3541

Все хотят “своих экспертов”

В среду в Алматинском городском суде состоялось очередное заседание по делу о драке возле бара “Чукотка”, в ходе которого потерпевший Даулет МУРАТКАЛИЕВ заявил о недоверии экспертам, которые исследовали труп его брата. При этом, напомним, именно он, его адвокат и общественный защитник были инициаторами проведения повторных комплексных комиссионных экспертиз, для чего понадобилось эксгумировать тело Сырыма МУРАТКАЛИЕВА.
Судебное заседание началось с повторного допроса председателя экспертной комиссии Тахира ХАЛИМНАЗАРОВА, которому потерпевший, его адвокат Лариса РОМАНОВА и гособвинитель задали множество вопросов, суть которых сводилась к следующему: с чего он и его коллеги решили, что фрагментарный перелом лицевого отдела черепа, обнаруженный у Сырыма Мураткалиева при повторной экспертизе, расценивается как средний вред здоровью? Эксперт, как и в прошлый раз, объяснил, что существуют критерии, по которым оценивается тяжесть нанесенного вреда, и согласно им это был именно средний вред. Но ответы Халимназарова не удовлетворили г­особвинителя, заявившего ходатайство о вызове в суд специа­листа, который бы оценил телес­ные повреждения Мураткалиева. Кстати, аналогичное ходатайство на прошлом судебном заседании заявляла адвокат Романова. Судья Халимат КЕРИМОВА оставила этот вопрос открытым и перешла к допросу свидетелей.
Первым показания дал друг подсудимого Александра КУЗНЕЦОВА (на снимке) Кирилл КИСИЛЕВ, который был вместе с ним в ночь с 6 на 7 марта в “Чукотке”. Он рассказал обо всех обстоятельствах конфликта, подчеркнув, что отлично видел, как Сырым размахивал ножом, пытаясь ударить Александра в область живота.
Затем в качестве свидетеля был допрошен арт-менеджер “Чукотки” Данияр СУЛЕЙМЕНОВ, который о событиях того вечера ничего не знал, так как находился дома. Через несколько дней, придя на работу, он выслушал рассказы сотрудников об инциденте и на основании этого написал пост в социальных сетях, вызвавший большой общественный резонанс. В ходе допроса Сулейменов признал, что не располагал достоверными сведениями о произошедшем (к примеру, он заявил, что Кузнецов является двукратным чемпионом Казахстана по метанию ядра, хотя это не так) и не должен был делать поспешных выводов.
В этот день также планировалось допросить сотрудников полиции, которые занимались этим делом, но они снова не явились в суд, в связи с чем судья Керимова вынес­ла частное определение в адрес ДВД. Затем участники процесса вернулись к обсуждению ходатайств гособвинителя и адвоката Романовой о вызове в суд независимого специалиста. Тут-то Даулет Мураткалиев и заявил о недоверии к экспертам.
- С первых дней у нас было недоверию к первому эксперту, - сказал он. - Далее у нас было недоверие к комиссии экспертов - по той причине, что “скорая помощь” зафиксировала открытую черепно-мозговую травму. Как она потом превратилась в закрытую черепно-мозговую травму, мне до сих пор непонятно. Это первое. Второе: все мы стали свидетелями нашумевшего дела эксперта АБУОВА. Я думаю, в этом случае не доверять экспертам у меня есть полное право. Я хочу воспользоваться этим правом и пригласить своих экспертов... не своих, конечно, а тех, которые независимо могут дать оценку.
Однако сторона защиты была против приглашения специалиста со стороны.
- Меня смущает сама формулировка, что они приведут “своих экспертов”, - сказал Александр Кузнецов. - Я тоже могу привести своих экспертов, которые обрисуют ситуацию совершенно в других красках.
В итоге судья Керимова отказала прокурору и адвокату Романовой в удовлетворении их ходатайств и объявила перерыв в заседаниях до 18 ноября.

Мадина АИМБЕТОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть