10496

Гульнара БАЖКЕНОВА: Бегущая по волнам

Летний отпуск я провела на египетском курорте Шарм-эль-Шейх в отеле, наполненном, судя по перекличкам анимационных шоу, представителями не менее десяти стран. Были среди англичан, немцев, россиян, итальянцев и граждане консервативных арабских стран, выделявшиеся на фоне пестрых пляжных бикини своими закрытыми черными одеяниями. 

Ни одной одежки строгая мусульманская женщина не снимет, лежа в шезлонге на 35-градусной жаре, если носит в обычной жизни никаб, закрывающий лицо, то так и будет лежать с ним на солнце. Никаких уступок условностям пляжной моды. В буркини - сравнительно недавнем изобретении дизайнеров - купаются, как я заметила, только молодые незамужние девушки. И по форме, и по структуре буркини похож на костюм водолаза, я примерила в магазине - положа руку на сердце плавать и бегать в нем такое же мазохистское удовольствие, как делать это в хиджабе.
Вероятно, поэтому эти женщины и не плавают, в основном лежат целый день в шезлонгах возле бассейна или на пляже, спускаясь в воду, только если этого требует присмотр за детьми.
Ни одну плавающую, танцующую, играющую в пляжный волейбол или просто бегущую по кромке моря женщину в хиджабе или буркини я за две недели не видела. Кстати, читающую тоже.
Они лежат до обеда, лежат после обеда, лежат на закате. Разговаривают между собой, присматривают за детьми, лишь изредка - верх activity - заходят всей компанией в воду и стоят там тесным женским кружком.
Однажды я проходила мимо одной из таких женщин и буквально споткнулась взглядом о ее взгляд - отрешенно-ошалевший от жары. Она лежала в шезлонге в тяжелом черном одеянии, на ногах туфли, открыто только лицо, по которому стекали крупные кап­ли пота, и с бессмысленным выражением смотрела перед собой в пустоту.
От нее тяжело пахло.
Еще мне запомнилась другая картина: женщины в купальниках и шортах делают на берегу моря вместе с аниматорами ежедневную утреннюю гимнастику, а молоденькая, закрытая с головы до пят арабка, не знаю, из какой страны, смотрит на них с каким-то детским удивлением. Так смотрела бы я, увидев инопланетян, как ни в чем не бывало делающих зарядку на моем балконе.
Зачем я так подробно все это описываю?
В последнее время поборники исламизации полюбили упирать в своих медийных проповедях на якобы полезность закрытой религиозной одежды для женского здоровья. Раньше говорили о скромности, требованиях религиозной догмы, теперь вот к аргументам добавился медицинский аспект. Не хотят богословы довольствоваться старыми аргументами, не стоят на месте.
Хиджаб, говорят, полезен для здоровья, а мини-юбка вредна. Что есть абсолютная неприкрытая ложь. Говорите о скромности, и тут можно только развести руками -
понятие это морально-этическое, строгой дефиниции поддается с трудом. Говорите о религиозной догме, и тут можно только возвести глаза к небу - желание жить по законам, составленным в аравийской пустыне почти полторы тысячи лет назад, уговорам и исправлению, как показывает опыт, не поддается вовсе.
Но не говорите про здоровье женщины.
Не лицемерьте, мужчины в удобных одеждах, подписывающиеся учеными на религиозных и даже некоторых общественно-политических сайтах.
Хиджаб вреден, неудобен, он стесняет движения женщины, лишает ее свободы и внешней, и внут­ренней; не дает возможности, как я написала выше, бежать по кромке моря с развевающимися на ветру волосами. А бегущая по волнам женщина кроме того, что прекрасна, еще и спортивна и вообще, судя по всему, ведет здоровый образ жизни.
Что такое длина юбки кроме того, что кто-то видит в этом вопросе великий соблазн? Это прежде всего вопрос удобства и комфорта. Длина юбки менялась в соответствии с активностью женщины, становясь короче после каждой мировой войны. Когда мужчины уходили воевать, женщины вставали за станок, впрягались в плуг, садились за руль автомобиля, и длинные пышные юбки с пафосными шляпками в этой полезной для общества и страны деятельности не могли быть их союзницами.
Длина юбки претерпела революционные изменения тогда, когда женщины начали массово работать. Мода следовала за требованиями времени. Хиджаб, абая, никаб и другие религиозные одежды эти требования игнорируют, зациклившись на борьбе с сексуальной соблазнительностью природных женских форм. И со своей задачей они издревле неплохо справляются, хотя задача-то несложная - скафандр космонавта или дуршлаг на голове, например, выполнили бы ее еще лучше.
Спрятать от мира красоту женщины можно самыми невероятными способами. Только вот придумывать про ее здоровье при этом не надо.

Гульнара БАЖКЕНОВА, журналист

Поделиться
Класснуть