2328

И снова неуд

Все наши авиакомпании впору объединять в один холдинг под названием “Небесные тихоходы”.

На официальном сайте Еврокомиссии в четверг, 10 апреля, опубликован свежий, ежегодно обновляемый “черный список” авиакомпаний, которым запрещено летать в Старый Свет. Уже пятый год подряд в него входит большинство казахстанских авиаперевозчиков.

В числе 22 “невыездных” в Европу казахстанских авиакомпаний оказались SCAT, Luk Aero, “Жетысу”, Investavia, Jet One, государственная авиакомпания МЧС “Казавиа­спас” и другие. Строго говоря, в европейское небо заказаны пути всем воздушным перевозчикам Казахстана, за исключением “Эйр Астаны” и правительственной авиакомпании “Беркут”. В запретной зоне мы с 2009 года, когда в “черный список” попали более 70 действовавших на тот момент авиакомпаний страны. Основная причина такой жесткой меры европейцев заключается в том, что авиационные власти Казахстана не обеспечивают безопасность полетов на должном уровне.
Уже пять лет Министерство транспорта и коммуникаций предпринимает попытки исправить ситуацию. За это время было ужесточено авиационное законодательство, увеличено количество инспекторов на воздушном транспорте, усилен контроль за деятельностью эксплуатантов, в разы сокращено количество перевозчиков. Однако в Старом Свете, видимо, посчитали эти меры недостаточными. И хотя чиновники правительства из года в год ездят на переговоры в Брюссель и обе­щают прорубить окно в Европу “в ближайшее время”, ситуация, как видим, не меняется. А посему нам приходится свыкнуться с мыслью, что для европейцев наша авиация так же небезопасна, как и авиакомпании Мозамбика, Непала, Сьерра-Лионе, Замбии, Афганистана, Конго и Джибути, которые тоже находятся в “черном списке”.
А пока Старый Свет не хочет открывать свое небо для Казахстана, наши чиновники усиленно ищут альтернативные направления. Вчера стало известно, что Казахстан и Монголия подготовили межправительственное соглашение о воздушном сообщении, которое позволит открыть прямые рейсы между Астаной и Улан-Батором. Как сообщала пресс-служба Минтранскома, документ подпишут в мае в рамках VI заседания казахстанско-монгольской межправительственной комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству.
Лишнее доказательство тому, что в казахстанской авиации не все так гладко, - череда апрельских нештатных ситуаций с самолетами авиакомпании SCAT (см. “Аварийный синдром”, “Время” от 8.4.2014 г.). 10 апреля по этому поводу к главе правительства обратился сенатор Жабал ЕРГАЛИЕВ: депутат предложил премьер-министру Кариму МАСИМОВУ временно отозвать лицензию у этой авиакомпании.

Виктор БУРДИН, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть