2555

Дави на газ!

Дешево, сердито да еще и экологично - так можно охарактеризовать все более распространенную как в Казахстане, так и во всем мире тенденцию переходить на сжиженный газ в качестве моторного топлива

В среду, 7 октября, министр энергетики Владимир ШКОЛЬНИК посоветовал казахстанцам не покупать бензин на заправках “КазМунайГаза”, если там он стоит дороже, чем на других АЗС.
- Все дело в том, что сейчас запущена рыночная цена, и мы все понимаем, что это сделано не потому, что кто-то хочет поднять, а для того, чтобы был на рынке бензин. Мы ожидали большего подъема, но там очень хорошо сработали государственные органы, - сказал министр в ходе международной конференции “Ядерные технологии XXI века и проблемы нераспространения”, отвечая на соответствующий вопрос журналистов.
Как известно, в августе этого года правительство отказалось от государственного регулирования цен на бензин марки Аи 92/93 (за исключением сжиженного нефтяного газа). Как сообщал тогда первый заместитель премьер-министра республики Бакытжан САГИНТАЕВ, сделано это было в целях исключения дефицита бензина марок Аи-92 и Аи-93 на внутреннем рынке Казахстана. Сразу после принятия такого решения бензин значительно подорожал. Однако возможность перестать зависеть от глобальных экономических катаклизмов есть практически у каждого гражданина нашей страны. Так, нынешняя политика государства в распределении объемов сжиженного нефтяного газа среди основных ресурсодержателей для поставок областным операторам должна привести к росту потребления и расширения рынка газа в Казахстане. Возможно, нужны будут и программы по стимулированию использования газомоторного топлива. При этом ориентированные как на расширение сетей автогазонаполнительных компрессорных станций, так и на владельцев машин.
Вообще, сжиженный нефтяной газ в качестве автомобильного топлива, с успехом замещающий бензин марки Аи-92, может избавить казахстанцев от головной боли по поводу цен на бензин - тем более что правительством установлены предельные цены оптовой реализации этого вида топлива. К примеру, в настоящее время Аи-92 на автозаправках страны стоит от 122 до 130 тенге за литр, а сжиженный газ - от 46 до 55 тенге за литр. Разница существенная, не правда ли? К тому же в периоды дефицита ГСМ это наилучшая альтернатива, поскольку производство сжиженного газа в Казахстане значительно превышает потребление. К примеру, в 2014 году мы произвели 2464,14 тонны сжиженного газа, а использовали на внутреннем рынке меньше половины - 855,176 тонны.
Конечно, выпуск машин с газобаллонным оборудованием пока не слишком популярен в автомобильной индустрии, однако переделать своего железного коня при желании не составит труда. Переоборудовать можно практически любое авто, за исключением малолитражек, у которых, как правило, отсутствует багажник, куда устанавливается газобаллонное оборудование. При этом обращаться лучше в компании, имеющие лицензии на подобный вид деятельности, чтобы избежать проблем в будущем. Стоить это будет в зависимости от вида двигателя от 120 до 220 тысяч тенге - сумма немаленькая, но с учетом последующей экономии выглядит очень даже заманчиво. К тому же использование голубого топлива практически в два раза увеличивает ресурс двигателя, и на столько же возрастает пробег автомобиля без дозаправки. Ко всему прочему автомобилисты, решившиеся на покупку или переоборудование машины, работающей на сжиженном газе, вносят существенный вклад в сохранение окружающей среды: количество вредных веществ, попадающих в атмосферу при сгорании бензина, в три раза выше, чем при сгорании сжиженного газа. Не случайно власти Алматы неустанно говорят о необходимости перевода
общественного транспорта на газ в целях улучшения экологической обстановки в мегаполисе. Как сообщал зимой 2015 года городской акимат, общественный транспорт Алматы уже переведен на газ и электричество на 70 процентов, а довести этот показатель до 100 процентов планируется к 2017 году.
Кстати, окружающей среде пойдет на пользу использование сжиженного газа не только в качестве моторного топлива, но и в отопительных целях - это более эффективно и экологично. Отопление на сжиженном газе существенно снижает затраты потребителей, а зачастую остается единственным выходом для тех районов, куда магистральная газификация еще не добралась. В целом использование сжиженного нефтяного газа - это прекрасная альтернатива более распространенным видам топлива. В условиях нынешней экономической и экологической обстановки как в Казахстане, так и во всем мире за этим источником энергии - будущее.

Мадина АИМБЕТОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее