1939

Военное дело

Вчера в Алмалинском райсуде южной столицы начался процесс о взрыве гранаты в ноябре прошлого года в Алматинском колледже моды и дизайна (АКМД), в результате которого одна студентка погибла, еще 13 учащихся получили ранения.

По делу проходят преподаватель НВП Габит КАРАБАЛАЕВ, который вел урок, а также его предшественники Юрий ГАВРИЛЕНКО и Серикбай БАЙМУЛДИНОВ Всем троим предъявлены обвинения по статье 287 (незаконное хранение оружия) нового Уголовного кодекса, а Карабалаеву - еще и по статьям 104 (причинение смерти по неосторожности) и 114 (неосторожное причинение вреда здоровью) УК.
Между тем сторона защиты считает, что судить военруков нужно по статье 251 (незаконное хранение оружия) старой редакции УК (новый кодекс вступил в силу с начала этого года). Ведь закон, как известно, обратной силы не имеет. В этой связи вчера в суде адвокаты Габита Карабалаева и Юрия Гавриленко Колханат КАБАНБАЕВА и Серик СУЛЕЙМЕНОВ заявили соответствующее ходатайство, но судья Нариман БЕГАЛИЕВ оставил его без удовлетворения, назвав преждевременным. Служитель Фемиды пообещал вернуться к этому вопросу позже. Заметим: в прежней редакции кодекса по указанной статье помимо лишения свободы до 5 лет был предусмотрен штраф в размере от 200 до 500 месячных расчетных показателей, а в новой редакции - уже до 5000 МРП.
В ходе судебного заседания вчера было также принято решение о привлечении военного эксперта, который бы объяснил суду все нюансы ноябрьского ЧП.
Затем суд приступил к опросу потерпевших, но прежде журналистов попросили из зала заседания, объяснив это защитой прав несовершеннолетних. Тем не менее после заседания нам удалось в общих чертах узнать, что говорили в суде о событиях 17 ноября студенты АКМД. По их словам, преподаватель сообщил им, что это учебная граната, и просил не выдергивать чеку. Но не потому, что существует какая-то опасность - просто чека, мол, сделана из алюминия, она хрупкая, и в случае поломки ее очень трудно будет восстановить. По мнению Колханат Кабанбаевой, это свидетельствует о том, что Га-бит Карабалаев понятия не имел, что граната является боевой.
- Я считаю, что вины моего подзащитного нет, так как эти боеприпасы (в том числе граната. - М. A.) считались учебными пособиями, - говорит адвокат. - Он эти пособия не принимал, и они не числятся за ним как за материально ответственным лицом. Раньше они числились за Баймулдиновым, и тот Карабалаеву говорил, что это всего лишь учебные макеты и он должен их показывать на занятиях.
- Так откуда все-таки взялась боевая граната?
- Следствие это так и не выяснило.
Следующее заседание по этому делу назначено на 20 апреля. Правда, для журналистов двери в зал суда будут закрыты - нам дозволено осветить только приговор.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть