРКИМБАЕВ.
Спикер особенно акцентировал внимание на том, что никакого дефицита ни ходового 92-го, ни менее популярного 95-го в области нет. Но ПНХЗ, на четыре дня раньше запланированного срока завершивший плановый ремонт, в первую очередь начал наращивать свои объемы по АИ-92.
- Так как 92-й бензин является социально значимым, необходимо сначала выпустить АИ-92 для населения и социальных служб. После этого путем добавления присадок выпускается АИ-95, - сообщил временно исполняющий обязанности руководителя регионального ведомства.
То есть первоочередность в выпуске марок бензина есть, а дефицита нет.
- Дефицит - это когда топлива вообще нет, по 50-60 машин стоят на АЗС. В Аксу, Павлодаре, Экибастузе топливо приобрести можно, - объяснил Сагынаш Нуркимбаев.
Тогда журналисты напомнили, что оторвали чиновника от совещания в акимате именно по причине жалоб водителей на отсутствие в свободной продаже АИ-92 и ограничений в отпуске АИ-95 (его наливали не более 20 литров за один раз).
- Люди жалуются на факты ограничения по 95-му бензину. АИ-95 не является социально значимым бензином. Его действительно не хватает, - вынужден был признать собеседник.
Сразу же возник встречный вопрос: “Как долго его будет не хватать?” И опять 25!
- Определенный срок решения возникшей проблемы я назвать не могу. Но вы поймите одно: на заводе топливо есть! Дальше давальцы нефти реализуют ее АЗС. Как АЗС выкупят свой объем и развезут по точкам реализации, данный дефицит не будет иметь места. Но снова скажу, что как такового дефицита нет. Любой автовладелец, если ему необходимо выехать, может это сделать, приобретя топливо, - прокомментировал чиновник.
Журналисты не отставали, пытаясь все же уловить, есть дефицит с топливом или нет, если сначала им говорят, что “топлива не хватает”, а через мгновение - что “дефицита нет”.
- Просто вы назвали слово “дефицит”, поэтому я его и повторил, - парировал собеседник.
В общем, ясности исполняющий обязанности руководителя управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития в вопросе наличия в Павлодарской области топлива не добавил.
В своем комментарии Сагынаш Нуркимбаев сообщил об “увеличивающемся изо дня в день паспортном остатке топлива”. Однако, судя по данным Министерства энергетики, опубликованным через два дня после выступления павлодарского спикера, увеличением паспортного остатка топлива в Павлодарской области и не пахнет. Если по состоянию на 26 июля запасов АИ-92 в регионе было на 10 дней, то 28 июля 92-го на нефтебазах и в пути хватало уже на девять суток.
При этом в профильном министерстве признали, что “по крупным сетям АЗС (QazaqOil, Helios, Sinooil, “ГазПром”, GasEnergy) местами могут быть топливные ограничения, связанные с летним периодом отпусков и повышенным потреблением”.
Интересно, что в области назвали другую причину возникновения жалоб на отсутствие бензина. По мнению все того же Сагынаша Нуркимбаева, виной всему неисполнительные предприниматели, которые прошляпили сроки заключения договоров с давальцами нефти. Где истина, нужно разбираться.
Ирина ВОЛКОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Павлодар