А лето так и шепчет: “Давай ко мне!..”
Озеро Алаколь вновь оказалось вчера в центре внимания правительственных мужей. Министр культуры и спорта Арыстанбек МУХАМЕДИУЛЫ так и хочет сделать его мировым брендом. Он на себе готов испытать все прелести отпускного сезона на казахстанской жемчужине турсервиса.
Вчера на заседании правительства Мухамедиулы представил новый проект концепции развития отечественной туротрасли до 2023 года. Минкультспорта рассчитывает привлечь туристов из стран, географически находящихся в четырех-пяти часах полета от Казахстана, это Россия, Китай, Турция, Иран, Индия, страны Персидского залива.
После заседания в кулуарах журналисты спросили Арыстанбека Мухамедиулы, куда он отправится отдыхать в отпуск этим летом.
- Я вам признаюсь, что вот уже три года не брал отпуск. Конечно Алаколь! Это уникальное место, там созданы очень хорошие условия! - поделился министр своими личными планами.
- Есть только один способ снизить стоимость (отдыха на казахстанских курортах. - Л. Т.) - это конкурентный рынок. Чем больше предложений, тем более доступными будут цены. Наша задача - чтобы не были тучными только Алаколь, Балхаш и так далее, а чтобы весь Казахстан имел колоссальные возможности. В Каспийском регионе развиваем пляжный туризм, Капшагай и другие. Когда у нас будет выбор, стоимость станет доступной, - повторил азбучные истины министр Мухамедиулы.
Говоря об Алаколе, он подчеркнул, что это место уникально по своей природе:
- Мы хотим, чтобы Алаколь стал мировым центром, мировым брендом. Конечно, мы хотим, чтобы этот центр был очень доступным, очень комфортным и удобным для всех, не только для казахстанцев. И поэтому я заостряю внимание.
Между тем на заседании правительства аким Восточно-Казахстанской области Даниал АХМЕТОВ в ответ на вопрос премьер-министра Бакытжана САГИНТАЕВА о готовности пансионатов Алаколя к приезду туристов сообщил, что лично выезжал на это озеро, чтобы проверить состояние баз отдыха. Акимат и владельцы туробъектов подписали меморандум, в соответствии с которым 550 млн. тенге выделено на создание инфраструктуры. Почти 1,5 млрд. тенге направлено на реконструкцию автодороги от Алматы до Алаколя.
- Сделали благоустройство, и теперь там совсем другое лицо! Из 147 объектов на сегодня 82 готовы, на 38 ведется работа, а около 24 объектов, к сожалению, не ведут никакие работы. Все объекты, которые сегодня не готовы, не будут получать разрешение на ведение предпринимательской деятельности, зато другие будут работать в полном наполнении, - отчитался аким (продолжение темы - на 3-й стр.).
Бакытжан Сагинтаев подчеркнул, что у Алаколя очень большой потенциал.
- По экспертным оценкам, озеро может принять в сезон до двух миллионов туристов, и поэтому надо усилия совмещать. Если надо, со своей стороны окажем поддержку по инфраструктурной части. Бизнесмены, которые работают там, должны оказывать услуги на высшем уровне! - потребовал глава кабмина.
Между тем Арыстанбек Мухамедиулы на правзаседании также сообщил о новом туристическом продукте под названием “Сакральная география Казахстана”, включающем более ста объектов во всех регионах республики. Кроме того, согласно представленной концепции планируется развивать шесть кластеров туризма: “Астана - сердце Евразии”, “Единство природы и кочевой культуры”, “Алматы - свободная культурная зона Казахстана”, “Возрождение Великого шелкового пути”, “Каспийские ворота” и “Жемчужина Алтая”. Продвигать туристический бренд Казахстана будет созданная организация по управлению и маркетингу дестинаций.
Аким Кызылординской области Крымбек КУШЕРБАЕВ попросил кабмин включить в концепцию туристическую зону “Байконур”, план развития которой по опыту американского мыса Канаверал власти региона подготовили совместно с Роскосмосом.
- Конечно, у нас это не кластер, а развлекательная туристическая зона, объем поменьше. Но мы туда включаем еще и комплекс “Коркыт Ата”, озеро Камбаш и другие объекты культурного наследия, - заметил Кушербаев, отметив, что уже десять фирм работает по концепции развития турзоны “Байконур”.
После заседания правительства медийщики выловили в кулуарах министра по инвестициям и развитию Жениса КАСЫМБЕКА, чтобы узнать, будут ли в Казахстане когда-нибудь снижены цены на авиабилеты. По его словам, казахстанским воздушным перевозчикам необходимо 800 тыс. тонн авиакеросина, но три наших нефтеперерабатывающих завода производят на сегодня только 300 тыс. тонн, а оставшуюся потребность Казахстан покрывает за счет закупа топлива в России, что, соответственно, влияет на стоимость авиабилетов в сторону их удорожания на 30-40 процентов.
- Министерство энергетики заверило, что до конца этого года завершат реконструкцию (отечественных НПЗ. - Л. Т.) и со следующего года весь объем необходимого авиакеросина будет производиться у нас, в Казахстане. Это все повлияет на удешевление билетов. В ценообразовании авиабилетов 30-35 процентов приходится на авиакеросин. Если снижается его стоимость, то это влияет и на стоимость авиабилетов. А когда уже будем полностью свой отечественный авиакеросин использовать, то его составляющая в ценообразовании билетов будет примерно 20-25 процентов, - оптимистично заверил Касымбек.
Лэйла ТАСТАНОВА, фото с сайта ala-kol.kz, Астана