3087

Нам любые дороги дороги?

Вчера в Алматы встречали участников автопробега Хоргос - Турсунзаде, оценивающих качество наших дорог. Заодно журналисты узнали, какие трассы будут сданы в эксплуатацию в ближайшее время и сколько будет стоить проезд по ним.

75 участников автопробега проедут по дорогам, по которым раньше проходил Шелковый путь - от казахстанского Хоргоса до таджикского города Турсунзаде. В Алматы они сделали первую остановку и рассказали об увиденном. На похвалы гости из соседних стран не скупились. Например, директор одной из российских дорожных компаний Леонид ХВОИНСКИЙ (на снимке) заметил:
- Я бывший казахстанец и с удовлетворением отмечаю, как много в вашей стране уделяется внимания развитию дорожной сети, в частности, строительству асфальтобетонных дорог. В России тоже реализуется проект “Западная Европа - Западный Китай”, но, к сожалению, не такими темпами, как у вас. Я думаю, что ваш пример должен подтолкнуть Россию к тому, чтобы делать это быстрее.
Журналисты не унимались, пытаясь вызнать, с какими проблемами участникам автопробега все же пришлось столкнуться в дороге, но спикеры конференции были дипломатичны.
- Пока говорить что-то конкретное трудно, потому что у нас еще не сложилось целостного впечатления, - тактично ответил на прямой вопрос руководитель межправительственного союза дорожников Бури КАРИМОВ (на снимке). - Мы будем изучать состояние автомобильных дорог на протяжении всего нашего пути, инфраструктуру, работу полиции и таможенных органов. Потом по итогам нашей работы мы дадим всем странам конкретные рекомендации.
Затем собравшиеся прокомментировали более насущные темы. Заместитель председателя правления АО “НК “КазАвтоЖол” Улан АЛИПОВ (на снимке) подтвердил, что движение по шести полосам трассы Алматы - Капшагай будет открыто до конца года и станет платным: автомобилистам придется выложить один тенге за каждый километр пути. При этом он заметил, что эта самая низкая стоимость в мире и в пять раз меньше, чем в России. Повышать тариф дорожники пока не собираются. Жители близлежащих поселков смогут купить годовой абонемент, который позволит им передвигаться по трассе столько, сколько они захотят. Стоить абонемент будет 1000 тенге.
Отвечая на мой вопрос, оставят ли водителям альтернативные пути, по которым они смогут добраться до Капшагая бесплатно, господин Алипов уверенно ответил:
- Если мы рассмотрим направление в сторону Капшагая от Алматы, то там очень много альтернативных дорог. Та же дорога через Байсерке в сторону Боралдая.
Дороги, конечно, есть. Но одни заканчиваются в населенных пунктах, которые далеки от самого Капшагая, по другим можно проехать только на джипе или в объезд, давая крюк километров на 50. Так что с альтернативой все же будет туго.
Кстати, для своего азиатского путешествия участники автопробега предусмотрительно выбрали джипы. Хотя ехали они по новой, еще не достроенной трассе Алматы - Хоргос. Она уходит вправо на 21-м километре автодороги Алматы - Капшагай, протягивается до казахстанско-китайской границы и со старой Кульджинской трассой сходится только в районе поселка Шелек.
- В этом году мы завершим строительство 150 километров этой трассы, а в следующем закончим ее полностью. Она будет четырехполосной и также платной, - рассказал нам заместитель председателя комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Сайранбек БАРМАКОВ (на снимке).
- Вы провезли по ней участников автопробега, и в результате они не увидели наших проблем. Ведь в Казахстане, если откровенно, есть плохие дороги.
- Почему не показываем? Они видели и наши старые дороги - были и такие участки, возле Жаркента например. Но все равно они были приятно шокированы от наших темпов строительства.
- Будете ли вы капитально реконструировать старую Кульджинскую трассу?
- Пока таких планов нет, сейчас мы проводим там средний и ямочный ремонт. Если за счет этого сможем привести ее в порядок, тогда будем делать капитальный ремонт. К 2022 году семь тысяч километров автодорог будут платными, но это коснется исключительно новых трасс, которые мы построим. А стоимость въезда на БАКАД - реализацию этого проекта мы начнем в следующем году - будет равна 210 тенге.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть