1038

Другой пример соблазнителен

Актюбинские нефтяники просят начальство объясниться с ними после того, как их бывший коллега отсудил урезанные выплаты по отпускным.

Другой пример соблазнителен

Сергей МАКСИМОВ более четверти века проработал на Жанажолском газонефтеперерабатывающем заводе. Его рабочий день при вахтовом методе составлял 11 часов. Пару лет назад он уволился в связи с выходом на пенсию. И тогда же мужчина выяснил: в 2019 и 2020 годах начальство некорректно рассчитывало его отпускные и прочие компенсационные выплаты.

С помощью нехитрой арифметики он выяснил, что работодатель попросту “съел” по нескольку рабочих часов. Все это отразилось на конечной сумме отпускных и компенсационных выплат.

К примеру, в 2019-м в качестве отпускных Максимов получил 319 тысяч тенге, а на следующий год - полмиллиона. Но, после того как он сложил “съеденные” часы, выяснилось, что ему должны еще несколько сотен тысяч тенге.

Городской суд, куда он обратился за правдой, согласился с доводами истца. Максимову в общей сложности бывший работодатель - АО “СНПС-Актобемунайгаз” - выплатил свыше 600 тысяч тенге, включая неустойку. Плюс перечислил за бывшего работника обязательные пенсионные взносы.

Примечательно, что этот случай невероятно воодушевил других работников АО “СНПС-Актобемунайгаз”.

- Мы подозреваем, что и в нашем случае руководство урезало по 3 часа с 11-часового рабочего дня при начис­лении отпускных. По примерным минимальным подсчетам, 1 час отпускных составляет 1200 тенге, хотя у каждого рабочего по-разному. Затем эти 1200 тенге умножаем на 3 часа и получаем 3600 тенге. Эту сумму еще умножаем на 30 дней отпуска и получаем 108 тысяч тенге, которые нам, возможно, недоплатили, - говорят нефтяники. - Теперь вопрос: сколько лет с нас удерживали средства и будет ли возмещение?

Впрочем, рабочие не исключают, что могут быть и не правы в своих подозрениях. Поэтому просят руководство разъяснить этот щепетильный вопрос и развеять их сомнения. Пока недропользователь никак не отреагировал.

Акмарал МАЙКОЗОВА, Актобе

Поделиться
Класснуть