1945

В планах - скатертью дорога

Новые подходы к созданию автопарковок, в работе такси и общественного транспорта внедрят в столице. Об этом говорили на конференции “Тенденции развития транспортного комплекса Астаны”.

Как отметил столичный градоначальник Асет ИСЕКЕШЕВ, количество автомобилей в Астане вместе с приезжающими и транзитными авто достигает 500 тысяч. При этом увеличение количества автомашин опережает темпы прироста населения. Аким признал, что сегодня в столице острая необходимость развития дорожной сети. Поэтому городские власти планируют в следующем году построить и реконструировать 25 дорог, шесть мостов, 19 транспортных развязок и путепроводов. Будет запущена программа строительства 50 зон общественного пространства - это обустройство 17 скверов, парков и набережных, открытие специальных пешеходных и велосипедных зон.
Исекешев отметил, что в целом системное развитие транспорт­ного комплекса Астаны предусматривает интеграцию в единое целое общественного транспорта, парковочной системы, системы управления трафиком, а также внедрение новых нормативно-правовых актов, позволяющих оказывать качественные транспортные услуги населению. Так, навести порядок с такси намерены управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог столицы и ТОО “Астана LRT”.
- Основная задача - создать условия уже имеющимся операторам для того, чтобы осуществлять качественные перевозки, - заявил руководитель отдела пассажирского транспорта ТОО “Астана LRT” Бейбут ЕСЖАНОВ.
Легальным такси разрешат ездить по спецполосам для автобусов, протяженность которых, кстати, уже в следующем году собираются увеличить более чем вдвое - с 38,4 до 100 километров. По словам руководителя филиала транспортного центра ТОО “Астана LRT” Талгата АБДРАХМАНОВА, рассматривается возможность введения спецполос на шести улицах: на левобережье - на проспектах Туран, Кабанбай батыра, улице Орынбор, а также на правом берегу. Помимо возможности ездить по спецполосам, легальным таксистам разрешат парковаться на автобусных остановках, но только в ночное время. В целом для стоянок такси планируют организовать до выставки EXPO-2017 свыше 300 специальных мест. А вот таксистам-нелегалам придется несладко - у них отберут такие лакомые места, как железнодорожный вокзал и аэропорт. Заниматься извозом в этих точках разрешат только официальным перевозчикам.
Сегодня официально в столице зарегистрировано 400 автомобилей-такси, хотя потребность в них составляет 3400! В этой связи в Астане создадут единую службу городского такси и закупят около 2000 автомобилей отечественного производства.
В столице сегодня, как известно, настоящая беда и с автопарковками. “Астана LRT” разработала проект “Управление парковочным пространством Астаны”. Первой площадкой, оборудованной специальным парковочным комплексом, станет бульвар “Нуржол”. Проект стартует в тестовом режиме, поэтому поначалу парковочные места будут бесплатными.
- Расчеты экспертов подтверж­дают, что внедрение проекта в Астане позволит снизить загруженность парковочных пространств на 40-50 процентов, уменьшить нагрузку на дорожную сеть на 20-30 процентов, повысить спрос на общественный транспорт на 15-20 процентов и, самое главное, сократит число нарушений правил дорожного движения на 70-80 процентов, - отметил директор по транспорту “Астана LRT” Рустам ХАЛИЛЕВ.
Между тем председатель правления “Астана LRT” Талгат АРДАН сообщил, что к концу 2018 года в Астане запустят первое надземное метро протяженностью 22,4 километра, которое соединит аэропорт с площадкой “ЭКСПО-2017”, комплексом “Абу-Даби Плаза” и новым железнодорожным вокзалом. Проезд в метро будет стоить 200 тенге. Такую цену в компании не считают высокой. По мнению Ардана, это доступная цена за тот уровень безопасности и сервиса, которые будет предоставлять пассажирам надземное метро. 18 двухуровневых станций легкорельсового транспорта, по словам Талгата Ардана, будут полностью адаптированы к климатическим особенностям Астаны: с отоплением, вентиляцией и кондиционированием.

Лэйла ТАСТАНОВА, фото с интернет-ресурсов, Астана

Продолжение темы общественного транспорта Астаны, а также Алматы - в следующем материале "Две столицы - два пути"

Поделиться
Класснуть