842

Шире использовать возможности Каспия

В правительстве хотят, чтобы в стране появился новый судостроительный завод, для его строительства сейчас ищут подходящего инвестора.

Шире использовать возможности Каспия
Фото с сайта orda.kz

Сегодня общая пропускная способность портов на Каспии Актау и Курык составляет 21 млн тонн. За 11 месяцев этого года объем перевозок через эти морские ворота страны составил 6,5 млн тонн, что на 10 процентов больше, чем в прошлом году. Преобладающими являются экспортные перевозки казахстанских грузов в направлении европейских стран.

- Сегодня главная задача - преобразование Казахстана в меж­дународную транзитную страну в рамках развития Транскаспийского международного транспорт­ного маршрута (ТМТМ). По сравнению с прошлым годом объемы перевозок по данному коридору выросли в два раза и составили 2,5 млн тонн. В то же время снизились объемы транзитных перевозок грузов в направлении восток - запад. Основной причиной является снижение ставки фрахта по Южному морскому маршруту, - проинформировал на заседании кабмина министр транспорта Марат КАРАБАЕВ.

Глава государства, напомнил он, поручил увеличить объемы перевозок по ТМТМ в пять раз. Для этого с Азербайджаном, Грузией и Турцией подписана соответствующая дорожная карта, в рамках которой каждая страна принимает меры по синхронному развитию собственной транспортной инфраструктуры.

По словам министра, сегодня есть потребность в 10 новых судах, в том числе трех танкерах и стольких же сухогрузах, а также в четырех универсальных паромах. Минтранспорта рассматривает вопрос размещения заказа на их строительство на одной из прикаспийских верфей.

- В настоящее время “Казмортрансфлот” проектирует новые модели судов. В качестве государственной поддержки рассматривается возможность финансирования судостроительного производства через Фонд развития промышленности, - добавил Карабаев.

В продолжение темы премьер-министр Алихан СМАИЛОВ отметил, что для полноценного развития морпортов до конца следующего года завершат дноуглубительные работы в Курыке, а в 2025-м - в Актау, что позволит привлекать крупнотоннажные суда.

- В целом потенциал наших морских портов очень высок. Через них можно осуществлять перевалку грузов в три раза больше, чем сейчас. Поэтому необходимо устранить все узкие места, чтобы более эффективно использовать имеющиеся ресурсы нашей инфраструктуры. Например, надо решить вопрос дефицита судов, в особенности паромов. В Казахстане, к сожалению, нет судостроительного завода. Необходимо ускорить рассмотрение вопроса его строительства и определиться с инвестором, - дал поручение премьер.

Лэйла ТАСТАНОВА, Астана

Поделиться
Класснуть

Свежее

А давайте вывески поменяем? Репортер
А давайте вывески поменяем?

Дачники Алматинской области оживились как никогда. И вовсе не из-за наступления долгожданного сезона посадок. В СМИ появился список потребительских кооперативов садовых товариществ (ПКСТ), коими и являются дачи, которые собираются включить в состав близлежащих сел и городов региона.

6073