1771

Дайте то, не знаем что?

Особый статус попросили предприниматели Семея, пострадавшие от пожара в торговом центре “Акшын”. Об этом они заявили на встрече с главой области Абай Нурланом УРАНХАЕВЫМ.

Дайте то, не знаем что?

Во время предыдущих встреч с представителями акимата области арендаторы жаловались на то, что руководство сгоревшего рынка запрещало им открывать точки в других торговых домах. В результате при расширении бизнеса предприниматели обзаводились бутиками в торговом центре “Акшын”. Это привело к тому, что во время пожара арендаторы, которые в свое время вынуждены были принять кабальные условия администрации, за один день лишились всего. Чтобы начать все сначала, пострадавшим необходим особый статус, заявил член инициативной группы Мирийли КУМАШЕВ.

- Поскольку мы являемся пострадавшими от бедствия и у нас есть документ о форс-мажоре, можем ли мы получить статус пострадавших для начала, чтобы в дальнейшем обойти бюрократические моменты для получения субсидий? - спросил главу региона Кумашев.

Аким области пообещал оказать содействие в решении данного вопроса через правительство. Помимо этого предприниматели попросили заморозить их кредиты минимум на год. В данный момент банки второго уровня согласились предоставить отсрочку по кредитам от трех до шести месяцев. Они также готовы снизить процент вознаграждения.

На сегодняшний день 85 предпринимателей уже получили отсрочки по кредитам. Коммунальные службы обещали предоставить отсрочку оплаты за услуги теплоснабжения и водоснабжения до 1 апреля. Местные вузы предоставят льготы на оплату за обучение до полугода студентам из семей, пострадавших от пожара в торговом центре.

Во время встречи председатель областного маслихата Куаныш СУЛЕЙМЕНОВ сообщил, что будет открыт общий счет в помощь погорельцам.

Между тем Валентин ПОПОВ, заподозривший, что ювелирные украшения во время пожара на рынке “Акшын” могли быть украдены, заявил, что полицейские показали ему его золото.

Представитель “Алка Ломбард” оказался в центре внимания, когда заявил во время встречи погорельцев с главой области, что он не верит, что золото владельцев ювелирных бутиков могло превратиться в пепел или золу (см. “Кто искупался в золоте?”, “Время” от 10.2.2024 г.).

- Температура плавления металла - 1600 градусов! Ячейки остались целые, не расплавились. А золото с температурой плавления 1065 градусов исчезло! Если оно расплавилось, то должно находиться на полу. Но его нет! - возмущался предприниматель.

Нурлан Уранхаев пообещал тогда разобраться в этом деле. И уже на следующей встрече акима области с инициативной группой Попов сказал, что лично ему показали его золото.

- Два дня велась работа. Нас собрали в центральном отделе полиции. Изначально у нас был вопрос: где золото? После этого нас пригласили, показали всю процедуру. Золото есть, оно все обуглившееся, спеклось. Нам объяснили, почему нас не запустили в здание: была угроза обрушения. Теперь мы сдаем золото (то, что от него осталось. - М. Г.) на экспертизу, - сказал Попов.

Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей

Поделиться
Класснуть