3210

От ворот - поворот

     Полным фиаско нацкомпании “КазАвтоЖол” обернулись общественные слушания, посвященные реконструкции алматинского участка автомобильной дороги, связывающей южную столицу и Усть-Каменогорск.

Скоростной отрезок протяженностью 18,7 км трансрегионального автобана планируется проложить через территорию Ескельдинского и Коксуского районов Алматинской области. На этом пути будут смонтированы три моста через реку Коксу, несколько путепроводов, скотопрогонные пункты, площадки для отдыха водителей и пассажиров с оборудованными туалетами. Согласно плану дорога пройдет по территории 111 крестьянских хозяйств. Стоимость строительства 22 млрд. тенге.
Проектировщик - ТОО “Саулет SKB”, видимо, рассчитывал на то, что его представитель зачитает доклад в красивом переплете, а фермеры и жители сел Балпы би и Бактыбай, по поливным полям и огородам которых будет проложена эта трасса, просто выступят за или против строительства, а потом мирно разойдутся. Но не тут-то было!

Наученные горьким опытом сельчане в правилах проведения общественных слушаний усмот­рели нарушения сроков и порядка их проведения. Дело в том, что несколько лет назад под окнами тружеников полей нацкомпания “КазАвтоЖол” без их согласия уже протащила одну автомагистраль.
- Если мы пасем коров, думаете, не знаем законов? Прежде чем составлять проектно-сметную документацию, вы должны были собрать жителей двух сел, по домо­владениям и земельным участкам которых проходит новая трасса. Представить несколько проектов будущей дороги, чтобы мы могли выбрать более подходящий нам вариант, а потом с изменениями и дополнениями принять его. Вы проигнорировали эти правила, а теперь пытаетесь нас поставить перед фактом! - четко отчеканил фермер Александр СОФИН, 87 гектаров поливных земель которого уходит под строительство дороги. - Под дорожное полотно забираете у меня львиную долю участка, где я каждый год сажаю пшеницу, ячмень и люцерну на корм скоту.
Софин - селекционер от бога. Он единственный в Казахстане, кто вывел породу белых лошадей с голубыми глазами. А такое автомобильное соседство, по его словам, пагубно повлияет на его животных и их рождаемость.
- Более того, нет гарантии избежать аварийности на дорогах, ведь скотине не объяснишь, что нельзя выбегать на дорогу, - добавил фермер.
- Постановление правительства должны были продублировать в областном акимате согласно закону о госсобственности. Указать цели и задачи изъятия наших земель. Составить список крестьянских хозяйств, земли которых подпадают под строительство дороги, указать названия, кадастровый номер, назначить место согласования и эти данные опубликовать в газете, причем в течение трех дней, - со знанием дела подхватил тему фермер Александр АВДЕЕВ (на снимке).

Кроме того, разонно заметили крестьяне, на общественных слушаниях должны присутствовать не только жители, но и представители заказчика, проектировщика и местной исполнительной власти, но, кроме проектировщика и двух десятков сельчан, в зале никого из перечисленных не было.
Все свои недовольства фермеры отразили в письме руководству АО “НК “КазАвтоЖол” и потребовали признать эти слушания несостоявшимися. А изумленные таким поворотом дела столичные проектировщики, не ожидавшие столь грамотного отстаивания сельчанами своих прав, вынуждены были просто свернуть презентацию и ретироваться.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, фото автора, Талдыкорган


Поделиться
Класснуть

Свежее