2274

Фабрика грёз

Наконец свершилось то, о чем газета “Время” твердила несколько лет подряд: АО “КазАгроФинанс” забирает в собственность имущество Комсомольской птицефабрики, находившееся у него в залоге.

Позорный проект модернизации производства птицефабрики в Карабалыкском районе Костанайской области пришел к печальному концу. Поняв, что от горе-владельца предприятия Генриха БОГДЕВИЧА не стоит ждать не только прибыли, но даже извинений, менеджеры КазАгроФинанса инициировали судебные иски об обращении имущества в пользу своей компании. По сведениям руководителя областного управления сельского хозяйства Байбосына МУРЗИНА, стоимость “национализированного” имущества составила 604 млн. тенге. На очереди 10 тыс. гектаров пашни и производственные площади оценочной стоимостью 255 млн. тенге. Итого не более 860 млн. тенге.
А теперь оцените красоту игры: объем лизинговых платежей, полученных предприятием под руководством Богдевича от государства из средств Нацфонда, составил 3,2 миллиарда тенге! В какой дыре исчезло свыше 2 миллиардов, четко ответить до сих пор не может никто.
А ведь мы еще в 2012 году утверждали: проект, реализуемый Богдевичем, - дело безнадежное и не стоит выеденного яйца. Особый цимес этому провальному предприятию придавала нежная забота о нем власть предержащих. Ведь областное руководство внаглую и, что характерно, торжественно запустило в эксплуатацию неработающий “крупный инвестиционный проект” и даже отчиталось о нем главе государства!
В феврале 2012 года, когда мы начали серию журналистских расследований об этом экономическом чуде, выяснилось множество неприятных фактов. Например, что ревизионная комиссия КазАгроФинанса давно была в курсе, что дела там не ахти, однако действенных мер для исправления ситуации и прекращения перечисления денег никто не предпринимал (см. “Курам на смех”, “Куриные миллиарды” и “Птичку жалко”, “Время” от 7.2, 21.2 и 23.2.2012 г.).
На протяжении последних трех лет птицефабрика Богдевича регулярно оказывалась в центре скандалов. А в минувшем году он сделал отчаянную попытку “продлить удовольствие” и не платить по кредитам, попросив назначить процедуру реабилитации предприятия. Но суд ему в этом отказал.
- Все там давно понятно! - восклицает один из многочисленных кредиторов птицефабрики Любовь БОЛБАТ. - Сама не раз слышала от Богдевича о том, с какими людьми он дружбу водит и какие кабинеты “открывает пинком”. Если бы он делал все по уму, этих миллиардов ему с лихвой хватило бы, чтобы фабрика работала. А он-то работать не хочет! Он спит и видит, как стать банкротом, чтобы никому долги не отдавать.
АО “КазАгроФинанс” теперь лелеет надежду на появление реальных инвесторов на птицефабрике. При этом никто не говорит, что собой представляет имущество, отошедшее в собственность КАФа. Вопросы о его сохранности, целостности и пригодности для ведения бизнеса не хочет комментировать никто.
Местные власти в дуэте с КазАгроФинансом теперь принялись исполнять старые песни о том, что “ведутся переговоры с группами инвесторов, в том числе зарубежными”. И не хотят думать о том, что кредит доверия к птицефабрике, некогда бывшей самой крупной и знаменитой в Советском Союзе, давно исчерпан.

Стас КИСЕЛЁВ, фото автора, Костанай

Поделиться
Класснуть