953

Реклама - двигатель регресса?

Реклама стала тормозом прогресса, в этой сфере полный хаос - так председатель мажилиса Нурлан НИГМАТУЛИН охарактеризовал ситуацию на этом специфическом рынке. В среду на пленарном заседании председатель нижней палаты метал громы и молнии по поводу того, что в сфере рекламы сегодня нет четкого контроля. 

Бурная дискуссия в зале мажилиса разгорелась после презентации министром национальной экономики Тимуром СУЛЕЙМЕНОВЫМ законопроекта по вопросам рекламы. Мажилисвумен Айгуль НУРКИНА, мягко говоря, удивилась, почему сегодня разрешения на размещение рекламных щитов вдоль дорог выдает АО “Каз­АвтоЖол”, выполняя таким образом функции государственного органа. Сулейменов объяснил этот нонсенс нестыковками в нынешнем законе о рекламе.
- По большому счету, это нарушение закона о выдаче разрешительных документов! - взял слово Нурлан Нигматулин. - Как можно было утверждать такое положение? Вице-министр (по инвестициям и развитию. - Л. Т.) Роман СКЛЯР, как вас, дорожников, занесло на эту тему? Что вам там делать - утверждать эскизы? Вам бы дорогу успеть построить в те климатические периоды, которые вам отводятся! Кто во что горазд... Вот у нас и появляются такие билборды: “Берлога” - и идет поворот на районный центр в сторону акимата, “Сауна”…
Смутившемуся г-ну Скляру ничего не оставалось, как согласиться с предлагаемой поправкой законопроекта о передаче регуляторной функции местным исполнительным органам.
- Надзорным органам надо было бы и власть употребить в отношении тех, кто эту норму внес и утверждал, и в отношении тех, кто все эти годы исполнял! - с нажимом сказал спикер. - Каждый должен заниматься своим делом!
Обратил внимание Нигматулин и на то, что в законопроекте Миннацэкономики нет нормы, касающейся установления рекламных конструкций.
- Речь идет об элементарном требовании - соответствии безо­пасности. Есть вопрос технической устойчивости в некоторых климатических зонах. Мы с вами видим даже по телевизионным картинкам: в некоторых событиях последнего месяца в разных уголках, городах шквальный ветер, как карточные домики, складывает огромные конструкции. Люди гибнут! - запальчиво отметил спикер.
Председатель мажилиса указал Тимуру Сулейменову: в проекте закона необходимо прописать, какому госоргану будут даны контрольно-надзорные функции в сфере безопасности рекламных конструкций.
- Когда вы такие вещи делаете, в частности, отдаете дорожникам (право выдачи разрешений. - Л. Т.), тогда уже реклама становится тормозом прогресса, честное слово! При всем уважении к дорожникам, - в сердцах бросил спикер.
Между тем Тимур Сулейменов, рассказывая о законопроекте, сообщил: вводится административная ответственность за нарушение законодательства в области рекламы, в частности, за указание цены товара не в национальной валюте, за недобросовестную, недостоверную, неэтичную и скрытую рекламу, а также за рекламу в дни национального траура на теле- и радиоканалах. Введена ответственность и за скрытую рекламу алкоголя и табака - в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной и табачной продукции. Теперь ежедневный объем социальной рекламы на телевидении составит не менее десяти выходов в эфир с 6.00 до 24.00, при этом обязательными будут два выхода в прайм-тайме.
Подводя итоги пленарки, Нурлан Нигматулин констатировал:
- Текущую ситуацию в сфере наружной рекламы иначе как хаосом не назовешь! Нет ни одной социальной рекламы, ни одной рекламы с государственными символами на международных трассах. Вот до чего довел полный бардак в этом деле! Вот катятся у нас международные фуры через весь Казахстан. И какое мнение у них складывается? И никто не регулирует эту деятельность, - резюмировал спикер.
Он поручил министру нацэкономики исправить все недоработки в законопроекте до второго чтения в нижней палате.

Лэйла ТАСТАНОВА, Астана

Поделиться
Класснуть