1545

Скатертью дорога

В Казахстане предложили покрывать дороги резиновой крошкой, чтобы минимизировать дорожно-транспортные происшествия. Эта мера позволит к тому же развить безотходное производство.
С такой идеей выступил депутат Ерлан БАРЛЫБАЕВ в среду на пленарном заседании мажилиса. В своем запросе министру по инвестициям и развитию Женису КАСЫМБЕКУ он похвалил современные дороги с монолитным железобетонным основанием, но в то же время указал на их недостатки. Оказывается, из-за бетонного покрытия на автомагистралях образуется гололед. Осенью и зимой бетонное покрытие превращается в сплошной ледовый каток, что приводит к многочисленным ДТП, в том числе с человеческими жертвами. Немало аварий по этой причине происходит на автотрассах Астана - Щучинск, Астана - Караганда, Алматы - Капшагай.
В Европе, добавил он, бетонное покрытие вполне комфортно, однако для использования бетонного покрытия в Казахстане есть одно большое “но” - резко континентальный климат.
- Масса подобных аварий имела место и нынешней зимой, о чем с тревогой сообщают избиратели на встречах с депутатами. В этой связи считаем, что с учетом климатических особенностей Казахстана необходимо пересмотреть стандарты автомобильных дорог, исключив из них участки открытой бетонной трассы. Кроме того, наиболее опасные повороты, подъемы и съезды целесообразно покрыть асфальтом с резиновой крошкой, которую в избытке производят сегодня действующие заводы по утилизации старых автопокрышек, - предложил мажилисмен.

Лэйла ТАСТАНОВА, Астана

Поделиться
Класснуть